Восьмой кассационный суд в Кемерово рассмотрел одну из жалоб на вступившие в силу решения Усть-Абаканского районного суда Хакасии, - выяснили корреспонденты 19rusinfo.ru из данных суда.
Речь идет об иске матери погибшего бойца к бывшему мужу, биологическому отцу ее ребенка.
В Хакасии отец погибшего военнослужащего объявился через 23 года и теперь требует автомобиль
Напомним, эта история наделала много шума далеко за пределами республики.
В Хакасии биологический отец погибшего бойца сам себя высек
Мать погибшего в зоне СВО уроженца Усть-Абаканского района Богдана Фотина подала 2 иска в суд, чтобы оспорить право на получение его биологическим отцом социальной выплаты, положенной семье умершего, а также о признании бывшего мужа недостойным наследником.
«Ракета пришла точно в цель» - спикер Верховного Совета Хакасии сообщил о восьми погибших
Женщина развелась с мужем, когда малышу был год. Фотин-старший, со слов женщины, вынес из квартиры вещи и мебель, оставив семью с пустыми руками, не интересовался судьбой малыша, ничего ему не покупал. С квартирой матери помогли ее родители.
Мальчика растили мать и отчим. Маленький Богдан лишь однажды виделся с отцом. В тот день в гостях у мужчины его отругали за то, что когда малыш проголодался, он хотел съесть булочку с кефиром.
Парень решил стать военным, служил по контракту в Сирии, был награждён медалью за доблесть.
Уже будучи в зоне СВО, Богдан звонил отчиму, они поговорили, а 27 июня 2022 года Богдан погиб, когда в склад, где грузили боеприпасы, попала ракета.
Вскоре объявился отец Богдана - кто-то ему сказал о смерти сына. Мужчина сразу же побежал в военкомат за соцвыплатой. Евгений получил более 2 млн рублей, но этого ему показалось мало. Алчный биологический папаша позарился на автомобиль сына. Хотя даже не помог с похоронами. Эту машину Богдан заработал сам, брал кредит в размере 600 000 руб., остальную часть доплачивал с накопленных денег, полученных по контракту за службу в Сирии.
Но Фотин-старший решил прибрать к рукам и машину. Тогда мать Богдана не выдержала и подала сразу два иска в суд — о признании Фотина недостойным наследником и о признании его же утратившим права на получение выплаты страховой суммы и единовременного пособия в связи с наступлением страхового случая.
Суд оба иска удовлетворил. И пояснил, почему.
В Хакасии отец погибшего военнослужащего объявился через 23 года и теперь требует автомобиль
Фотин-старший всю жизнь только и делал, что бегал от алиментов, платил нерегулярно, направлял почтовые переводы по 100, 150 рублей. Скрывал, что работает.
Ответчика привлекали к уголовной ответственности за неуплату алиментов, но мать пошла на примирение. Причины для компромисса были: если бы у биологического папаши была судимость, сыну все дороги были бы закрыты, так как родительских прав Фотин-старший лишен не был.
С биологическим отцом сын не общался, ненавидел его. Даже в его личном деле на службе нет сведений об отце.
На основании всех этих выводов суд и принял решение в пользу матери бойца по обоим искам: о признании Евгения Фотина утратившим права на получение выплаты страховой суммы и единовременного пособия в связи с наступлением страхового случая и о признании биологического отца недостойным наследником.
Фотин-старший как та унтер-офицерская вдова — высек сам себя. Всю жизнь пытался избежать материальной ответственности за судьбу сына, что в итоге ему же вышло боком — мало того, что не получил машину, так еще и полтора миллиона, полученные за гибель Богдана, придется вернуть.
Кроме того, суд удовлетворил третий иск - от отчима Богдана, признав мужчину фактическим воспитателем погибшего бойца.
Фотин со своим юристом Коровиным оба решения обжаловали. Верховный суд Хакасии оставил решения Усть-Абаканского районного суда в силе.
Однако Фотин подал жалобу в Восьмой кассационный суд в Кемерово. Кассационная инстанция также встала на сторону матери бойца: по одному иску, о признании Фотина недостойным наследником, решение первой инстанции оставлено в силе.
По второй жалобе возбуждено кассационное производство, рассмотрение назначено на конец июля.
Тем не менее решение считается вступившим в силу, а это значит, что по обоим искам уже есть исполнительный лист и приставы могут работать - описать имущество Фотина-старшего, например, арестовать его банковские карты, на которые поступали полученные за гибель сына деньги.
Комментарии