Стало известно, почему Усть-Абаканский районный суд Хакасии встал на сторону матери в споре с биологическим отцом погибшего бойца.
В Хакасии отец погибшего военнослужащего объявился через 23 года и теперь требует автомобиль
Напомним, эта история наделала много шума далеко за пределами республики.
Мать погибшего в зоне СВО уроженца Усть-Абаканского района Богдана Фотина подала 2 иска в суд, чтобы оспорить право на получение его биологическим отцом социальной выплаты, положенной семье умершего. А также о признании бывшего мужа недостойным наследником.
«Ракета пришла точно в цель» - спикер Верховного Совета Хакасии сообщил о восьми погибших
В июле прошлого года в зоне СВО погиб 26-летний житель Усть-Абакана.
Мальчика растили мать и отчим, а биологический папаша Евгений Фотин никакого участия в воспитании сына не принимал.
Фотин-старший, со слов женщины, вынес из квартиры вещи и мебель, оставив семью с пустыми руками. Алименты платил через пень колоду, не интересовался судьбой малыша, ничего ему не покупал.
Богдан лишь однажды виделся с отцом. В тот день в гостях у мужчины его отругали за намерение съесть булочку с кефиром.
Парень решил стать военным, служил по контракту в Сирии, был награждён медалью за доблесть.
Уже будучи в зоне СВО, Богдан звонил отчиму, они поговорили, а 27 июня 2022 года Богдан погиб, когда в склад, где грузили боеприпасы, попала ракета.
Вскоре объявился отец Богдана - кто-то ему сказал о смерти сына. Мужчина сразу же побежал в военкомат за соцвыплатой. Евгений получил более 2 млн рублей, но этого ему показалось мало. Алчный биологический папаша позарился на автомобиль сына. Хотя даже не помог с похоронами. Эту машину Богдан заработал сам, брал кредит в размере 600 000 руб., остальную часть доплачивал с накопленных денег, полученных по контракту за службу в Сирии.
Но Фотин-старший решил прибрать к рукам и машину. Тогда мать Богдана не выдержала и подала сразу два иска в суд — о признании Фотина недостойным наследником и о признании его же утратившим права на получение выплаты страховой суммы и единовременного пособия в связи с наступлением страхового случая.
Суд оба иска удовлетворил, в мотивировочной части пояснив, почему было принято такое решение.
В Хакасии отец погибшего военнослужащего объявился через 23 года и теперь требует автомобиль
Фотин-старший всю жизнь только и делал, что бегал от алиментов, платил нерегулярно, направлял почтовые переводы по 100, 150 рублей. Скрывал, что работает. Женщина первое время воспитывала сына одна, ее родители помогли купить квартиру. После развода Фотин напоследок сказал Богдану:
«Мы с тобой не увидимся».
Как выяснили корреспонденты 19rusinfo.ru из опубликованного судебного акта, ответчика привлекали к уголовной ответственности за неуплату алиментов, но мать пошла на примирение. Причины для компромисса были: если бы у биологического папаши была судимость, сыну все дороги были бы закрыты, так как родительских прав Фотин-старший лишен не был.
С биологическим отцом сын не общался, ненавидел его. Даже в его личном деле на службе нет сведений об отце.
На основании всех этих выводов суд и принял решение в пользу матери бойца. Фотин-старший как та унтер-офицерская вдова — высек сам себя. Всю жизнь пытался избежать материальной ответственности за судьбу сына,что в итоге ему же вышло боком — мало того, что не получил машину, так еще и полтора миллиона, полученные за гибель Богдана, придется вернуть.
Впрочем, оба решения пока в силу не вступили и обжалуются.
Комментарии