Росимущество решило сбагрить Хакасии проблемный мост в Черемушках
Росимущество решило сбагрить Хакасии проблемный мост в Черемушках
Фото: 19rusinfo.ru

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тува обратилось в Арбитражный суд РХ с иском к правительству Хакасии об обязании принять в государственную собственность республики сооружение – металлический мост через реку Енисей протяженностью 366 м., по адресу: Саяногорск, пгт. Черемушки, район СШГЭС им. Непорожнего, - выяснили корреспонденты 19rusinfo.ru из документов суда.

Арбитражный суд посчитал необходимым привлечь к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, министерство имущественных и земельных отношений РХ, администрацию муниципального образования Саяногорск.

Рассмотрение дела назначено на 24 октября. 

Еще в 2000-х поговаривали о прекращении работы временного сооружения, но остро вопрос встал 5 лет назад. Тогда жители Черемушек подняли тревогу, т.к. мост был в аварийном состоянии. Государственный объект оказался без присмотра. Собственник, Управление Росимущества, находится в Красноярске.

На аварийный мост через реку Енисей в Хакасии зашла охрана. Что дальше?

Охрана оставила аварийный мост через реку Енисей в Хакасии

Аварийный мост через Енисей в Хакасии будут демонтировать?

С правым берегом Енисея город Саяногорск связывает не только путь на Джойскую Сосновку и в национальный парк Шушенский бор. Там расположено более 320 гаражей, многие из которых законно оформлены, а также 11 предприятий и организаций. В их числе лесничества, а также Управление эксплуатации саянских водохранилищ.

Заинтересованных в сохранении движения по мосту много.

Выделялись места под гаражи на правой стороне, потому как на левой не было места. И тогда местность и получила название Нахаловка. На Джойской Сосновке должен был быть построен большой причал для судов, везущих топливо и другие грузы в Туву. А дорога должна была проходить именно по мосту.

Черемушки — поселок не только гидростроителей, но и инженеров. Они съезжались сюда со всей страны на возведение СШ ГЭС. В 1980 году была комиссия КрасноярскГЭСстроя по обследованию моста. Для консультаций комиссию даже направляли в Ленинград. Давать заключение проектировщики тогда не стали, но заверили, конструкция таких мостов имеет фантастический запас прочности. Она даже была удостоена медали парижской выставки, после Эйфелевой башни. Используют их с XIX века, но лишь дважды происходили ЧП. Один в Америке, другой в хакасской в Абазе несколько лет назад, когда у ж.д. моста размыло опору.

Судьба аварийного черемушкинского моста обсуждалась и на рабочем совещании в правительстве Хакасии в 2019-м, которое провел еще тогда первый замглавы республики Андрей Асочаков. Тогда решили, что нужно вырабатывать решение по черемушкинскому мосту в любом случае, поскольку этот объект на период строительства СШ ГЭС врос в жизнь города. Это неотъемлемая часть структуры не только Саяногорска, но и Красноярского края.

Сегодня и город, и регион согласны, что мост должен быть. Но кто будет нести за него ответственность, вопрос открытый. Росимущество, в чьей собственности находится конструкция, предлагало сначала добровольно забрать мост СШ ГЭС, правительству Хакасии и Саяногорску.

Однако город такой объект не потянет. Да и в республиканском бюджете сейчас такая дыра, что не до моста.

Правительство и парламент республики убеждены, что нужно передать мост ГЭС, поскольку он был неотъемлемой частью при строительстве станции и входил в общий гидроэнергокомплекс.

Кроме того, объект важен с точки зрения безопасности, ведь на правом берегу находится водосброс и другие объекты станции.

РусГидро к такой инициативе относится прохладно — зачем лишние траты.

Росимущество от своего объекта тоже открещивается, одно время даже не могли найти подрядчиков, готовых нести охрану. После поднятой в 2023 году шумихи ЧОП для моста все же нашлась.

Теперь Росимущество решило раз и навсегда избавиться от проблемного объекта и судьбу моста будет решать суд. Скорее всего, у Росимущества получится сбагрить черемушкинскую достопримечательность, а у правительства республики добавится еще одна головная боль.

Добавить комментарий

Комментарии  

(На Джойской Сосновке - построить большой причал для судов, везущих топливо и другие грузы в Туву.) Очень хорошая мысль, в миллион раз лучше чем ж/д путь так и не построенный (перевозки по воде дешевле). Сам причал и мост дали бы инвестиции и развитие для Хакасии и Черемушек.
А что нам скажет начальник транспортного цеха? Точнее бывший глава РусГидро, бывший министр энергетики РФ, а ныне избравшийся в Госдуму от Хакасии г-н Шульгинов?
Есть ещё вариант открыть проезд через гребень плотины, как это и планировалось.
эта эпопея это какое-то позорище
Пусть стоит да стоит