На аварийный мост через реку Енисей в Хакасии зашла охрана. Что дальше?
Фото: Росимущество

Пресс-служба Росимущества оперативно откликнулась на публикацию 19rusinfo.ru Охрана оставила аварийный мост через реку Енисей в Хакасии.

В ответе ведомства говорится, что мост вновь взят под охрану уже другой организацией. Контракт, впрочем, краткосрочный.

На аварийный мост через реку Енисей в Хакасии зашла охрана. Что дальше?

Фото: Росимущество

"МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва заключило государственный контракт на оказание услуг по охране объекта – мост металлический через р. Енисей, расположенный по адресу: Республика Хакасия, г. Саяногорск, пгт. Черемушки, район СШГЭС им Непорожнего П.С., с ООО «Сферой безопасности».

Контракт имеет срок действия с 20 мая 2023 по 19 октября 2023.

Ранее заключенный контракт по охране моста периодом действия с 29 декабря 2022 по 31 мая 2023 расторгнут по инициативе МТУ Росимущества в связи с неисполнением его условий. Исполнитель ООО «Частная охранная организация «Вулкан» включен в Реестр недобросовестных предпринимателей.

Дополнительно сообщаем, что в настоящее время прорабатывается вопрос передачи моста в собственность Республики Хакасия".

Напомним, в июне 2022 года сообщалось:

Межрегиональное теруправление федерального агентства по управлению госимуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва ищет подрядчика через госзакупки. Речь идет об оказание услуг по изготовлению заключения о техническом состоянии объекта казны РФ - мост металлический через р. Енисей. Начальная цена закупки - 2 453 116,67 р. из федерального бюджета.

Выполнено ли техзаключение на сегодняшний день, МТУ не сообщает.

Напомним предысторию. Еще в 2000-х поговаривали о прекращении работы временного сооружения, но остро вопрос встал только  в 2019 году.

С правым берегом Енисея город Саяногорск связывает не только путь на Джойскую Сосновку и в национальный парк Шушенский бор. Там расположено более 320 гаражей, многие из которых законно оформлены, а также 11 предприятий и организаций. В их числе лесничества, а также Управление эксплуатации саянских водохранилищ.

Заинтересованных в сохранении движения по мосту много.

Выделялись места под гаражи на правой стороне, потому как на левой не было места. И тогда местность и получила название «Нахаловка». На Джойской Сосновке должен был быть построен большой причал для судов, везущих топливо и другие грузы в Туву. А дорога должна была проходить именно по мосту.

Черемушки — поселок не только гидростроителей, но и инженеров. Они съезжались сюда со всей страны на возведение СШ ГЭС. В 1980 году была комиссия КрасноярскГЭСстроя по обследованию моста. Для консультаций комиссию даже направляли в Ленинград. Давать заключение проектировщики тогда не стали, но заверили, конструкция таких мостов имеет фантастический запас прочности. Она даже была удостоена медали парижской выставки, после Эйфелевой башни.

Используют их с XIX века, но лишь дважды происходили ЧП. Один в Америке, другой в хакасской в Абазе несколько лет назад, когда у ж.д. моста размыло опору.

Судьба аварийного черемушкинского моста обсуждалась и на рабочем совещании в правительстве Хакасии в 2019-м, которое провел еще тогда первый замглавы республики Андрей Асочаков. Там отметили: нужно вырабатывать решение по черемушкинскому мосту в любом случае. Поскольку этот объект на период строительства СШ ГЭС врос в жизнь города. Это неотъемлемая часть структуры не только Саяногорска, но и Красноярского края.

Сегодня и город, и регион согласны, что мост должен быть. Но кто будет нести за него ответственность, вопрос открытый. Росимущество, в чьей собственности находится конструкция, предлагал забрать мост СШ ГЭС, правительству Хакасии и Саяногорску.

Что касается города, со своими финансовыми трудностями, он не потянет такой объект. А вот правительство и парламент республики убеждены, что нужно передать мост ГЭС, поскольку он был неотъемлемой частью при строительстве станции и входил в общий гидроэнергокомплекс.

Кроме того, объект важен с точки зрения безопасности, ведь на правом берегу находится водосброс и другие объекты станции. Но у представителей гидроэнергетической компании, свое видение вопроса.

Главный эксперт Саяно-Шушенской ГЭС Николай Финашкин гооврил, что мост Русгидро никогда не принадлежал. Он изначально имел назначение общего пользования.

В 2005-2006 годах Саяно-Шушенская, по договору с Росимуществом, брала на себя краткосрочные обязательства по содержанию и ремонту строения и выполнила их. Но от дальнейшего сотрудничества аппарат Русгидро отказался.

Власти Хакасии были убеждены, что за сохранение моста в Хакасии нужно бороться вместе с Красноярским краем, поскольку заинтересованы в этом обе территории. Ведь на той стороне находятся десятки предприятий, в том числе Саяно-Шушенский заповедник и национальный парк.

Добавить комментарий

Комментарии  

Какой мост в Абазе? Там нет ж/д мостов.
Финашкин мягко говоря... врет. Пусть заглянет в декларацию безопасности СШ ГЭС, там про этот мост прямо написано, что он составная часть энергокомплекса, строился он для нужд ГЭС, так как в период его строительства, никаких иных его строительство и иметь не могло! И да, пусть Финашкин расскажет, как он будет доставлять крупногабаритные детали для берегового водосброса при их замене, которые тупо не пройдут через тоннель!
стыд и позор
денег нет, а сколько миллиардов уходят в сирию, абхазию, южную осетию?
И не только туда.
Разговоры, разговоры....когда будет результат, стыдно нам читать, но кто не решил вопрос тому почему то не очень, учитывая наше время вопрос должен быть решен незамедлительно!