Политическая или популистская гипербола спикера Сокола в Хакасии?
Фото: В. Федореев

Опять напутал г-н Сокол - теперь и с северным завозом? Хакасия может поставлять овощи и фрукты на Север, решил председатель Верховного Совета Хакасии Сергей Сокол. Ой ли?

На днях спикер респарламента стал участником Совета законодателей России, где в том числе обсуждали реализацию федерального закона «О северном завозе». Конкретно речь шла о доставке продуктов, медикаментов и топлива в арктические и труднодоступные регионы России, в том числе соседнего с Хакасией Красноярского края, его северных территорий.

"Участие в северном завозе — возможность для нашего агропромышленного комплекса совместно с Минусинским районом снова наладить сбыт продукции на север края. Это позволит не только удержаться на плаву во время финансовых трудностей в Хакасии, но и заполучить постоянный канал сбыта свежих овощей и фруктов", - прокомментировал Сокол.

А не слишком ли оптимистично Сергей Михайлович решил, что Хакасия "во время финансовых трудностей" продержится на продаже овощей и фруктов?

Политическая или популистская гипербола спикера Сокола в Хакасии?

 Фото: Управление Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва

Да и производит ли сибирская, хоть и южная, республика столько овощей и фруктов, чтобы их экспорта хватило на выживание? Владеет ли на самом деле Сергей Михайлович темой?

Политическая или популистская гипербола а-ля Сокол какая-то опять. На дурака заявление?

В министерстве сельского хозяйства и продовольствия даже улыбнулись:

"Теоретически да. Отправлять овощи и фрукты на Север в рамках северного завоза можно. Но это коммерческий проект, в котором участвуют предприниматели, просто перекупщики. Они же самостоятельно находят перевозчика".

В перечень территорий северного завоза Хакасия не вошла, а вошли населенные пункты республик Тувы, Алтай, Бурятия, Карелия, Коми, Якутия, Забайкальского, Камчатского, Красноярского, Пермского и Хабаровского краев, Амурской, Архангельской, Иркутской, Магаданской, Мурманской, Сахалинской и Тюменской областей, Ненецкого и Чукотского автономных округов, а также Ханты-Мансийский автономный округ – Югра.

Между тем, как сообщало ИА Хакасия", наша республика не остается в стороне от северного завоза.

Более 1100 км автодорог соседней с Хакасией Тувы вошли в опорную транспортную сеть северного завоза, сообщало rtyva.ru. На территории Тувы опорную сеть северного завоза формируют, том числе, региональная автомагистраль Абакан - Ак-Довурак на участке от г. Абазы до г. Ак-Довурака.
Формирование опорной сети дорог является продолжением начатой правительством России в 2023 году работы по созданию централизованной системы бесперебойного снабжения жизненно важными товарами территорий Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. До сих пор вопросы обеспечения труднодоступных поселений регионы решали сами, как могли.

В 2022 году по инициативе президента Владимира Путина снабжение и развитие труднодоступных северных территорий было объявлено общегосударственной задачей. Первым делом будет выстроена транспортно-логистическая инфраструктура северного завоза. В конце 2023 года правительство РФ определило населенные пункты, которые попадают под понятие северных.
Следующим шагом стало утверждение перечня дорог, по которым в северные территории будут доставляться товары первой необходимости. Дороги, попавшие в этот перечень, независимо от того, в чьей они собственности – республики или муниципалитета, с 2026 года будут полностью содержаться за счет финансовой помощи из государственного бюджета.

То есть у убитого хакасского участка в Туву по дороге Абакан - Ак-Довурак из Абазы появились шансы на новую жизнь?

Новая система северного завоза предполагает выстраивание других логистических объектов. То есть и тут Хакасии нужно будет, если она войдет в федеральный проект, организовать центры приемки, сортировки, хранения и распределения грузов. Это могут быть, к примеру, теплые и холодные склады, овощехранилища, пункты реализации и т.п.

Инфраструктуру северного завоза планируется использовать и в обратном трафике – из северных территорий на материк. Предполагается, что северяне смогут с меньшими затратами вывозить на «большую землю» свою продукцию и за счёт этого развивать собственные производства. Хакасия может, к примеру, получать рыбу с Севера.

В перспективе федеральные власти готовы предоставлять регионам, участвующим в программе северного завоза, льготные бюджетные кредиты под 0,1% годовых на закупку товаров для северян. Ожидаемые эффекты — это сокращение сроков доставки товаров на север и снижение не менее чем на 15% их стоимости, которая сейчас как минимум вдвое выше средней по стране.

Чем хорошо для Хакасии участие в программе северного завоза. Закон устанавливает общие для всех правила поставок жизненно важных товаров в труднодоступные местности страны. Но самое главное – он устанавливает обязанность государства финансировать эту работу.
Поддержка планируется в виде бюджетных кредитов на закупку продуктов и лекарств, а также компенсации затрат на перевозку грузов. Это позволит обеспечить надежность поставок, сократить их сроки и снизить стоимость жизненно важных товаров для северян.

Добавить комментарий

Комментарии  

прожекты, прожекты... космические корабли бороздят просторы большого театра. с фантазией у залетного все хорошо. )))
"Политическая или популистская гипербола а-ля Сокол какая-то опять. На дурака заявление?"Однако по железной дороге с авиационным уклоном ? Шукшина вспомнил ?
Сокол: "постоянный канал сбыта свежих овощей и фруктов". Виноград прокатит , если комерсам полностью датировать авиагрузоперевозки .
Хакасия в СССР до конца существования участвовала в северном завозе. Главным ми поставщиками являлись совхозы Тепличный, Шебаевский, Сапоговский, Очурский. Основным продуктом поставки являлись овощи. Сейчас этих предприятий нет. Много земли перевели в ИЖС. Так что Сергей Сокол опоздал спасать овощеводов лет на 30-40э Но отказываться от идеи не надо. Есть природные факторы, земля, хоть и частная, транспортная составляющая (река Нисей, никуда не делась, с флотом проблемы) На осуществление, утраченного понадобиться, лет десять и инвестиции. Дерзайте Сергей Михайлович! И вникайте в вопросы сельского хозяйства, более углубленно.
Серега , почему ты утаиваешь , что северный завоз в Хакасии был принудиловкой власти , как обязательная сдача м.лома в СССР ? Пиши всю правду , а не половину, которая выгодна . Ты в курсе , что р.Енисей лелеет и намываются гравийные косы, которые сделают судоходство невозможным в ближайшее время?
Продолжаю мысль. Гипербола а-ля СМС. Можно растить бананы, мандарины, апельсины на отвалах угольных разрезов. Они внутри жар дают, опять же ближе к солнцу. Чем не тропики?! Поливать можно радиационной водой с тех же разрезов. Известно же, в зонах повышенной радиации все значительно больше вырастает. Арбузы будут даже страшно представить каких размеров. Скот там же можно разводить. Традиция же, степи. Молочка пойдет. Сколько северян будет нас благодарить! А после к нам по старости, земля есть, местные вымерли на "чистом воздухе и воде". Ээх, ляпота! Послал же Бог нам спасителя!
Молодец Сокол! Эти идеи должны вообще то ребята из правительства генерировать. А они только кресла пропукивают. В советское время Хакасия очень активно участвовала в северном завозе. В настоящее время имеются фермеры, которые выращивают капусту, помидоры, огурцы, а со сбытом проблемы. Поддерживаем Сокола.
вы с одной палаты, вместе такой бред строчите, профессиональные поддержанты сергея сокола? )))
"...Это коммерческий проект, в котором участвуют просто перекупщики" - ключевая мысль. Наших производителей постоянно обхаживают перекупщики, учат их "экспорту". По простому: мы у вас будем всё скупать за копейки и перепродавать за доллары, будем сидеть на этих потоках и обогащаться. Сельчане богаче не станут. Наш путь другой: раскручивать местное производство, завозить туристов через наш и красноярский аэропорты, скармливать им всё, устраивать экскурсии и концерты, принимать от них заказы на наши изделия (мебель, одежду). А зимой - катать по Хакасии наших горожан, чтобы дышали и катались на санках, и откармливать их. Пусть и свои у сельчан с/х продукцию покупают. А завоз пусть делают сами северяне - они нам сжиженный газ, а обратно пусть грузят овощи. Если все поля рапсом не загубим:((
Читаю и диву даюся. Все ли с этим товарищем в порядке? Ой беда прямо с ним)))
Наверное капитан дальнего плавания - СМС в фуражке на данном корабле совершает свой кругосветный дальний поход на Север)))
Развитие Северного морского пути (СМП) является для России стратегическим приоритетом, на реализации которого нельзя экономить, заявил глава государства Владимир Путин. Сокол решил замутить северный завоз, на котором не надо экономить . Виртуальные перевозки фруктов их Хакассии -это клондайк !
А тереь о практичности. Поля в Усть-Абакане отдали под застройку, где самый лучший был урожай овощей. Ветки оросительных каналов не ремонтируются, а даже с ведома головы одного ведомства, даже списываются, это которые вековые оросительные кстати!!! Программ нормальных нет для поднятия овощеводства фермерам. Ну и сам порядок, хранения и перегрузки овощей на север был в СССР, а сейчас только звон.