Недавно исполнительный директор Разреза Аршановский Евгений Юрин в кои-то веки решил показать зубы — наехал на правительство Хакасии, заявив, что чиновники ничего не делают для того, чтобы возобновить вывоз угля за рубеж. Очень смелый выпад. Потому как кому-кому, но не господину Юрину с его Аршановским подавать голос. Для Хакасии этот разрез не делает почти ничего — налогов в республиканский бюджет платит копейки.
Клерк из РЖД решил, что Аршановский Разрез должен вывозить больше всех, хотя платит меньше всех
Налоги — краеугольный камень в отношениях с правительством Хакасии и разрезами уже много лет. Еще Виктор Зимин к концу своего правления стал активно поднимать тему ухода от обязательных платежей через торговые дома (его знаменитое выступление про то, что его никто не брал за ухо). В последние годы политика предприятий начала меняться. Они все-таки стараются платить по месту нахождения. Но не все.
Почему бьет копытом Аршановский разрез
Аршановский добывает в год от 4 до 5 млн тонн, а вот заплатил налогов порядка 200 млн. А его ближайший конкурент — 1,5 млрд. Почувствуйте разницу.
Аршановский вводит в бой «тяжелую артиллерию» - с Кипра потребовали?
Истерика Юрина понятна: Аршановскому почему-то разрешают вывозить угля больше, чем остальным разрезам, соответственно, они и барышей теряют больше. Хотя Хакасии, еще раз подчеркнем, пользы от данного угольного предприятия меньше. Так почему республиканское правительство должно что-то делать для предприятия, которое не идет им навстречу?
В открытом доступе есть данные об учредителях разреза — указывается, что это ЗИМБЕР ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД. Место нахождения в стране регистрации (инкорпорации): Темистокли Дерви, 48 Сентенниал Билинг, г. Никосия (Кипр).
А генеральным директором разреза является луганский бизнесмен Владимир Лунев, ранее владевший «УКРРОСУГОЛЬ». Качать недра Хакасии в кипрский оффшор, оставляя папуасам бусы, ему, видимо, спокойнее, чем заниматься бизнесом в ЛНР. Так что в случае чего — не жаль. Что потеряет Хакасия, если Аршановский закроется? Да почти ничего. Убавится копеечных налогов и прибавится несколько сотен безработных, которых с радостью примут на других угольных предприятиях.
И вообще, в непомерно сложное положение угольщиков трудно поверить на фоне того, что руководство разреза продолжает жить на широкую ногу. Особенно учитывая, что идет спецоперация на Украине. Как говорится, кому война, а кому мать родна.
На днях корреспонденты 19rusinfo.ru заметили, что исполнительный директор разреза Юрин рассекает на «Тойоте Ленд Круизер». И выяснили любопытную деталь. Этот крузак еще недавно стоял на балансе ОАО «Аэропорт Абакан». Был приобретен по лизингу под царственные зады руководство аэропорта. Это при том, что другая техника в аэропорту дышит на ладан. Но когда настали трудные времена, внедорожник экстренно выкупили из лизинга и тут же объявили аукцион по продаже. Желающих приобрести крузак 2019 года не нашлось. Тогда автомобиль был продан единственному участнику — разрезу Аршановский.
«Аукцион по продаже имущества, находящегося в собственности АО «Аэропорт Абакан» признать несостоявшимся, заключить договор с единственным участником ООО «Угольно-логистическая компания «Разрез Аршановский» ИНН 1901116235/КПП 190101001), на условиях информационного сообщения и предложения участника», - сказано в протоколе аукциона (есть в открытом доступе).
В итоге ТОYОТА LАND СRUISЕR200 2019 года выпуска с объемом двигателя 4,46 V был ушел за внушительную для Хакасии сумму в 9,5 млн. На нем и рассекает господин Юрин, когда нужно оббить пороги в республиканском правительстве — а потом идти на малопопулярную передачу жаловаться на горькую судьбину. Врагу не пожелаешь такой логистики. Особенно на «Тойоте Ленд Круизер».
Комментарии