Что мешает Хакасии развиваться? Что сдерживает социально-экономическое развитие региона? Казалось бы, ответы на эти вопросы лежат на поверхности, но любопытно, какая версия у правительства республики?
Значительные риски и неопределенность - о налогах на прибыль в Хакасии
Что исполнительная власть Хакасии называет слабыми местами, сообщается в прогнозе социально-экономического развития Хакасии на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
Как стало известно 19rusinfo.ru, пока доступен только проект прогноза, который сейчас проходит независимую экспертизу. В документе в том числе представлен перечень основных проблемных вопросов развития региона, сдерживающих социально-экономическое развитие:
"Основные проблемные вопросы региона, сдерживающие его социально-экономическое развитие, обозначены в документах стратегического планирования, которые по оценке министерства экономического развития республики останутся актуальными в среднесрочной перспективе.
Также на развитии республики отрицательно отражается низкая инвестиционная активность организаций республики и снижение доли инвестиций, вкладываемых малым и средним бизнесом, в общем объеме инвестиций обусловленное уменьшением количества малых предприятий.
В регионе существуют проблемы, сдерживающие развитие сельскохозяйственной отрасли: высокие тарифы на электроэнергию; отсутствие на федеральном уровне мер государственной поддержки переработчикам сельхозпродукции. Решение проблемы: предусмотреть в государственной программе Российской Федерации развития сельского хозяйства субсидии для сельхозтоваропроизводителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции на развитие овцеводства, покупку сельхозтехники, оборудования по переработке сельхозпродукции, строительство зданий и сооружений сельхозназначения, на приобретение ГСМ для сельскохозяйственных работ, на приобретение электроэнергии для переработки сельхозпродукции.
Кроме того, во II полугодии 2022 года ожидается возникновение ряда проблем, создающих риски для республиканского бюджета, обусловленные следующим:
1) Ситуация с отгрузкой угля в восточном направлении осложнилась в связи с приостановкой действий правил недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования. В этих условиях с 1 июня 2022 года проиндексированы на 11% действующие тарифы, сборы и платы при перевозках угля, приостановлено действие понижающих коэффициентов к тарифам на экспортные перевозки угля.
В результате крупнейшие угледобывающие компании отмечают увеличение стоимости доставки энергетического угля от 58% до 68%.
Планируемое к введению эмбарго на российский уголь со стороны Евросоюза с августа формирует риски значительного сокращения экспорта угля уже в 2022 году. Действующая санкционная политика уже сегодня привела к росту фрахта судов в 2-3 раза.
В этой связи во II полугодии угольные компании ожидают значительное падение доходов.
2) Неоднозначная ситуация отмечается и в алюминиевой отрасли.
С марта 2022 года правительство Австралии ввело запрет на экспорт глинозема, который составляет почти 20% спроса РУСАЛа. В связи с неизбежными логистическими и транспортными проблемами на Черном море и прилегающей территории РУСАЛ вынужден приостановить производство на Николаевском глиноземном заводе.
Эти обстоятельства создают угрозу значительного снижения прибыли в текущем году, оценить объем которой в настоящее время не представляется возможным.
Снижение налогооблагаемой прибыли со II полугодия 2022 года может привести не только к падению поступлений в республиканский бюджет налога на прибыль организаций, но и к возможному возврату налога из бюджета".
После одобрения прогноз социально-экономического развития Хакасии на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов утвердят постановлением правительства Хакасии.
Комментарии