Дело Екатерины Герасимовой, руководительницы ООО «РусГеоРесурс - Проект», начинает приобретать не то что интересный, а уже шокирующий оборот. Вокруг всего, что связано с этой женщиной, страсти кипят такие, что впору НТВ сериал снимать. И все это происходит здесь, в Хакасии.
Напомним, о какой персоне идет речь.
Дело Екатерины Герасимовой, обещавшей золотодобытчикам лицензии на участки, дошло до суда
Герасимова появилась в Хакасии внезапно, свалившись сотрудникам Минприроды в качестве заместителя министра как снег на голову в 2014 году.
Эта дама родилась в городе Бугульма Татарской АССР, жила в Кемерово, откуда ее какими-то неведомыми путями занесло в Хакасию - пригласил на работу один из бывших министров природы в незабвенные зиминские времена. Кемеровские связи и по сей день четко прослеживаются в окружении Герасимовой.
Прописана Екатерина в какой-то деревне недалеко от Абакана, но живет в республиканской столице.
Быстро ставшая известной своим крутым нравом заместитель министра не разменивалась по мелочам. К примеру, летом 2014 года Минпромресурс просто взял и попросту перекрыл блоками движение в Абакане по Восточной дамбе. Тогда просто чудом обошлось без ДТП - в темное время суток любой водитель мог бы просто впечататься в ограждения, поскольку не были установлены ни предупреждающие знаки, ни подсветка.
Уйдя из политики, Герасимова организовала фирму, притянула для работы адвоката Олега Лыткина, того самого, которого избили красноярские боксеры.
В 2017 году Герасимова основала другую ооошку - «РусГеоРесурс - Проект», чьим основным видом деятельности является проектирование объектов гражданского и промышленного значения.
В конторку потянулись охотники за презренным металлом. Один из них, Алексей Спиридонов, рассказал редакции 19rusinfo.ru: он сначала руководил ООО «Минеральные ископаемые ресурсы» (еще до того, как фирма вляпалась в уголовное дело). Потом решил уйти в свободное плавание, создал свою фирму и обратился в фирму Герасимовой, чтобы там ему сделали документы на геологоразведку.
Герасимова, со слов Спиридонова, предложила ему участок недр бассейна реки Теренсу, работы обещала выполнить за 700 тысяч рублей. Заверяла, что он стопроцентно получит лицензию. Спиридонов утверждает, что отнес наличкой в офис за 2 дня по 350 тысяч, но участок так и не получил — выяснилось, что земля подпадает под территорию малых народов. Неужели Екатерина не знала этого до того, как предложила кусок тайги потенциальному золотодобытчику? Герасимова сунула ему другой участок. Было заключено допсоглашение. Однако из Красноярска пришел отказ в получении лицензии.
Тогда экс-чиновница предложила Спиридонову уже третий участок, он согласился. В начале февраля 2019 года у Герасимовой в офисе Спиридонов заключил договор (но как физлицо) и заплатил еще 800 тыс.
«Она мне говорит: вечером заедешь, заберешь квитки, сейчас бухгалтера нет. В итоге неделю динамила, но так и не отдала ничего», - вспоминает Спиридонов.
Вместо этого ему отдали еще один договор, который он подписал уже как директор фирмы. Даже, по заверению потерпевшего, не прочитав его.
«Герасимова сказала, что он однотипный», - пожимает плечами золотодобытчик.
По его словам, заявку на получение лицензии Герасимова подала в департамент, но вскоре отозвала, пояснив, что что-то там не так с документами.
И лишь когда уменьшили площадь участка, заявку все же частично одобрили. За нее Спиридонов заплатил 800 тыс. А про 700 тыс. Екатерина как-то и не вспоминала. Более того, пригрозила судом за второй договор. Спиридонов обратился и в полицию, и в суд. По гражданскому иску ему удалось высудить указанную сумму, но приставы целый год ничего не делали.
«У них это исполнительное производство просто на полке в папке пылилось», - говорит собеседник редакции.
Взыскатель написал жалобу. Лишь тогда приставы зашевелились и описали имущество ответчицы. 700 тысяч удалось вернуть.
Спиридонов — лишь один из четырех потерпевших по делу. И он хотя бы смог получить назад свои деньги. Остальные в суд на Герасимову не подавали, очевидно, надеясь на хорошую работу следствия МВД.
Еще один потерпевший, Парахневич, в материалах дела пояснял, что Герасимова убеждала его в том, что может решить все его проблемы, связанные с получением лицензии. Парахневич должен был отдать 2,8 млн. По словам потерпевшего, Герасимова объясняла ему, что деньги нужны для решения вопросов с покровителями, занимающими высокие посты в Роснедрах. По данным уголовного дела, несколькими траншами Парахневич отдавал по $3 тыс., 600 тыс. и т. д.
Дальше, со слов потерпевшего, Герасимова перестала выходить на связь, номера его заблокировала. А в Минприроды Хакасии и вовсе пояснили, что добывать золото на том участке вообще нельзя, потому что там орехово-промысловая зона. Обескураженный клиент приехал в офис и потребовал от Герасимовой вернуть его деньги, на что та сказала, что ничего ему не должна.
Нанесенный ущерб Парахневич оценил в 1,35 млн.
Последний потерпевший, Олег Бахман, был заместителем директора ООО «Геосервис».
По его словам, Герасимова предлагала ему участок в бассейне реки Бейка, говорила, что там есть порядка 70 кг золота. Окрыленный Бахман перевел через Промсвязьбанк 600 тыс., по заявке, как уже нетрудно догадаться, Департамент по недропользованию выдал отказ.
На претензии Бахмана Екатерина развела руками, мол, я тебя предупреждала, что ИП лицензию получить не может. Что? Какие связи в департаменте? Что я обещала? Не помню.
На допросах Герасимова свою вину не признала. Работала же — делала документы, направляла их в департамент. А что не одобрили лицензии, так на то воля Божья.
И несмотря на такую шикарную фактуру, следователь МВД принял решение уголовное дело прекратить. Мол, есть сомнения, а все сомнения толкуются Конституцией в пользу обвиняемого. Причем дело расследовалось по двум статьям - по 159 ст. УК РФ и по 191 УК РФ (незаконный оборот драгметаллов). По второй статье Герасимова фигурировала как директор ООО Артель старателей "Изас", а предварительный ущерб оценивался в 10 млн.
Лишь после многочисленных жалоб и огласки следствие было возобновлено, а дело все же дошло до суда, правда, только по одной статье. Герасимовой вменяют мошенничество по частям третьей и четвертой УК РФ. Процесс стартовал в Абаканском городском суде в декабре 2023 года, так что до приговора — обвинительного или оправдательного — еще далеко. Подсудимая находится на свободе, на суде ведет себя уверенно, грамотно апеллирует юридическими терминами и даже позволяет себе поправлять судью.
Недавно на заседании давал показания один из потерпевших — Владимир Парахневич. И под протокол он рассказал одну интересную историю, приключившуюся с ним 27 декабря прошлого года — как раз тогда, когда дело уходило в суд.
Мужчина находился в Абакане, когда к его дому по ул. Чапаева подъехал автомобиль.
«Мы с женой собирались на корпоратив. Вдруг слышу — стук в окно. Какой-то парень говорит: я вам машину поцарапал. Я, как был в рубашке, вышел. А там пять человек. Двое схватили меня, двое бросились к женщинам — пытались телефоны отобрать. Один, который стучал в окно, стоял и наблюдал», - рассказали ИА «Хакасия» Владимир Парахневич.
Однако нападавшие, видимо, не рассчитывали на старенькую бабушку, которая встала в дверях и не пускала в дом незваных гостей. В это время сожительница Парахневича успела забежать в ванную и запереться, вызвав полицию и позвонив своему брату.
Мужчине закрыли лицо и куда-то повезли.
«Я и не сопротивлялся, сам предложил уехать, - за женщин боялся. Я, если честно, думал, что везут в лес убивать. У них были пистолеты - Макаров и ТТ, которые видели и я, и моя жена, она опытный геолог и разбирается в боевых видах оружия», - утверждает коммерсант.
Убивать, тем не менее, не стали. Жертву привезли в многоэтажку по адресу: Лермонтова, 1. Там под видеозапись заставили сказать, что коммерсант должен им определенную сумму денег. Не беремся утверждать, действительно ли Парахневич кому-то задолжал, или же это обычное вымогательство (или и то, и другое). В любом случае решать коммерческие споры такими методами из девяностых в Хакасии как-то не принято, для этого есть суды.
Парахневич говорит, что знает, кто заказчики похищения — его бывшие партнеры, которые — надо же! - знают и Герасимову, тоже пересекались по делам.
«Они мне говорят, зачем ты написал заявление на Екатерину? Говорили, что не надо ходить на суд», - утверждает Парахневич.
Двоих похитителей-кемеровчан он узнал, стал говорить с ними, заверил, что сделает все, что нужно. После этого похищенного отпустили.
У Парахневича зафиксировали побои - сам он думал, что будет перелом челюсти или височной кости, но обошлось.
Прошло уже два месяца, однако до сих пор непонятно, есть ли по данному факту уголовное дело или нет.
«Вот это все ваша полиция. А Екатерина о том, что произошло, знала уже 28 декабря, она все знала!» - сетует Парахневич.
По его словам, сначала ему говорили, что дело будет возбуждено по статье «Похищение человека». Что, кстати, было бы неплохо, так как в этом случае расследование вел бы следственный комитет. Потом дали понять, что будет не похищение, а вымогательство, так как конечная цель его принудительной поездки было именно обязательство отдать деньги. Однако никакого постановления о возбуждении дела Парахневич так и не получил.
Адвокат Герасимовой Лыткин от комментариев ИА «Хакасия» отказался, но говорят, после данных Парахневичем в суде показаний Олег Петрович сильно взбледнул. Услышанное ему не очень понравилось. Понимает, что теперь обвинение будет рвать и метать, лишь бы доказать вину Герасимовой. А там — как знать, может, железная леди и поплывет. И сама расскажет про своего «золотого» адвоката много интересного.
ИА «Хакасия» намерено сделать запрос в МВД по Хакасии, чтобы уточнить, есть ли уголовное дело, и если нет, то почему. Ведь если коммерсант солгал в суде о похищении, то, выходит, его нужно привлекать за ложный донос, так что уголовное дело по любому должно быть. Вопрос только, в отношении кого.
Комментарии