Следственное управление МВД по Хакасии повторно прекратило уголовное дело в отношении Екатерины Герасимовой, бывшей замминистра природы Хакасии, ныне директора ООО «Изас» и ООО «РусГеоРесурс».
В Хакасии тайно прекращено уголовное дело в отношении бывшей заместителя министра природы
Напомним, прокурором республики Сергеем Фирсовым на основании жалобы одного из потерпевших ранее принято решение: постановление о прекращении дела отменить.
Как сообщало 19rusinfo.ru, Герасимовой вменяли мошенничество и незаконный оборот драгметаллов.
Как полагало следствие, в фирму Герасимовой обращались те, кто желал получить лицензию на геологоразведку. За оформление документов Герасимова брала немалые барыши — от 600 тысяч до нескольких миллионов.
Однако обычно из Роснедр приходил ответ, что оформление лицензии невозможно. В одном случае земля с залежами золота находилась на территории малых народов, в другом выяснялось, что там орехово-промысловая зона, в третьем находилась другая причина.
Герасимова разводила руками: они ни при чем, она работала. А что не получилось — так это не я такая, это жизнь такая. Деньги, как правило, не возвращала. Лишь однажды потерпевшему удалось взыскать с нее ущерб, но в рамках гражданского иска.
Следственное Управление МВД по РХ, прекращая дело, мотивировало это тем, что есть какие-то сомнения, а все сомнения, согласно Конституции, трактуются в пользу обвиняемого. И это несмотря на то, что в деле насчитывалось 4 потерпевших.
Прокурор с мнением следствия не согласился, министру внутренних дел по РХ было внесено представление, производство по делу возобновили было вновь.
Один из потерпевших,Алексей Спиридонов, рассказал 19rusinfo.ru, что после отмены постановления о прекращении дела их вызвали в следствие МВД. Потом звонили по телефону, обещали, что все будет хорошо.
Особенно возмутил потерпевшего такой момент: ему позвонил следователь и сказал, что по расследованию дела «они еще решают». Полицейский (какая досада!) тогда не знал о «подставе» со стороны Герасимовой.
С ее участием, напомним, рассматриваются несколько гражданских дел в Арбитражном суде Хакасии. Так вот, на одно из заседаний Екатерина, как всегда уверенная в себе, принесла постановление из следствия о том, что... дело в отношении нее прекращено повторно еще 5 января!
То есть следствие подозреваемую уведомило о том, что претензий к ней нет. А потерпевших кормило завтраками и что-то еще обещало. Зачем?
Мы не раз рассказывали о том, что сфера добычи золота очень криминальная. Там все как в девяностых. Поджоги, избиения, обманы... Даже убийства.
Алексей Спиридонов, можно сказать, легко отделался, когда в период дружбы с Герасимовой к нему на мойку приехали два Меленберга — Владимир (наркобарыга и спиртовик) и Павел по кличке Космонавт — и так настойчиво предложили не просить Герасимову вернуть деньги, заплаченные за оформление документов.
А вскоре заполыхала техника в тайге... По окнам дома, где живет Спиридонов, кто-то несколько раз выстрелил из травматического пистолета резиновыми пулями.
И вновь — тишина. Уголовное дело, возбужденное по двум статьям, «темное» подозреваемых не могут установить.
Вскоре Герасимова свою службу безопасности — обоих Меленбергов (представьте себе, эти бандюганы — и служба безопасности) попросила на выход. Предпочтя общению с криминалитетом адвоката Олега Лыткина. Разойтись полюбовно не получилось, поэтому на Лыткина было совершено нападение. Гопников, проколовших колеса и выбивших Лыткину зубы, достаточно быстро нашли, а дело так же быстро дошло до суда. Чего не скажешь о деле по 159-й статье в отношении Герасимовой.
Отчасти полицию можно понять, что она не стремится защищать интересы золотодобытчиков. Стражи порядка считают, что и потерпевшие, и обвиняемые — все хороши. Сфера-то криминальная. И ладно еще, если добычей презренного металла занимается какая-нибудь приличная компания с историей, в которой есть хорошая белая зарплата, большое внимание уделяется рекультивации земель, есть большая социальная ответственность бизнеса.
Но золотари зачастую ведут себя варварски по отношению к тайге, не платят никакие налоги (вот где есть возможность развернуться ФНС, если бы налоговики захотели), зарплату выдают на руки наличными по каким-то одним им известным ведомостям. Частенько к ним наведываются в гости правоохранительные органы, но уголовные дела тянутся долго, а потом прекращаются за истечением сроков давности. Так почему те, кто сами нарушают закон, когда дело касается их, требуют чего-то от тех, кто этот закон представляет? Кого защищать, этих, что ли? Пусть сидят как в пауки в одной банке. Выжили в девяностые и сейчас не пропадут.
Вот и по делу Герасимовой пострадавшие золотодобытчики тоже не святые. Некоторые были осуждены, некоторые бывали под следствием. А Екатерина, по крайней мере, не судима. Может быть, именно так считал следователь, прекращавший дело.
Но вседозволенность порождает еще большую вседозволенность. Герасимова, уверенная в своей безнаказанности, не побоялась не исполнить обязательства даже перед иностранными покупателями — обещала поставить уголь китайской компании, но не поставила. Кто знает, какие горизонты эта дама начнет покорять в следующий раз, когда почувствует, что деньги заканчиваются, а бизнес вести надо. Не дойдет ли все до еще более крупного международного скандала? И не покажется ли тогда история с хакасскими золотодобытчиками лишь слабой прелюдией к основному «кидку»?
Комментарии