Неожиданный финал: Следственное Управление МВД по Хакасии прекратило уголовное дело в отношении Екатерины Герасимовой. Об этом 19rusinfo.ru рассказал один из потерпевших Алексей Спиридонов.
Напомним, о какой персоне идет речь.
Герасимова появилась в Хакасии внезапно, свалившись сотрудникам Минприроды как снег на голову в 2014 году.
Известно, что это дама родилась в городе Бугульма Татарской АССР, жила в Кемерово, откуда ее какими-то неведомыми путями занесло в Хакасию - пригласил на работу тогдашний министр природы. Сейчас он в Хакасии уже не живет, а вот его бывшая протеже здесь, похоже, обосновалась надолго.
Прописана Екатерина в какой-то деревне недалеко от Абакана, но живет в республиканской столице.
Известная крутым нравом заместитель министра прославилась, когда Минпромресурс взял и попросту перекрыл блоками движение в Абакане по Восточной дамбе летом 2014 года. Тогда просто чудом обошлось без ДТП - в темное время суток любой водитель мог бы просто впечататься в ограждения, поскольку не были установлены ни предупреждающие знаки, ни подсветка.
Уйдя из политики, Герасимова организовала фирму, притянула для работы адвоката Олега Лыткина, того самого, которого избили красноярские боксеры.
В деле о нападении явно был виден "золотой" след, однако заказчика так и не нашли. Называется фамилия - Меленберг. Этот человек сейчас в розыске. Может быть, для Лыткина инцидент послужил звонком, хотя вряд ли — Герасимова же не остановилась.
Видимо, не во всем находила бывшая чиновница понимание со своими клиентами — теми, кто обратился в ее фирму ООО «РусГеоРесурс». И не все клиенты решали конфликт законными способами - через суд или путем обращения в полицию.
По данным информагентства, именно с профессиональной деятельностью Екатерины связывают инцидент, произошедший во дворе одного из домов по ул. Хакасской, когда кто-то прорубил крышу автомобиля БМВ Герасимовой топором. Якобы поводом для сведения счетов послужила месть кого-то из обиженных "пацанов".
Помимо прорубленной крыши БМВ, пострадал еще один автомобиль «золотой» леди — несчастную KIA облили кислотой.
Даже не верится, что все это происходит в Хакасии. Вроде бы тихо-мирно живем, но стоит соприкоснуться с золотодобывающей сферой — тут все как в девяностых.
Нападение на адвоката, постоянные мошенничества, незаконная добыча и перевозка презренного металла, перманентное угробление тайги, загрязнение рек. Есть даже тяжкие преступления — двух курьеров, жителей Хакасии, перевозивших золото из Магадана в Читу, увезли из республики в Якутию и пытали в течение нескольких дней. Когда выяснили, что к пропаже золота причастен вовсе другой человек, похитили и его, а после издевательств казнили.
Недавно попалась самая крупная партия золота в новейшей истории республики — 11 килограммов.
Казалось бы, что в таком опасном бизнесе делать матери-одиночке? Может, не стоило и соваться? Но нет, отчаянная Герасимова не боится, кажется, ничего. Тем более, имея такого адвоката как Лыткин.
В 2017 году Герасимова основала ооошку «РусГеоРесурс - Проект», чьим основным видом деятельности является проектирование объектов гражданского и промышленного значения. Фирма действующая и сейчас.
В конторку потянулись охотники за презренным металлом. Спиридонов рассказал редакции 19rusinfo.ru: он сначала руководил ООО «Минеральные ископаемые ресурсы» (еще до того, как фирма вляпалась в уголовное дело). Потом решил уйти в свободное плавание, создал свою фирму и обратился в фирму Герасимовой, чтобы там ему сделали документы на геологоразведку.
Герасимова, со слов Спиридонова, предложила ему участок недр бассейна реки Теренсу, работы обещала выполнить за 700 тысяч рублей. Заверяла, что он стопроцентно получит лицензию. Спиридонов отнес наличкой в офис за 2 дня по 350 тысяч.
Вот Екатерина пересчитывает его кровные, которые Спиридонов по простоте душевной выложил на стол в офисе:
Но участок Спиридонов так и не получил — выяснилось, что земля подпадает под территорию малых народов. Неужели Екатерина не знала этого до того, как предложила кусок тайги потенциальному золотодобытчику? Герасимова сунула ему другой участок. Было заключено допсоглашение. Однако из Красноярска пришел отказ в получении лицензии.
Тогда экс-чиновница предложила Спиридонову уже третий участок, он согласился. В начале февраля 2019 года у Герасимовой в офисе Спиридонов заключил договор (но как физлицо) и заплатил еще 800 тыс.
«Она мне говорит: вечером заедешь, заберешь квитки, сейчас бухгалтера нет. В итоге неделю динамила, но так и не отдала ничего», - вспоминает Спиридонов.
Однако ему отдали еще один договор, который он подписал уже как директор фирмы. Даже, по заверению потерпевшего, не прочитав его.
«Герасимова сказала, что он однотипный», - пожимает плечами золотодобытчик.
По его словам, заявку на получение лицензии Герасимова подала в департамент, но вскоре отозвала, пояснив, что что-то там не так с документами.
И лишь когда уменьшили площадь участка, заявку все же частично одобрили. За нее Спиридонов заплатил 800 тыс. А про 700 тыс. Екатерина как-то и не вспоминала. Более того, пригрозила судом за второй договор. Спиридонов обратился и в полицию, и в суд. По гражданскому иску ему удалось высудить указанную сумму, но приставы целый год ничего не делали.
«У них это исполнительное производство просто на полке в папке пылилось», - говорит собеседник редакции.
Взыскатель написал жалобу, и лишь тогда приставы зашевелились и описали имущество ответчицы. 700 тысяч удалось вернуть.
Однако Спиридонов — лишь один из четырех потерпевших по делу. И он хотя бы смог получить назад свои деньги. Остальные в суд на Герасимову не подавали, очевидно, надеясь на хорошую работу следствия МВД (а зря!).
Так, аскизского предпринимателя Дениса Толмачева Герасимова расположила к себе тем, что, по ее признанию, готовила документы для Майрыхского, Аршановского и Кирбинского разрезов, обещала хороший, сухой участок. Просила 3 млн на сбор документов и дальнейшее сопровождение. Убежденный Толмачев, как он сам утверждает, безропотно отдал Герасимовой 3,1 млн рублей. Вроде бы сам коммерс, вроде бы огонь, воду и медные трубы прошел, сцепиться с Госрезервом не побоялся, но жизнь все равно ничему не научила.
С ним прошла похожая схема. Герасимова сказала, что из Красноярска пришел отказ. Заявку отправили повторно. Герасимова юлила по телефону, отвечая, что документы на рассмотрении.
В материалах уголовного дела Толмачев давал показания, что он решил сам все проверить и поехал в Департамент Роснедр, Отдел по геологии и лицензированию, где переговорил с его начальником Андреем Метельским. Чиновник раскрыл ему глаза: Герасимова составляет фиктивные документы, которые содержат недостоверную информацию. И посоветовал обратиться в другие организации.
А в этой сделке Толмачев не получил ни участка, ни денег. Не помогло даже его обращение к Владимиру Меленбергу, не тому, который в розыске, а спиртовику, тоже замешанному в делах по золоту — работал у Герасимовой в службе безопасности.
Еще один потерпевший, Парахневич, в материалах дела пояснял, что Герасимова убеждала его в том, что может решить все его проблемы, связанные с получением лицензии. Парахневич должен был отдать 2,8 млн. По словам потерпевшего, Герасимова объясняла ему, что деньги нужны для решения вопросов с покровителями, занимающими высокие посты в Роснедрах. Несколькими траншами Парахневич отдавал по $3 тыс., 600 тыс. и т. д.
Дальше, со слов потерпевшего, Герасимова перестала выходить на связь, номера его заблокировала. А в Минприроды Хакасии и вовсе пояснили, что добывать золото на том участке вообще нельзя, потому что там орехово-промысловая зона. Обескураженный клиент приехал в офис и потребовал от Герасимовой вернуть его деньги, на что та сказала, что ничего ему не должна.
Нанесенный ущерб Парахневич оценил в 1,35 млн.
Последний потерпевший, Олег Бахман, был заместителем директора ООО «Геосервис».
Ему Герасимова предлагала участок в бассейне реки Бейка, говорила, что там есть порядка 70 кг золота. Окрыленный Бахман перевел через Промсвязьбанк 600 тыс., по заявке, как уже нетрудно догадаться, Департамент по недропользованию выдал отказ.
На претензии Бахмана Екатерина развела руками, мол, я тебя предупреждала, что ИП лицензию получить не может. Что? Какие связи в департаменте? Что я обещала? Не помню.
На допросах Герасимова свою вину не признала. Работала же — делала документы, направляла их в департамент. А что не одобрили лицензии, так на то воля Божья.
И несмотря на такую шикарную фактуру, следователь МВД принял решение уголовное дело прекратить. Мол, есть сомнения, а все сомнения толкуются Конституцией в пользу обвиняемого. Причем дело расследовалась по двум статьям - по 159 ст. УК РФ и по 191 УК РФ (незаконный оборот драгметаллов). По второй статье Герасимова фигурировала как директор ООО Артель старателей "Изас", а предварительный ущерб оценивался в 10 млн. Но, видимо, нет таких дел, которые не могло бы прекратить хакасское следствие.
За Герасимовой признано право на реабилитацию.
Такое наглое поведение следственного управления, конечно, потерпевших возмутило. Они написали жалобу в прокуратуру республики на незаконное, по их мнению, прекращение дела.
Работа Следственного управления МВД по Хакасии уже давно вызывает вопросы. Поднять профессиональный уровень не помог даже перевод из Архангельска некоего Владимира Николаева, нового руководителя СУ. Если уж он не смог, то куда зеленым следакам до матерого Лыткина — самим бы крайними не сделаться.
Ну а Герасимова с адвокатом, кажется, и вовсе уверились в своей безнаказанности. Причем даже на международном уровне. Так, летом минувшего года обратившийся в редакцию 19rusinfo.ru бизнесмен из Китая рассказал: компания "РусГеоРесурс-Проект" в лице генерального директора Екатерины Герасимовой заключила контракт с его фирмой на поставку угля на общую сумму 200 млн юаней КНР, из расчета ежемесячной потребности компании по 45-60 тысяч тонн. Минувшей осенью ей было перечислено порядка 42 млн рублей. Вторая китайская компания перечислила 13 млн рублей.
Бизнесмен из Китая заявил, что его обманула экс-замглавы Минприроды Хакасии
Итог известен: твердое топливо поставлено не было. А нет угля — нет денег (в смысле, никто перечисленные средства китайцам не вернул). И уголовного дела тоже пока нет.
Комментарии