Из пресс-службы Красноярской таможни редакции 19rusinfo.ru пришел ответ на запрос, сделанный в интересах абаканских автомобилистов, которые с декабря прошлого года не могут поставить на учет транспортные средства, ввезенные из Казахстана.
Обратившиеся в редакцию владельцы машины утверждают: на абаканском таможенном посту с них безосновательно требуют различные документы, подтверждающие, что они были в Казахстане. Например, чеки с АЗС или билеты на автобус.
В комментариях к материалу "Таможня не дает добро: автомобилистам, купившим автомобиль в Казахстане, ставит препятствия абаканский пост" некоторые читатели предположили, что владельцы машин — обычные перекупы, которые оформляют автомобиль для себя,чтобы не платить утилизационный сбор в повышенном размере. Однако их адвокат это отрицает, говорит, все его клиенты — обычные автомобилисты, решившие обновить свой автопарк.
Доказательств ни того, ни другого нет.
Ответ Красноярской таможни в духе Роскомнадзора - много воды и нет ответов на поставленные вопросы:
«В ответ на Ваш запрос сообщаем, что обратившиеся к Вам граждане действительно в январе 2023 года подали на Абаканский таможенный пост Красноярской таможни заявления об уплате утилизационного сбора в отношении автомобилей, ввезенных из Республики Казахстан.
В соответствии с пунктом 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства потребления» плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию.
Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации» взимание утилизационного сбора, уплату которого производят лица, непосредственно осуществившие ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию, возложено на Федеральную таможенную службу.
Таким образом, на таможенные органы возложена функция контроля за правильностью исчисления утилизационного сбора, в том числе в части выбора коэффициента указанного сбора, и за своевременностью его уплаты.
Так, для физических лиц, ввозящих новое (не старше трех лет) транспортное средство для личного пользования, предусмотрен коэффициент 0,17 от базовой ставки утилизационного сбора - 20000 руб., а для лиц, ввозящих транспортное средство не для личного пользования (например, для дальнейшей перепродажи), — коэффициент составит 8,92 (для новых автомобилей с объемом двигателя от 1000 до 2000 куб. см).
Для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора его плательщики обязаны предоставить в таможенные органы документы, предусмотренные пунктом 11 Правил взимания утилизационного сбора, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291. В их числе - расчет суммы утилизационного сбора (по установленной форме), копии одобрений типа транспортного средства, копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии, копии свидетельств безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии заключений технических экспертиз, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии), доверенность, если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика.
Перечисленные выше документы должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней с момента фактического пересечения колесными транспортными средствами (шасси) государственной границы Российской Федерации. Несоблюдение указанных сроков является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора. В целях выполнения возложенных на таможенные органы Российской Федерации функций по контролю за правильностью исчисления утилизационного сбора и своевременностью его уплаты, должностные лица Абаканского таможенного поста Красноярской таможни в соответствии со статьей 259 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вправе запрашивать дополнительные документы и сведения, подтверждающие правильность начисления утилизационного сбора и своевременность его уплаты, а также требовать от лиц подтверждение полномочий на осуществление определенных действий.
В настоящее время Абаканским таможенным постом во взаимодействии с иными структурными подразделениями Красноярской таможни в пределах установленного 30-дневного срока (ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации») проводятся дальнейшие проверочные мероприятия. Также в Красноярской таможне на рассмотрении находятся жалобы указанных лиц, которые будут рассмотрены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Дополнительно сообщаем, что в регионе деятельности Красноярской таможни (Красноярский край, Республика Хакасия, Республика Тува) применяется единый подход к реализации функций, возложенных на таможенные органы, в соответствии с действующим законодательством».
На данный момент, пояснил редакции адвокат, им в интересах своих клиентов направлена жалоба в Абаканскую транспортную прокуратуру и таможню. Обещанного звонка от начальника абаканского таможенного поста так и не поступило.
Комментарии