Минтранс озвучил перспективы ремонта дороги Белый Яр - Бея - Аскиз
Фото: пресс-служба главы Хакасии

Народный фронт Хакасии явно поспешил с громкими заявлениями, не разобравшись в сути проблемы по существу. 30 сентября ОНФ выбросил в массы очередное "разоблачение", вскрыв новые подробности в срыве Нацпроекта по строительству объездной Белого Яра.

Администрация Алтайского района мониторит строительство объездной дороги

"Федеральные деньги на капитальный ремонт объездной были выделены 2 года назад - 200 млн рублей. И, как теперь выясняется, вразрез закону. Минтранс не провёл торги, а просто без конкурса отдал объект тому подрядчику, кому посчитал нужным.

Счастливчик тут же получил аванс - 96 млн рублей, то есть сразу половину суммы. На полученные деньги он должен был закупить материалы и подготовить базу для двухлетней работы, но проверено это заказчиком (Минтрансом)  не было.

Хакасское УФАС признало необоснованной жалобу «Новых технологий» по объездной Белого Яра.

Летом этого года контракт с подрядчиком и вовсе был расторгнут. К этому моменту он вскрыл всего 2 км дорог из 6. То есть, не сделал и трети работ за 96 млн федеральных рублей, которые теперь придется взыскивать через суд. А чтобы уложить ВРЕМЕННОЕ асфальтовое полотно на зиму, республика выделяет из своего бюджета ещё 75 млн рублей, уже другому подрядчику.

На следующий год Минтранс планирует снять это временное полотно за 75 млн и начать уже капитальный ремонт всех 6 км. Правда, за какие деньги, вопрос открытый. Потому что по условиям нацпроекта эту объездную должны сдать в ноябре этого года. А в случае срыва нацпроекта деньги возвращаются в федеральный бюджет.

Но на этот случай у Минтранса готова схема. Как сообщил экспертам министр Олег Емелин, республика просто отчитается Москве километрами других отремонтированных дорог.

То есть, по бумагам всё проведут красиво, вот только жителям Белого Яра ездить не по бумагам, а по дороге, которая 30 лет не видела ремонта и уже неизвестно, когда увидит", - опубликовал ОНФ в своем ТГ-канале.

Заявления дерзкие, громкие. Чтобы их проверить, ИА "Хакасия" направило запрос главе республики Валентину Коновалову. Ответ дал и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства РХ Михаил Евтушенко. Цитируем корреспонденцию дословно:

"Государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Белый Яр – Бея – Аскиз на участке км 0+000 – км 5+575 в Алтайском районе РХ с последующим его содержанием был заключен в соответствии с пунктом 4 приложения 2 к постановлению правительства РХ от 14.03.2022 № 101 «Об утверждении перечня дополнительных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд РХ и (или) нужд муниципальных образований РХ у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядка осуществления закупок в таких случаях в 2023 году».

Подрядчик ремонта дороги Белый Яр - Бея - Аскиз попросил внимания правоохранительных органов

В связи с казначейским сопровождением расчетов по государственному контракту был предусмотрен аванс в размере 50% на основании постановления правительства РХ от 30.12.2022 № 880 «О мерах по реализации закона РХ о республиканском бюджете РХ».

Контроль за расходованием бюджетных средств при казначейском сопровождении осуществляется Управлением Федерального казначейства по РХ в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 24.11.2021 № 2024 «О правилах казначейского сопровождения».

По состоянию на дату расторжения государственного контракта подрядной организацией на объекте капитального ремонта были выполнены работы по фрезерованию старого асфальтобетонного покрытия, замене пучинистого грунта на участке с начала трассы до км 2+070 и устройству верхнего слоя основания из щебеночно-песчаной смеси до км 1+300. При этом подрядной организацией работы были предъявлены на сумму 1,0 млн рублей.

В связи с тем, что подрядной организацией в соответствии с требованиям государственного контракта в указанный срок средства аванса не были возвращены, ГКУ РХ «Хакасавтодор» 05.09.2024 обратился в Арбитражный суд с требованием о возврате аванса, а Минтранс Хакасии обратился в правоохранительные органы.

В свою очередь ОНФ располагает недостоверной информацией о временном характере проведения работ. В целях обеспечения безопасного проезда по указанному участку и восстановлению ранее существовавшего асфальтобетонного покрытия принято решение, в рамках средств предусмотренных на текущий год и высвободившихся после расторжения государственного контракта, на данном участке будут проведены ремонтные работы. При капитальном ремонте последующих участков объемы будут скорректированы.

Несмотря на расторжение государственного контракта, принимаемые Минтрансом Хакасии меры позволят не допустить срыв национального проекта «Безопасные качественные дороги» и обеспечить достижение показателей данного национального проекта Республикой Хакасия в текущем году", - говорится в ответе Евтушенко.

Руководитель Минтранса РХ Олег Емелин, как выяснило издание, сейчас в отпуске. Ранее, напомним, стало известно об отставке директора Хакасавтодора Андрея Будянского. Связано ли их отсутствие на рабочих местах с белоярской трассой - не известно.

Добавить комментарий

Комментарии  

А. И. Будянский — один из немногих профессионалов, работавших в «Хакасавтодоре». Положение в «Хакасавтодоре» с кадрами только ухудшается, и, думаю, хорошие специалисты либо ушли, либо ищут себе альтернативу. К сожалению, дела что в данном ведомстве, что в республике идут не очень, и почему-то такое ощущение, что в ближайшее время лучше точно не станет.
полностью согласен! как говорится рыба гниет с головы - так и в этом ведомстве главная голова не ведает что вытворяет! не секрет - главный не дорожник, а так посредственный юрисконсульт
ОНФ верещит и постоянно попадает в просак потому , что кто-то сливает им дезу, а они клюют на нее и начинают визг. АО «ДЭП № 369» готов сделать 2 км дороги .
Какую дезу? Выполнение контракта провалено, что подтверждается односторонним расторжением контракта. Сохранение федерального финансирование происходит только за счет включения другой дороги в отчетность. Дорогу которую должны были сделать за один год, фактически будут делать 3 года. Стыдоба.