Хакасское УФАС признало необоснованной жалобу «Новых технологий» по объездной Белого Яра
Хакасское УФАС признало необоснованной жалобу «Новых технологий» по объездной Белого Яра
Фото: ООО "Новые технологии"

Хакасавтодор в ближайшее время заключит контракт с новой подрядной организацией для выполнения ремонта дороги Белый Яр – Бея – Аскиз. Об этом накануне в пресс-релизе сообщил Минтранс Хакасии.

В Хакасии под угрозой срыва дорожный нацпроект

Дорожное ведомство предоставило информацию: 80% объектов регионального значения, реализуемых в рамках дорожного нацпроекта, сданы в эксплуатацию. Речь идет о восьми объектах региональных и межмуниципальных дорог.

В рамках нацпроекта в 2024 году ремонтные работы выполнили на автодороге Ачинск – Ужур – Шира – Троицкое, являющейся одним из самых популярных туристических маршрутов Хакасии. Всего отремонтировали три участка дороги общей протяженностью 10,4 км.

Также в нормативное состояние привели 6,1 км дороги Абакан – Ак-Довурак, входящей в опорную сеть региона. Сейчас подрядчиком ООО «Абазинское ДРСУ» ведутся ремонтные работы на километровом участке дороги в Таштыпском районе, который удалось включить в перечень объектов нацпроекта благодаря сложившейся экономии. Подрядчиком уже выполнено устройство выравнивающего слоя покрытия.

Благодаря нацпроекту отремонтировали мост через Ручей на дороге Куйбышево – Койбалы. Мост был включен в перечень объектов нацпроекта по просьбе жителей Бейского района.

Подрядчик ремонта дороги Белый Яр - Бея - Аскиз попросил внимания правоохранительных органов

Что касается многострадальной дороги Белый Яр - Бея - Аскиз, то ее первые два километра всё же придется ремонтировать новому подрядчику. Как сообщалось, предыдущий исполнитель - ООО "Новые технологии" - пытался отметить процесс проведения аукциона и подал жалобу в УФАС.

Однако, как следует из ответа антимонопольного органа, опубликованного на портале госзакупок, жалоба экс-подрядчика признана необоснованной.

"Препятствий для проведения конкурентных закупок для продолжения работ на объекте "автомобильная дорога Белый Яр – Бея – Аскиз на участке км 0+000 – км 5+575 в Алтайском районе" не имеется", - говорится в решении УФАС.

Госорган при этом отмечает: укладка выравнивающего слоя, работы по дорожным одеждам, могут быть отнесены как к работам по капитальному ремонту, так и к работам по ремонту автомобильной дороги.

"Поскольку причиной выполнения спорных работ по укладке выравнивающего слоя явилась необходимость обеспечения ровности и сцепных свойств покрытия дороги (создание специального слоя автомобильной дороги в качестве переходного от существующей поверхности покрытия дороги с дефектами к новому покрытию без дефектов), Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что данные работы в соответствии с Классификацией следует отнести к работам по ремонту автомобильных дорог, а не к работам по капитальному ремонту.

Проанализировав описание объекта закупки, комиссия установила, что подрядчику необходимо выполнить комплексные ремонтные мероприятия, в ходе которых лишь восстанавливались транспортно-эксплуатационные характеристики дорожного участка, требующих ремонта (ремонт дорожной одежды, обустройство (установка дорожных знаков, нанесение разметки), укрепление обочин), то есть конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги не затрагивались. Отремонтированная дорога будет приведена к своим первоначальным, транспортно-эксплуатационным характеристикам. В связи с чем, такой ремонт, согласно разделу III Классификации относится к ремонту автомобильных дорог.

Кроме того, согласно позиции плана-графика заказчика (уникальный номер позиции плана-графика № 242190108224019010100100560004211244) код вида расходов спорной закупки определен как 244, относящейся к прочим видам бюджетных расходов, в отличии от вида расходов 243 КБК - «Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества.

Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным", - отмечается в заключении УФАС. 

Добавить комментарий

Комментарии  

хорошо придумали))) начали делать капитальный ремонт, а потом решили по кап ремонту сделать текущий ремонт ))) минтранс хакасии просто чудит!
Видел я в телеграм каналах как бывший министр транспорта и нынешний круто разбираются в ремонтах! специалисты те ещё! народные деньги закапывают без стыда и совести !
Кто бы вы думали придёт спасать министра транспорта?! а это всем известный почетный дорожник хакасии, который продавал дом на стофато и попал под уголовку
Один из телеграмм каналов: Минтранс Хакасии выделит 75 миллионов рублей новому подрядчику для проведения ремонта дороги поверх незавершенного капремонта по нацпроекту. Контракт с прошлым подрядчиком Минтранс Хакасии расторг, так как ведомство не смогло за полтора года устранить недостатки проектной документации. Однако после завершения обычного ремонта Минтранс все равно в наступающем году проведет капремонт этой дороги – по тому же проекту, который так и не поправили. Материалы дела региональный УФАС уже направил в Минфин и КСП Хакасии для проведения проверок. Министр транспорта, как писал наш канал, от неудобных вопросов на слушаниях в Экспертном совете парламента сбежал. Поэтому ответов от ведомства никто, кроме следователей, уже не услышит. Есть еще один нюанс — казна республики уже пуста. Деньги с прошлых работ потрачены и не вернутся. Слово за Минфином республики: если контролёры одобрят эти сомнительные траты, то следователи, с большой долей вероятности, придут уже к ним.