Хакасавтодор в ближайшее время заключит контракт с новой подрядной организацией для выполнения ремонта дороги Белый Яр – Бея – Аскиз. Об этом накануне в пресс-релизе сообщил Минтранс Хакасии.
В Хакасии под угрозой срыва дорожный нацпроект
Дорожное ведомство предоставило информацию: 80% объектов регионального значения, реализуемых в рамках дорожного нацпроекта, сданы в эксплуатацию. Речь идет о восьми объектах региональных и межмуниципальных дорог.
В рамках нацпроекта в 2024 году ремонтные работы выполнили на автодороге Ачинск – Ужур – Шира – Троицкое, являющейся одним из самых популярных туристических маршрутов Хакасии. Всего отремонтировали три участка дороги общей протяженностью 10,4 км.
Также в нормативное состояние привели 6,1 км дороги Абакан – Ак-Довурак, входящей в опорную сеть региона. Сейчас подрядчиком ООО «Абазинское ДРСУ» ведутся ремонтные работы на километровом участке дороги в Таштыпском районе, который удалось включить в перечень объектов нацпроекта благодаря сложившейся экономии. Подрядчиком уже выполнено устройство выравнивающего слоя покрытия.
Благодаря нацпроекту отремонтировали мост через Ручей на дороге Куйбышево – Койбалы. Мост был включен в перечень объектов нацпроекта по просьбе жителей Бейского района.
Подрядчик ремонта дороги Белый Яр - Бея - Аскиз попросил внимания правоохранительных органов
Что касается многострадальной дороги Белый Яр - Бея - Аскиз, то ее первые два километра всё же придется ремонтировать новому подрядчику. Как сообщалось, предыдущий исполнитель - ООО "Новые технологии" - пытался отметить процесс проведения аукциона и подал жалобу в УФАС.
Однако, как следует из ответа антимонопольного органа, опубликованного на портале госзакупок, жалоба экс-подрядчика признана необоснованной.
"Препятствий для проведения конкурентных закупок для продолжения работ на объекте "автомобильная дорога Белый Яр – Бея – Аскиз на участке км 0+000 – км 5+575 в Алтайском районе" не имеется", - говорится в решении УФАС.
Госорган при этом отмечает: укладка выравнивающего слоя, работы по дорожным одеждам, могут быть отнесены как к работам по капитальному ремонту, так и к работам по ремонту автомобильной дороги.
"Поскольку причиной выполнения спорных работ по укладке выравнивающего слоя явилась необходимость обеспечения ровности и сцепных свойств покрытия дороги (создание специального слоя автомобильной дороги в качестве переходного от существующей поверхности покрытия дороги с дефектами к новому покрытию без дефектов), Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что данные работы в соответствии с Классификацией следует отнести к работам по ремонту автомобильных дорог, а не к работам по капитальному ремонту.
Проанализировав описание объекта закупки, комиссия установила, что подрядчику необходимо выполнить комплексные ремонтные мероприятия, в ходе которых лишь восстанавливались транспортно-эксплуатационные характеристики дорожного участка, требующих ремонта (ремонт дорожной одежды, обустройство (установка дорожных знаков, нанесение разметки), укрепление обочин), то есть конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги не затрагивались. Отремонтированная дорога будет приведена к своим первоначальным, транспортно-эксплуатационным характеристикам. В связи с чем, такой ремонт, согласно разделу III Классификации относится к ремонту автомобильных дорог.
Кроме того, согласно позиции плана-графика заказчика (уникальный номер позиции плана-графика № 242190108224019010100100560004211244) код вида расходов спорной закупки определен как 244, относящейся к прочим видам бюджетных расходов, в отличии от вида расходов 243 КБК - «Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным", - отмечается в заключении УФАС.
Комментарии