В Хакасии под угрозой срыва дорожный нацпроект
Фото: читатели 19rusinfo.ru

Страсти вокруг ремонта объезда Белого Яра (первые пять с половиной километров дороги Белый Яр - Бея - Аскиз) в Хакасии накаляются. Как сегодня сообщили 19rusinfo.ru в пресс-службе Минтранса республики, Хакасавтодор принял решение о расторжении контракта в одностороннем порядке с подрядчиком работ - ООО "Новые технологии".

Напомним, местные жители сетовали на то, что работы на объекте практически не ведутся. А Хакасавтодор и вовсе заявил: на 54 километрах дороги обнаружены дефекты, и потому полотно подлежит снятию.

16 июля учреждение заявило о расторжении контракта, потом это заявление отозвало. Спустя месяц - повторило свои действия вновь. 

За «раздетую» дорогу в Хакасии опять кого-то могут посадить

Как сообщалось, 24 июля 2023 года между ГКУ РХ "Хакасавтодор" и ООО "Новые Технологии" был заключен госконтракт № 170/2023 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Белый Яр – Бея – Аскиз на участке км 0+000 – км 5+575 в Алтайском районе с последующим его содержанием.

Цена вопроса - 197 373 203,88 рублей.

На выполнение строительно-монтажных работ давалось 3 месяца с даты подписания.

Однако в ходе реализации контракта выявили непригодность грунта в теле земляного полотна для дальнейшего его использования по устройству нижнего слоя основания. В целях корректировки проектной документации в декабре 2023 года работы приостановили.

Хакасавтодор о дорогах Алтайского и Бейского районов: очереди из желающих содержать трассы нет

"После внесения изменений в проектную документацию и получения положительного заключения повторной государственной экспертизы от 07.07.2024 подписано дополнительное соглашение к государственному контракту от 28.07.2023.

Цена контракта с учетом изменений составила 231 384 288,44 рублей с учетом работ по содержанию участка автомобильной дороги.

Срок выполнения строительно-монтажных работ согласно дополнительному соглашению: с даты подписания доп. соглашения до 31.10.2024 года.

В связи с отсутствием материала, используемого для нижнего слоя основания при устройстве дорожной одежды, от подрядчика поступило предложение о замене гравийно-песчаной смеси С-4 h=16 см и щебня фр. 40-80(70), уложенного по способу заклинки щебнем фр. 10-20 h=16 см на ЩПС С 4 h=32 см.  

После проведения испытаний и получения положительных заключений о возможности применения данного материала, заказчиком внесены изменения в рабочую документацию и сметный расчет. Утвержденный в производство работ том рабочей документации передан подрядчику 25 июля 2024 года.

Цена контракта с учетом повторных изменений составила 226 224 847,56 рублей с учетом работ по содержанию участка автомобильной дороги, в ценах заключения контракта.

По словам подрядчика, стоимость работ в текущих ценах (2 кв. 2024 года) значительно выше, чем представленная ему.

При этом свой сметный расчет подрядчик не представил.

В соответствии с "Методикой определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации" при внесении изменений в сметную документацию цена определяется с применением соответствующих на дату заключения контракта индексов изменения сметной стоимости к их сметной стоимости в базисном уровне цен. В связи с чем считаем увеличение цены контракта не правомерным.

Необходимо дополнительно отметить, что ООО "Новые технологии" большую часть строительных материалов закупило в 2023 году, использовав выданный ему для этих целей аванс в размере 95,323 млн рублей. Кроме того, значительная часть работ по замене слабого грунта и устройства основания дорожной одежды также выполнены в 2023 году.

Исходя из вышеперечисленного, считаем, что требование ООО "Новые технологии" оплачивать работы в ценах 2024 года не законными и не обоснованными.

В тоже время темп выполнения работ на объекте ничтожно мал и не обеспечивает возможность завершение работ в  установленный контрактом срок. 

На 21.08.2024 подрядчиком предъявлены к приемке работы по фрезерованию на участке ПК 1+00 – ПК 13+00 на сумму 1 036 117,20 рублей, что составляет 2% стоимости работ.

Таким образом, документально оформлен факт проведения подрядчиком работ по контракту с отставанием от графика выполнения, невозможность завершение работ в установленный контрактом срок.

С учетом вышеизложенных обстоятельств заказчик принял решение о расторжении контакта в одностороннем порядке", -  пояснили ИА "Хакасия" в министерстве транспорта региона.       

Дорога на Белый Яр, напомним, ремонтируется в том числе за федеральный счет в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги". Объект должны завершить в кратчайшие сроки. Однако угроза срыва сегодня весьма актуальна.

Добавить комментарий

Комментарии  

во круг Белого Яра столько разрезов, где куча ПГСа и скальной породы, уже можно в десять слоев все отсыпать:)
ухахаха, дата сдачи 24 октября 2023 года. ЭТО ШУТКА??? Кто как работает это просто издевательство, с каждым годом всё хуже!
Зато мы лидеры по выпуску сувенирной продукции!!! Ишь,дороги какие то,нац.проекты,у нас другие приоритеты!
ехал вчера по это дороге! там не 2% , а 2 километра дороги уже доделывают! Так это примерно 40 % от всего участка! Кому верить?!
с какой методикой????? кошмар!!! в минтрансе в законах перестали разбираться!!!