В Хакасии под угрозой срыва дорожный нацпроект
Фото: читатели 19rusinfo.ru

Страсти вокруг ремонта объезда Белого Яра (первые пять с половиной километров дороги Белый Яр - Бея - Аскиз) в Хакасии накаляются. Как сегодня сообщили 19rusinfo.ru в пресс-службе Минтранса республики, Хакасавтодор принял решение о расторжении контракта в одностороннем порядке с подрядчиком работ - ООО "Новые технологии".

Напомним, местные жители сетовали на то, что работы на объекте практически не ведутся. А Хакасавтодор и вовсе заявил: на 54 километрах дороги обнаружены дефекты, и потому полотно подлежит снятию.

16 июля учреждение заявило о расторжении контракта, потом это заявление отозвало. Спустя месяц - повторило свои действия вновь. 

За «раздетую» дорогу в Хакасии опять кого-то могут посадить

Как сообщалось, 24 июля 2023 года между ГКУ РХ "Хакасавтодор" и ООО "Новые Технологии" был заключен госконтракт № 170/2023 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Белый Яр – Бея – Аскиз на участке км 0+000 – км 5+575 в Алтайском районе с последующим его содержанием.

Цена вопроса - 197 373 203,88 рублей.

На выполнение строительно-монтажных работ давалось 3 месяца с даты подписания.

Однако в ходе реализации контракта выявили непригодность грунта в теле земляного полотна для дальнейшего его использования по устройству нижнего слоя основания. В целях корректировки проектной документации в декабре 2023 года работы приостановили.

Хакасавтодор о дорогах Алтайского и Бейского районов: очереди из желающих содержать трассы нет

"После внесения изменений в проектную документацию и получения положительного заключения повторной государственной экспертизы от 07.07.2024 подписано дополнительное соглашение к государственному контракту от 28.07.2023.

Цена контракта с учетом изменений составила 231 384 288,44 рублей с учетом работ по содержанию участка автомобильной дороги.

Срок выполнения строительно-монтажных работ согласно дополнительному соглашению: с даты подписания доп. соглашения до 31.10.2024 года.

В связи с отсутствием материала, используемого для нижнего слоя основания при устройстве дорожной одежды, от подрядчика поступило предложение о замене гравийно-песчаной смеси С-4 h=16 см и щебня фр. 40-80(70), уложенного по способу заклинки щебнем фр. 10-20 h=16 см на ЩПС С 4 h=32 см.  

После проведения испытаний и получения положительных заключений о возможности применения данного материала, заказчиком внесены изменения в рабочую документацию и сметный расчет. Утвержденный в производство работ том рабочей документации передан подрядчику 25 июля 2024 года.

Цена контракта с учетом повторных изменений составила 226 224 847,56 рублей с учетом работ по содержанию участка автомобильной дороги, в ценах заключения контракта.

По словам подрядчика, стоимость работ в текущих ценах (2 кв. 2024 года) значительно выше, чем представленная ему.

При этом свой сметный расчет подрядчик не представил.

В соответствии с "Методикой определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации" при внесении изменений в сметную документацию цена определяется с применением соответствующих на дату заключения контракта индексов изменения сметной стоимости к их сметной стоимости в базисном уровне цен. В связи с чем считаем увеличение цены контракта не правомерным.

Необходимо дополнительно отметить, что ООО "Новые технологии" большую часть строительных материалов закупило в 2023 году, использовав выданный ему для этих целей аванс в размере 95,323 млн рублей. Кроме того, значительная часть работ по замене слабого грунта и устройства основания дорожной одежды также выполнены в 2023 году.

Исходя из вышеперечисленного, считаем, что требование ООО "Новые технологии" оплачивать работы в ценах 2024 года не законными и не обоснованными.

В тоже время темп выполнения работ на объекте ничтожно мал и не обеспечивает возможность завершение работ в  установленный контрактом срок. 

На 21.08.2024 подрядчиком предъявлены к приемке работы по фрезерованию на участке ПК 1+00 – ПК 13+00 на сумму 1 036 117,20 рублей, что составляет 2% стоимости работ.

Таким образом, документально оформлен факт проведения подрядчиком работ по контракту с отставанием от графика выполнения, невозможность завершение работ в установленный контрактом срок.

С учетом вышеизложенных обстоятельств заказчик принял решение о расторжении контакта в одностороннем порядке", -  пояснили ИА "Хакасия" в министерстве транспорта региона.       

Дорога на Белый Яр, напомним, ремонтируется в том числе за федеральный счет в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги". Объект должны завершить в кратчайшие сроки. Однако угроза срыва сегодня весьма актуальна.

Добавить комментарий

Комментарии  

во круг Белого Яра столько разрезов, где куча ПГСа и скальной породы, уже можно в десять слоев все отсыпать:)
И не фонит радиацией?
ухахаха, дата сдачи 24 октября 2023 года. ЭТО ШУТКА??? Кто как работает это просто издевательство, с каждым годом всё хуже!
кого выбрали то и поедаем. а лапша на ушах постоянно весит.
Не сметь на Ирину ,она болеет.
Зато мы лидеры по выпуску сувенирной продукции!!! Ишь,дороги какие то,нац.проекты,у нас другие приоритеты!
ехал вчера по это дороге! там не 2% , а 2 километра дороги уже доделывают! Так это примерно 40 % от всего участка! Кому верить?!
с какой методикой????? кошмар!!! в минтрансе в законах перестали разбираться!!!
Отстования от графика они увидели и решили расторгнуть контракт, "гениальная идея", теперь как минимум на год все затянеться.