Крик души сегодня раздался в редакции ИА "Хакасия". Читатели обратились в информагентство как в последнюю инстанцию.
Почему сильно затянули ремонт дороги Белый Яр - Бея - Аскиз в Хакасии
Речь идет о многострадальной дороге в Алтайском районе РХ. Реконструкция объекта ведется в рамках нацпроекта России "Безопасные качественные дороги". Срок сдачи в эксплуатацию намечен еще в октябре 2023 года.
В ноябре-2023 Хакасавтодор заверял ИА "Хакасия": срок исполнения контракта продлен до конца июня 2024 года. Но вот опять что-то пошло не так.
Вот что утверждают читатели информагентства.
"Почему мы решили обратиться к вам? Да потому что никто нас не слышит или просто не хочет слышать. Если вы не дадите огласку нашей проблемы, то наши власти так и будут отмалчиваться.
Дело в том, что на протяжении уже двух лет вокруг нашего села Белый Яр ведется стройка дороги обход Белого Яра. Так вот, ведется это конечно, сильно сказано, работа была начата в прошлом году, а именно: сняли асфальтобетонное покрытие и всё, бросили. Там даже дорожных знаков нет! Кто не знает, про эту так называемую стройку, бьют свои машины и даже попадают в серьезные ДТП.
Местные власти знают про эту проблему, но при неоднократном обращении говорят одно: дорога находится в ведомстве ГКУ РХ «Хакасавтодор» и повлиять они не могут.
При тщательном изучении и поиске подрядчика на этом объекте оказалось, что подрядчиком является ООО «Новые технологии», но в народе говорят, что это предприятие, неофициально, естественно, находится под управлением небезызвестного ИП Оганесяна Вардана Вараздатовича, (учредителем «Новые технологии» является его супруга)".
Читатели утверждают, что
"контракт между ГКУ РХ «Хакасавтодор» и ООО «Новые технологии» заключен не по общим правилам 44 ФЗ РФ, а просто так, напрямую и предусмотренным большим авансом. Цена контракта составляет около 280 млн рублей, а по некоторым данным, сумма аванса достигает 90% от суммы контракта.
Что за привилегии у этой компании, непонятно. Но мы все видим, что работу просто бросили, при таком большом авансе и никто за это не несет ответственность? «Хакасавтодор» почему-то молчит. Напрашиваются нехорошие мысли в связи с тем, что недавно уже посадили за взятку в особо крупном размере министра транспорта и дорожного хозяйства. Кто следующий?
Гособвинение просит 9,5 лет строгого режима для экс-руководителя Минтранса Хакасии Дмитрия Василиади
Если «Новые технологии» обанкротят, компания скоро уйдет с рынка, кто вернет денежки, которые уже перечислили на выполнение работ на дороге? Или уже нечего возвращать?
Просим вас подключится к этой ситуации и придать огласку, а то и дорога не достроится, и наши бюджетные денежки уплывут в неизвестном направлении.
Местные жители Алтайского района".
Руководитель "Хакасавтодора" Андрей Будянский сегодня с утра сильно занят и не смог оперативно прокомментировать ситуацию, как и пресс-служба Минтранса РХ. В "Новых Технология" по указанному на баннере телефону никто трубку не взял. В общем, действительно не достучаться.
Но этой затянувшейся стройкой, похоже, впору уже заняться прокуратуре. Ждем продолжения этой позорной истории уже от надзорников и, возможно, следственного комитета.
Комментарии