Компания "Новые технологии" в особом статусе у ГКУ РХ "Хакасавтодор"? Этим вопросом задался читатель ИА "Хакасия". По его утверждению, в этом году ремонт на дорогах Бейского и Алтайского районов толком не велся.
"Если проехать по дороге от Абакана до Саяногорска или, например, в сторону Подсинего, в Бею, не говоря уже о маленьких поселениях, где нет асфальтированной дороги, то точно поседеешь.
Везде огромные ямы! По обочинам растет невероятной высоты трава! А если где-то и нет ее, так там преспокойненько валяется мусор со времен Папы Римского. Автобусные остановки в ужасном состоянии, там теперь создан уют для скота. Обочин просто нет!
И это только малая часть, которую можно перечислить. Просто откройте приложение к контракту и почитайте перечень работ, которые должен выполнять подрядчик. Должен, но не обязан.
При этом заказчик гладит по головке "Новые технологии" и позволяет ему так и дальше вести себя.
Нет, конечно, иногда подрядчик выгоняет технику, какие-то люди ходят вдоль дорог, фотографируются на фоне техники, как-то даже одну-две ямы заделали, пару цветочков с обочины сорвали", - рассказывает в своем письме читатель.
Он также отмечает интересный момент: 16 июля "Хакасавтодор" разместил на портале госуслуг решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта №2023.3460 по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, расположенных в границах Алтайского и Бейского районов. А ровно через 10 дней это самое решение отметил.
С просьбой прокомментировать отношения региона и ООО "Новые технологии" 19rusinfo.ru обратилось напрямую в Хакасавтодор. Контракт между учреждением и частной фирмой на оказание услуг по содержанию дорог был заключен в июне 2023 года.
При этом, как заверил редакцию начальник Хакасавтодора Андрей Будянский, "контроль за автомобильными дорогами республики ведется постоянно. Выписываются предписания и штрафы по каждому участку с выявленными дефектами".
За «раздетую» дорогу в Хакасии опять кого-то могут посадить
Спикер издания рассказал, сколько километров дорог снято с выполнения - то есть их обслуживание признано неудовлетворительным в этом году:
"В апреле проведена выездная проверка дорог с оценкой уровня содержания автомобильных дорог общего пользования, регионального и межмуниципального значения РХ, расположенных в границах Алтайского и Бейского районов, количество километров, подлежащих снятию с выполнения работ, с учетом значимости обнаруженных дефектов содержания: 54 км (на сумму 896 077 рублей 44 копейки).
7 мая подрядной организации выписан штраф за ненадлежащее обслуживание автомобильной дороги общего пользования регионального значения РХ Абакан – Подсинее в размере 501 067,12 рубля.
За май текущего года снято с выполнения 16 км дорог с Алтайского и Бейского районов на сумму 265 504, 43 рубля.
20 июня подрядной организации выписан штраф за ненадлежащее обслуживание автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения РХ Белый Яр – Аршаново – Бея в размере 502 816,73 рубля.
В июне текущего не приняты к оплате 133 км дорог с Алтайского и Бейского районов, сняты с приёмки работ на сумму 2 2027 331, 7 рубля.
30 июля проведена выездная проверка уровня содержания автомобильных дорог согласно перечня контракта. Выявлено 90 км подлежащих снятию с выполнения работ, с учетом значимости обнаруженных дефектов на сумму 1 489 622, 53 рубля".
Объяснил Андрей Будянский и интересную ситуацию вокруг решения об одностороннем отказе от работы с подрядчиком, а затем - его отмену:
"В связи с игнорированием предписаний об устранении дефектов дорог 16 июля со стороны ГКУ РХ "Хакасавтодор" было размещено решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта № 2023.3460 по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения РХ, расположенных в границах Алтайского и Бейского районов.
После этого, в течение 10 рабочих дней подрядная организация ООО "Новые Технологии" устранила большинство замечаний, на основании которых принято решение о расторжении, в связи с чем 26 июля решение отменено.
На это решение повлияло еще и то, что в настоящее время нет подрядных организаций, готовых заключить контракты на содержание автомобильных дорог Алтайского и Бейского районов, и окончательное расторжение контракта оставило бы дороги без какого-либо обслуживания".
Комментарии