МТС с помощью BigData проанализировала данные о туристических потоках завершающегося летнего сезона в Хакасии. Кроме путешественников из регионов Сибири, сюда прибывают жители столичных городов. Значительная часть приезжих бывает в Абакане, также в список самых популярных мест входят районы со значительным числом исторических достопримечательностей.
Согласно данным МТС, в уходящем летнем сезоне больше всего путешественников прибыли из Красноярского края, их доля составила 53%. На втором месте туристы из Тувы (6%), на третьем – из Новосибирской области (4%), на четвертом и пятом месте – из Кемерово и Томска (4% и 3%). Кроме соседей из сибирских регионов, Хакасия привлекает путешественников из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Урала.
В Хакасию стали чаще приезжать мужчины – в этом году их доля среди гостей составила 51%, тогда как годом ранее более 65% турпотока приходилось на женщин. Средний возраст путешественников – от 35 до 44 лет, причем свыше 90% прибывает в регион на автомобиле.
Как и в прошлом году, самым привлекательным местом для туристов остается Абакан – его посетили больше половины приезжих. Здесь находятся самые интересные культурные объекты, наиболее известный – Хакасский национальный краеведческий музей с его коллекцией памятников истории юга Сибири от неолита до позднего средневековья. Также популярным у путешественников остается Усть-Абаканский район с его главной достопримечательностью - Большим Салбыкским курганом, который называют сибирским Стоунхенджем. В число самых посещаемых локаций вошли Алтайский, Боградский и Ширинский районы.
«Хакасия интересна в первую очередь большим числом озер и других природных мест отдыха, а также огромным количеством памятников истории. К нам едут, чтобы увидеть участок «Оглахты» с одной из самых больших коллекций петроглифов в регионе, горную гряду Сундуки с наскальной живописью, Тропу предков – живописный маршрут по местам обитания людей со времен неолита, - а также Саяно-Шушенскую ГЭС.
В прошлом году МТС запустила проект «Место силы» с заповедником «Хакасский», рассказав о самых интересных его участках. С помощью цифровых сервисов и модернизации сети в самых популярных туристических локациях мы вкладываемся в развитие местного туризма.
Еще один инструмент, который можно применять для продвижения этой сферы – BigData. Аналитика обезличенных больших данных может применяться для формирования туристической инфраструктуры, а также для городского благоустройства и планирования важных социальных объектов», — рассказала директор МТС в Хакасии Олеся Ширяева.
Комментарии