Между столицей Хакасии и вторым по численности городом республики продолжают строить объездную. Или не совсем так?
Ещё летом 2022 года было принято решение о строительстве объездной дороги между столицей республики и городом угольщиков. Это должно было разгрузить транспортную линию на уже имеющейся федеральной трассе Р-257 «Енисей» и снизить риск образования транспортных заторов на въезде в Абакан. Администрации муниципалитетов, через которые пройдет дорога, принялись исполнять поручение республиканского Минтранса. Столица Хакасии свой участок проложила ещё год назад. Калининский и Расцветовский сельсоветы спроектировали дорогу и стали искать подрядчика, но работы пришлось приостановить.
Не опять, а снова: какие трудности возникли при строительстве дороги Абакан - Черногорск
Госпредприятие «Хакасресводоканал» обратилось в суд, чтобы призвать администрацию сельских советов провести необходимые согласования перед строительством дороги дабы обезопасить важный стратегический объект - водоносный коллектор, который питает питьевой водой крупные населенные пункты республики. Вопрос решился 3 сентября в Арбитражном суде РХ. Информационное агентство "Хакасия" не единожды публиковало подробности этой истории и продолжает следить за ситуацией.
Суды, строительство и короткое лето - что известно о новой дороге между Черногорском и Абаканом
Теперь в Расцвете: новые преграды при строительстве дороги между Абаканом и Черногорском
Точка поставлена: суд решил судьбу новой объездной дороги Абакан - Черногорск
Глава Калининского сельсовета Иван Сажин сообщил 19rusinfo.ru, что на этой неделе прошел очередной штаб, на котором обсуждался ход работ и не только. Примерные сроки завершения работ подрядная организация ставит до конца ноября. Напомним, что в начале месяца подрядчик приступил к асфальтированию. На данном этапе идет укладывание нижнего слоя асфальта. Параллельно с этим идет обустройство тротуарных дорожек, а также продолжаются работы по укреплению водоносного коллектора.
"Там железобетонная конструкция, которая расположена на определенном расстоянии от коллектора. На эту железобетонную конструкцию будут уложены дорожные плиты. Их заказал подрядчик, ждём. Железобетонная конструкция тоже готова. Она обработана битумным материалом, чтобы увеличить срок службы и предотвратить разрушение.
Асфальто-бетонное покрытие укладывают. Специалисты подрядной организации не останавливаются: уже по всей протяженности уложили тротуарные бордюры. Сейчас параллельно занимают обустройством остановочных карманов. У нас предусмотрены остановки для расширения автобусного маршрута №125. Он будет до детского сада ходить", - рассказал Иван Александрович.
Как отметил Сажин, на данный момент домов по этой улице ещё немного, но сельсовет планирует работы с учетом развития. В перспективе маршрут увеличат на 1,6 км. Он будет идти с улицы Маршала Жукова до детского сада, где будет 2 остановочных павильона.
Иван Сажин - о новшествах, которые принесет строящаяся дорога
«Работа идет полным ходом» - о строительстве объездной Абакан - Черногорск
Помимо этого на следующий год планируется продолжить реконструкцию дороги. Чтобы обезопасить коммунальные объекты, расположенные под дорогой, планируется установить системы видеонаблюдения. Это поможет фиксировать факт движения большегрузов и скоростной режим. Для данных работ планируется применить средства из местного бюджета.
В беседе с 19rusinfo.ru Сажин отметил, нельзя говорить о том, что на территории села идет строительство полноценной объездной трассы. Сам проект подразумевает эту функцию, но дорога будет состоять из двух внутрипоселковых, проходящих через Калинино и Расцвет. Такой вот нюанс, о котором, кажется, многие забыли.
"Мы озвучивали, что это будет дорога Абакан - Черногорск, но по территории населенных пунктов не может быть полноценной объездной. Это дорога сельского поселения, пятой категории. Да, она будет соединять два населенных пункта Абакан и Расцвет, но это не объездная трасса. Это наша внутренняя дорога и делается поэтому по другим нормам, не как федеральная или республиканская трасса", - поясняет Иван Сажин.
По словам Сажина, многие жители считали, что дорога пойдет по улице Белых облаков. Но сделать это было невозможно, так как там располагается частный земельный участок. Поэтому проектировали дорогу в тех границах, которые могли задействовать.
Отметим, что некоторые комментаторы ИА "Хакасия" предпочли бы увидеть более широкую дорогу. Но не все видят в этом проблему:
"Очень узкая дорога, будет много аварий на этом участке. Расширить надо, пока не поздно", - считает один из читателей информагентства.
"Ширина полосы соответствует правилам. Плюс дорога в границах населенного пункта. С фига ли аварии, если ехать и соблюдать правила", - отвечает ему другой комментатор ИА "Хакасия".
"Дорога в поле, практически. Почему однополоска? Очень узко и в бордюрный камень зажато, одна авария и пробка часа на 2. Да и по одной полосе такая себе разгрузка", - пишет Житель.
"Соблюдайте ПДД и будет вам счастье. А то привыкли летать. Хоть какую дорогу построй, если нет уважения к другим участникам движения, будут аварии", - выражает своё мнение читатель новостной ленты.
Комментарии