В Хакасии строительство новой дороги между Абаканом и Черногорском вновь столкнулось с препятствием. На этот раз проблема возникла на участке, который должна проложить администрация Расцветовского сельсовета. Причина та же, что и в Калинино: водоносный колодец, пересекается с запланированной магистралью.
Какая судьба ждет новую дорогу между Абаканом и Черногорском
Иван Сажин обратил внимание на транспортный коллапс из-за недостроенной дороги
В строительстве дороги Хакасресводоканал увидел угрозу. По мнению специалистов предприятия, возросшая из-за потока автомобилей нагрузка может привести к аварии на коллекторе и лишить питьевой воды населенные пункты. Администрация сельсовет, ссылаясь на прошедшие экспертизы и согласования, торопилась приступить непосредственно к строительству дороги. Для решения данного вопроса сегодня прошло совещание, в котором приняли участие представители подрядчика, проектировщики, специалисты администрации сельсовета и Хакресводоканала.
Директор государственного унитарного предприятия «Хакасресводоканал» Максим Войткин пояснил 19rusinfo.ru, что предприятие обратилось с исковым заявлением в Арбитражный суд, чтобы призвать администрацию провести необходимые согласования перед строительством дороги.
«В проекте нет необходимых разделов, которые бы говорили о том, что дорога, находящаяся над коллектором, безопасна для его дальнейшей эксплуатации. Главу я понимаю, но ссылаться на авторское право проектировщиков, что при самих работах будет все предусмотрено, неправильно. Это сложные моменты, которые нужно отразить, во-первых, в проекте, во-вторых, грамотно реализовать при строительстве.
Мне вверено имущество республики, и я как руководитель предприятия обязан обеспечить его сохранность. Тем более, это имеет стратегический, социальный и санитарно-эпидемиологический характер, потому что в случае необходимости придется этот коллектор останавливать, что приведет к остановке воды в крупных населенных пунктах Хакасии. Поэтому мы видим большие риски при строительстве дороги, которые нужно учесть.
Почему там не внесена информация о прохождении коллектора, тем более такого диаметра, исполнения и характера? Это не просто труба, а канал почти в человеческий рост. Он имеет особые требования, которые должны исполняться. Мы не против дороги. Просто хотим, чтобы в проекте это было отражено, а необходимые изменения внесены. Мы согласимся с проектом, если будут внесены изменения. И далее в соответствии с новой редакцией проекта подрядчик должен выполнить эти работы.
С властями Калинино мы начали отрабатывать этот вопрос весьма активно. Сейчас конструктивно работаем с проектировщиками, которые должны были ещё год назад в такой плоскости, интенсивности работать с нами. По крайней мере мы видим, что они вносят изменения, которые предусматривают усиление пересечения, дополнительные работы, призванные обеспечить равномерное распределение нагрузки. В рабочем порядке эти моменты решаем, уточняем, и изменения возможны», - отметил Максим Геннадьевич.
Он подчеркнул, что нормативные сроки эксплуатации коллектора уже прошли, ему более 40 лет. Обследовать его состояние тоже затруднительно, так как он единственный и остановить его нельзя.
«Для обследования нужно его раскопать, а может, и внутрь залезть. А это единственная артерия питьевой воды для близлежащих населенных пунктов. Сначала нужно параллельно строить трубу, затем переносить основные мощности, а потом уже возвращаться к коллектору, чтобы использовать его как резервный, усилить, строить поверх дорогу. Всё должно происходить логично и последовательно», - считает Войткин.
Заместитель директора «Хакасресводоканал» Виктор Фокин также сообщил информагентству, что судебное заседание в Арбитраже уже назначено. Если до этого времени проектировщики согласуют проект и пройдут процедуру так, как это положено законодательством во избежание негативных последствий, то не исключено, что заявление будет отозвано.
Глава Расцветовского сельсовета Анна Мадисон пояснила информагентству, что по итогам совещания решено, что каждый вторник в 9 часов будет проходить штаб со специалистами госпредприятия и проектировщиками. Она отметила, что все вовлеченные в процесс строительства дороги должны друг с другом взаимодействовать, чтобы в сжатые сроки выполнить работы. Контракт был заключен с подрядчиком 3 июня. До 1 июля необходимо закончить первый этап земляных работ по отсыпке, чтобы можно было сделать дорожную одежду к первому августа. Иные действия по пусконаладочным работам, связанные с освещением, планируют завершить до 1 октября, хотя технически это позволительно сделать до конца года.
По поводу спорной ситуации с Хакасресводоканалом Анна Васильевна сказала:
«В начале совещания я сразу сказала, что его цель конструктивно работать, озвучивать проблему и сразу её решать. Мы получили проект межевания земельного участка от Управления иммущества Усть-Абаканского района, на момент, пока шло согласование, проектировщик устранял все замечания. Все знали, что там коллектор, но замечаний не поступало. На сегодняшний день проектировщики просят у «Хакасресводоканала» техусловия и нормативную базу, на основании которой проектировщики готовы внести изменения. Например, по усилению конструкции.
Наш участок дороги только в одном месте пересекает коллектор. Это всего 15 метров. В своём письме Хакасресводоканалу я говорила, что вопрос этот можно решить в рамках авторского надзора. Мы даже готовы уменьшить протяженность дороги до того, как все согласуем. Хотя проектировщик говорит, что по нормативным актам строительство ущерба никакого не наносит. Мы готовы вносить изменения, тем более что в рамках аукциона у нас образовалась экономия 20,5%, это порядка 13 млн рублей.
Мы осознаём важность коллектора для наших жителей. Но что изменится, если мы не будем строить дорогу? Она уже используется, по ней ездят машины.
За время моей работы главой с Хакасресводоканалом проблем не было, и для меня остаётся непонятным, почему они направились сразу в суд. Мы готовы решать вопрос до суда. Да, это наша поселковая дорога на улице Придорожной, но она будет примыкать к улице Белых Облаков и по факту станет объездной».
Комментарии