Точка поставлена: суд решил судьбу новой объездной дороги Абакан - Черногорск
Точка поставлена: суд решил судьбу новой объездной дороги Абакан - Черногорск
Фото предоставил Иван Сажин

В Хакасии этим летом вокруг строящейся объездной дороги между Абаканом и Черногорском не утихают страсти. Целый ряд препятствий возник при строительстве новой магистрали. Дошло даже до разбирательств в Арбитражном суде республики. Напомним, госпредприятие «Хакасресводоканал» в исковых требованиях к Калининскому сельсовету внести в проектно-сметную документацию по укреплению перехода коллектора.

Дорога между Абаканом и Черногорском будет. Но нужно инженерное решение

Суды, строительство и короткое лето - что известно о новой дороге между Черногорском и Абаканом

Как сообщил 19rusinfo.ru глава Калининского сельсовета Иван Сажин, 3 сентября Арбитражный суд РХ определил утвердить мировое соглашение между унитарным госпредприятием «Хакасресводоканал» и администрацией Калининского сельсовета Усть-Абаканского района. 

Корреспондент ИА "Хакасия" ознакомился с документом, который находится в свободном доступе.

В определении значится, что в рамках соглашения сельсовет (ответчик) принимает на себя обязательства внести в рабочую документацию изменения по объекту «Реконструкция автомобильной дороги по ул. Белых Облаков в с. Калинино» разработанную ООО «Автодорпроект «Трасса», а именно: предусмотреть устройство пролетного строения из мостовых железобетонных плит на ПК21+35 (пересечение с самотечным коллектором водоснабжения, принадлежащим «Хакасресводоканалу» (истцу).

Также ответчик должен исключить проведение работ по реконструкции автомобильной дороги по ул. Белых Облаков в с. Калинино на участке между ПК 10+11 (конец проектируемого участка №1) - ПК0+00 (начало проектируемого участка №2).

Истец отказывается от остальной части исковых требований к ответчику, составляющей предмет исковых требований.

Не опять, а снова: какие трудности возникли при строительстве дороги Абакан - Черногорск

«Прошло крайнее судебное заседание, на котором приняли решение о мировом соглашении с «Хакасресводоканалом». Суд нас поддержал - обеспечительные меры с трети производства сняты. Сейчас подрядчики могут работать в полном объёме», - поделился с информагентством Иван Александрович.

Точка поставлена: суд решил судьбу новой объездной дороги Абакан - Черногорск

Фото предоставил Иван Сажин

При этом глава сельсовета отметил, работы идут вне зависимости от погодных условий. Дожди на качество работ негативно повлиять не должны.

"Это даже хорошо, когда перед трамбовкой грунты поливаются дождём. К укладке асфальта мы еще не приступили. Пока идут подготовительные работы.

Сейчас подрядчик заменяет дорожное полотно: вынимают глину, плохие грунты, мусор, а на их место засыпают песчано-гравийную смесь, закатывают это. Также идет установка бордюрного камня, уже практически 500 метров сделали. Ещё мы приступили к обустройству тротуарной дорожки. Там тоже вынимают грунт, будут засыпать смесь, трамбовать катками. Если все будет идти нормально, то для асфальтирования только через пару недель техника зайдёт», - рассказал Сажин.

Он подчеркнул, что сроки названы примерные. Многое зависит от погодных условий. Если они помешают подготовить основные, то асфальтоукладочные работы придется перенести.

Фото предоставил Иван Сажин

Глава сельсовета пояснил, что основание из песчано-гравийной смеси на участке улицы Придорожной, который граничит с поселком Расцвет, практически готово. Но перед началом асфальтирования нужно проверить качество данного этапа работ и получить разрешение от комиссии, в состав которой входят представители администрации, авторского надзора и стройконтроля.

Иван Сажин - о новшествах, которые принесет строящаяся дорога

Ранее 19rusinfo.ru писало, что ещё летом 2022 года было принято решение о строительстве объездной дороги между столицей республики и городом угольщиков. Это должно было разгрузить транспортную линию на уже имеющейся федеральной трассе Р-257 «Енисей» и снизить риск образования транспортных заторов на въезде в Абакан. Однако проект встретил на пути реализации немало сложностей.

О трудностях с новой объездной дорогой впервые заговорили на публичных слушаниях об исполнении республиканского бюджета за 2023 год. Иван Сажин обратил внимание на транспортный коллапс из-за недостроенной дороги. Потом казалось, что чиновники отыскали решение и строительство дороги по улице Белых Облаков в Калинино будет продолжено. Однако затем проблема возникла на участке, который должна проложить администрация Расцветовского сельсовета. Государственное унитарное предприятие «Хакасресводоканал» обратилось с исковым заявлением в Арбитражный суд, чтобы призвать администрацию провести необходимые согласования перед строительством дороги.

Директор Хакасресводоканала Максим Войткин ранее пояснил информагентству, что данный объект имеет стратегический, социальный и санитарно-эпидемиологический характер. В случае остановки работы коллектора это приведет к тому, что крупные населенные пункты Хакасии останутся без питьевой воды. Из-за больших рисков руководство госпредприятия настаивает, чтобы компетентные специалисты учли данную ситуацию как в проекте, так и при строительстве магистрали.

Добавить комментарий

Комментарии  

Отличный проект.
В мире за это время строятся гигантские проекты.А мы несчастных несколько километров заасфальтировать не можем.
Хочется верить, что при этом учтены все ньюансы движения на кольце, где два потока на въезде в Абакан сразу за аэропортом будут сходиться в один.
А как вам отправить фото, что творится по обочинам дороги? Дорогу отсыпали, а воде теперь не куда деться, особенно по Придорожной, вода поступила к домам. Надо думать как решить этот вопрос.
Интересно проектное решение по примыканию в районе Расцвета. Жители Расцвета надеялись на переформатирование опасного поворота на Зелёное в кольцо, однако судя по тому что землю около кольца отжали в частную собственность и уже поставили конструкции для рекламных щитов, ни о каком кольце речи нет. В результате можем получить одну из самых глупых и опасных развязок в Хакасии. Уважаемая редакция, может хотя бы вам кто то из участников процесса сможет внятно объяснить проектное решение в этой части?
Дорога то узкая получается, пока бордюрный камень ставить не начали казалось что 2х полосная в одном направлении будет, а по факту по 1 полосе, затор будет еще хуже ни чего толком не разгрузят
Сажину респект. Удивительно, что Глава говорит строительным, производственным языком. Даже знает, что полив полотна уплотняет. Наверняка практика в реальном производстве. Странно таких не выбирают. Выбирают тех кто лепит че попало.