Спокойно: битва за дорогу в Хакасии потребует еще времени и миллионов
Фото: МО Алтайский район

Реконструкцию автодороги Белый Яр - Бея - Аскиз в Хакасии продолжат примерно в июле. Как сообщил сегодня ИА "Хакасия" министр транспорта РХ Олег Емелин, ничего страшного нет.

За «раздетую» дорогу в Хакасии опять кого-то могут посадить

Спокойно: битва за дорогу в Хакасии потребует еще времени и миллионов

Фото: МО Алтайский район

"Все нормально, никакой коррупции, паники нет. Контракт был заключен в 2023 году еще при министре Василиади. Стали выполнять работы, и выяснилось, что проект не соответствует фактическим состоянием грунтов. Грунты оказались переувлажненными, очень много глины. И подрядчик те объемы грунта, которые он должен был с пяти километров выбрать, уже выбрал с километра. Поэтому потребовалась корректировка проектно-сметной документации, на что нужны были геологические, геодезические исследования.

Эксперт проекта - подрядная организация. Вбуривались в разных местах - были одни показатели, а затем появились другие. Это не ошибка, а стечение обстоятельств.

Проектировщик сейчас скорректировал проект, отдал его на госэкспертизу, которую мы ждем на следующей неделе. Заключим допсоглашение с подрядчиком и будем дальше строить дорогу в этом году. Работы начнем сразу, думаю, что в июле.

Дополнительные расходы будут по дополнительному объему работ. Деньги из республиканского бюджета", - пояснил министр.

Напомним, реконструкция объекта ведется в рамках нацпроекта России "Безопасные качественные дороги". Срок сдачи в эксплуатацию намечен еще в октябре 2023 года. В ноябре-2023 Хакасавтодор заверял ИА "Хакасия": срок исполнения контракта продлен до конца июня 2024 года.

Спокойно: битва за дорогу в Хакасии потребует еще времени и миллионов

 Никаких мы рисков здесь не видим, заверил в студии ИА Хакасия" заместитель директора ООО "Новые технологии" Юрий Данилов:

"В августе 23-го "Новые технологии" заключили контракт с Хакасавтодором на капитальный ремонт автомобильной дороги Белый Яр - Аскиз. Приступили к работам. Но в процессе работ выявились такие моменты, которые не были предусмотрены в проектной документации. То есть проектная документация не предусмотрела замену на больший объем. В связи с этим работы были приостановлены, написаны письма в Минтранс, Хакасавтодор, как заказчику, что надо внести изменения в проектную документацию и пересчитать данный объем работ.

На тот момент уже порядка километра 300 метров работы по замене материала на более пригодные были проведены по просьбе заказчика. Был завезен щебеночный материал, но асфальтирование этого участка не производилось, работы были приостановлены.

Контракт продлен, до сегодняшнего момента Минтрансом проводятся работы по корректировке проектно-сметной документации. Насколько мы знаем, сейчас проектная документация находится на государственной экспертизе. И когда оттуда выйдет, "Новые технологии" заключат дополнительное соглашение и продолжат работу.

Мы так думаем, что примерно в середина июня или 20 числа мы уже продолжим работы. Срок окончания - примерно октябрь-ноябрь этого года. Объект будет полностью отремонтирован.

Да, конечно, мы получили аванс в прошлом году. На эти деньги заключены контракты на поставку материалов, внесена предоплата. Часть материалов получена, находится на базе. На сегодня порядка 25-30 миллионов мы уже освоили. Выполнили, но не закрыли еще работы. Как только выйдет проектная документация, мы закроем форму и продолжим работу. По стоимости контракта, тут стоит цифра 280 миллионов, но это неправильно. Цена контракта в рамках нацпроекта составляет 187 миллионов, это 5 км, 600 м.

 Жители задают вопрос по банкротству предприятия. Налоговая инспекция подала заявление. Сейчас оно еще даже не рассматривалось. Налоговая задолженность в размере 8 млн действительно сложилась. В связи с тем что у нас имеются еще контракты с Хакасавтодором. На сегодня Хакасавтодор должен нам 23 млн рублей. Как только с нами рассчитаются, мы налоги погасим и налоговая отзовет заявление, сформированное в автоматическом арбитраже. Проблема, как Хакасавтодор говорит: "Ждите, терпите, деньги будут".

Спокойно: битва за дорогу в Хакасии потребует еще времени и миллионов

Фото: МО Алтайский район

Пока проект корректируют, жители Алтайского района ждут и надеются. Глава Алтайского района Ирина Войнова не оставляет своих жителей. В комментарии информагентству Ирина Ивановна отметила следующее.

"Мы рады, что в Алтайском районе живут неравнодушные люди, которым небезразлично то, что у нас происходит. И можете быть уверены, нас ситуация со строительством дороги в обход Белого Яра тревожит ничуть не меньше.

Мы ежедневно обращаемся в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Хакасии, чтобы держать руку на пульсе и понимать, на какой стадии находится проект. Мы полностью разделяем тревогу местного населения, поскольку летом в домах, которые находятся по соседству с этой дорогой, невозможно жить. Дорогу отсыпали чем-то похожим на черный щебень, и с нее, когда едут машины, летит очень сильная пыль. Представьте, что происходит, когда по ней движутся большегрузы… И конечно, нам всем это не нравится! У местных жителей в оградах все черным-черно!

Мы неоднократно обращались в Минтранс Хакасии, потому что дорогу начали делать и бросили. Хотя дорожные работы, учитывая, что сейчас июнь, давно можно было возобновить.

По информации Минтранса, в процессе ремонта дороги возникла необходимость вносить изменения в проект. Когда рабочие сняли старый асфальт, обнаружили под ним еще один слой асфальта. А это – увеличение объема работ, которое влечет за собой внесение изменение в проектно-сметную документацию и, соответственно, удорожание.

Насколько нам известно, новый проект заказывал Хакасавтодор, и в проект уже должны были быть внесены изменения (хотя это можно было сделать еще зимой, чтобы уже весной приступить непосредственно к дорожным работам). А поскольку меняется стоимость, необходимо пройти экспертизу, после чего должно быть принято решение, каким образом будет увеличена стоимость работ по контракту.

Еще раз обращаюсь ко всем жителям – мы держим этот вопрос на постоянном контроле. Все, что от нас зависит, мы делаем. Уже на протяжении года почти каждый день на связи с республиканским Минтрансом. И постоянно торопим, хоть и не мы являемся заказчиками по этому контракту, заказчиком является ГКУ РХ «Хакасавтодор». Дорога, о которой идет речь, республиканского значения.

Мы со своей стороны по собственной инициативе для удобства и комфорта граждан за населенным пунктом (в степи) делаем технологическую дорогу, чтобы все большегрузы ходили по ней. И в процессе у нас возникает огромное количество непредвиденных ситуаций. Не раз было такое, что у участка, куда заходит наша дорога, внезапно находился собственник. Приходилось обходить этот участок, искать другие возможности проложить дорогу. Было такое, что в процессе работ на уже согласованном участке находили археологию, и снова приходилось думать, как обойти этот участок. Очень многое приходилось переигрывать в моменте.

Что касается текущей ситуации. Сейчас нас волнует целый ряд вопросов: и как увеличиться цена, и будут ли снова объявлены торги, и в конце концов, почему проектную документацию не подготовили зимой? Вопросов пока больше, чем ответов. И если наши жители действительно хотят понимать судьбу дороги, завершения строительства которой мы все вместе очень сильно ждем, давайте вместе обращаться в республиканский Минтранс.

Мы, как я уже заметила, ежедневно держим связь с профильным министерством. И буквально накануне нам сообщили, что на днях проект вместе с заключением будет готов. Как только что-то конкретное станет известно, мы обязательно доведем информацию до населения".

Добавить комментарий

Комментарии  

Конечно "ничего страшного". Вы хоть представляете в какой пыли и грязи, шуме мы живём? Мы даже не представляем, когда этот кошмар для нас закончится
Все хорошо прекрасная Маркиза......