В конце минувшей недели представители Минэнерго и Минсельхоза доложили вице-премьеру Александру Новаку о стабилизации цен на топливо в стране и отсутствие его дефицита. В большей части регионов продолжается плановое снижение цен на бензин и дизельное топливо в мелкооптовом сегменте с соответствии с биржевой динамикой, уточнила пресс-служба федерального кабмина в официальном релизе.
Сильно не в ногу с биржевой динамикой зашагала на минувшей неделе Хакасия, локальный всплеск зафиксировал Росстат по результатам еженедельного мониторинга потребительских цен. За семь дней литр дизельного топлива стал дороже на хакасских автозаправках на 1,04 рубля.
При этом в Сибирском федеральном округе Хакасия по средней цене дизеля выбилась на третье место, до этого была на пятом. Самую высокую цену платят за него в Туве (79,50 рубля) , на втором месте Красноярский край (70,20 рубля), замыкает тройку Хакасия (68,61 рубля).
Между тем в Красноярском крае сумма на ценнике осталась прежней, в Иркутской области литр дизельного топлива стал дороже на 17 копеек, в Республике Алтай — на 15 копеек, в Туве — на 12 копеек. Новосибирская область демонстрирует минимальный рост потребительской цены на дизель — 4 копейки. На фоне столь скромной динамики недельная прибавка на 1,04 рубля в Хакасии выглядит аномальной.
Более того, если в целом по Хакасии литр дизельного топлива стал дороже с 7 по 13 ноября на 1,54%, то столичный сегмент регионального рынка нефтепродуктов показал более высокий рост потребительской цены — 2,27%. В Абакане его средняя цена достигла более высокой планки - 68,83 рубля.
Судя по данным Федеральной службы государственной статистики, в сентябре немногие сибирские регионы пожелали закупить дизельное топливо впрок. По сравнению с предыдущим месяцем нефтеперерабатывающие заводы увеличили отгрузку дизеля только в три региона — Новосибирскую (133,5%) и Томскую (118,5%) области, а также в Кузбасс (106,7%). Отгрузка дизельного топлива в Хакасию по сравнению с августом снизилась на 4,5%. В течение девяти месяцев нефтеперерабатывающие заводы отгрузили потребителям республики 173,7 тыс. тонн дизеля, это на 13,6% меньше, чем в январе-сентябре 2022 года.
Как отмечают эксперты, когда на рынке нефтепродуктов складывается профицит, цена вряд ли пустится в галом. Ситуация на АЗС Новосибирской области подтверждает это: солидный запас обеспечил рост средней цены литра дизеля на 4 копейки.
На совещании с представителя профильных федеральных ведомств Александр Новак поручил Минэнерго и ФАС мониторить ситуацию с ценами на топливо в отдельных регионах. Есть основание полагать, в этом статусе вполне может выступить Хакасия, продемонстрировавшая самый высокий в округе недельный рост потребительской цены дизеля.
Комментарии