Хакасия и другие регионы страны получат новый стимул для расширения парка электротранспорта и зарядной инфраструктуры.
По состоянию на август 2022 года в Хакасии насчитывалось 373 автомобиля с электродвигателем. По прогнозам к 2030 году с учетом активного развития туризма число электромобилей в Хакасии увеличится до 1 368, информировало 19rusinfo.ru.
В Хакасии пришло время развивать сеть электрозаправок
Председатель правительства РФ Михаил Мишустин утвердил перечень дополнительных мер поддержки отрасли электротранспорта и созданию необходимой для нее инфраструктуры. Речь идет о реализации 29 мероприятий.
Как сообщало 19rusinfo.ru, недавно в Хакасии приняли поправки в региональный закон о транспортном налоге. Физические лица в республике освобождены от уплаты налога в отношении авто российского производства, оснащенных исключительно электрическими двигателями (на один объект налогообложения) до 31 декабря 2025 года.
В ходе принятия поправки поступило предложение распространить льготу не только на владельцев отечественных, но и иностранных электромобилей. Несколько депутатов считают, что если речь идет про экологию, то неважно, кто производит электротранспорт. К слову, их поддержал и глава Хакасии Валентин Коновалов. Однако это предложение все равно не принято. Под освобождение от транспортного налога попали только владельцы электрокаров российского производства.
Освобождение от транспортного налога в Хакасии вызвало в парламенте спор
Стимулирование расширения парка электромобилей будет продолжено. На это указывает новость правительства РФ.
Так, Минэнерго, Минэкономразвития и региональные власти должны будут разработать методические рекомендации по реализации программы субсидирования быстрых зарядных станций.
Кроме того, Минстрою, Минэнерго и Ростехнадзору поручено оценить целесообразность обязательной установки зарядных станций при строительстве общественных зданий и многоквартирных домов. Также планируется предоставить гражданам возможность устанавливать медленные зарядные станции в подземных или наземных паркингах многоквартирных домов без обращения в энергокомпании. Жильцы смогут использовать их ночью, когда в домовых сетях есть избыток энергомощностей.
Также Минэнерго, Минэкономразвития и ФАС должны выработать дополнительные варианты отсрочки оплаты стоимости технологического присоединения заправочных станций к электрическим сетям.
Еще один блок мер касается стимулирования использования электрокаров гражданами и бизнесом. Минтранс, Минэкономразвития, Минэнерго, Минцифры и Минфин должны будут представить предложения по субсидированию агрегаторов такси и каршеринга, что позволит снизить стоимость поездок для пользователей, выбирающих электромобили.
В перечне дополнительных мер также содержится предложение о пересмотре стоимости ОСАГО для владельцев электромобилей, эксплуатируемых в такси и каршеринге. Минфин, Банк России и Российский союз автостраховщиков проведут анализ аварийности электрокаров и на его основе подготовят соответствующие предложения.
Кроме того, Минпромторг, Минэкономразвития и Минфин представят предложения по увеличению финансовой поддержки программ стимулирования спроса на электромобили в связи с ростом интереса автовладельцев к данному виду транспорта.
Работа над развитием электротранспорта и зарядной инфраструктуры идет в рамках реализации стратегической инициативы социально-экономического развития «Электроавтомобиль и водородный автомобиль» и концепции развития производства и использования электротранспорта в России до 2030 года, куратором которых является Андрей Белоусов.
Комментарии