«Инфраструктура должна идти впереди спроса» - таков один из выводов республиканского бизнес-форума, прошедшего сегодня в долине Бабик Бейского района.
В Хакасии насчитывается 373 автомобиля с электродвигателем и их число будет только расти. В связи с этим актуальность приобретает вопрос создания и развития в регионе электрозарядных станций (ЭЗС) для «заправки» экологичных автомашин.
Развитие технической базы для электрокаров в Хакасии сегодня обсудили на площадке «Возможности управления ресурсами: альтернативная электроэнергетика» в рамках регионального экономического форума «Немалый бизнес». В обсуждении приняли участие энергетики, представители правительства Хакасии, администрации Абакана и владельцы электроавто.
По прогнозам к 2030 году с учетом активного развития туризма число электромобилей в Хакасии увеличится до 1 368. Для комфорта их владельцев в республике необходимо развивать сеть электрозарядных станций - электрозаправок. Чтобы это было возможно, по оценке специалистов, необходимо пересмотреть ставки транспортного налога, привлекать для финансирования проектов бюджетные источники, обязать застройщиков устанавливать ЭЗС в парковочных карманах, развивать инфраструктуру электрозаправок между городами.
Энергетики готовы к работе по развитию сети ЭЗС в регионе. Филиал «Россети Сибирь» - «Хакасэнерго» намерен установить в 2023 году 2 зарядные станции для авто и увеличить их число к 2025 году до 32. У энергетиков есть возможность установить быстрые ЭЗС у торговых и бизнес центров, административных зданий, гостиницы «Азия» в рамках проекта «Энергия города»; быстрые и ультрабыстрые ЭЗС - на загородных трассах в рамках проекта «Энергия дорог»; медленные ЭЗС - во дворах многоквартирных домов, подземных гаражах, автостоянках в рамках проекта «Домашние ЭЗС».
Участники сегодняшнего обсуждения согласились, что развитие отрасли электротранспорта в ближайшие несколько лет должно стать одним из значимых направлений развития, а в качестве ключевой задачи на ближайший год присутствующие наметили выработку четкой и экономически обоснованной системы мер поддержки. Совершенствование законодательства будет способствовать увеличению их числа. Конечной целью должна стать разработка концепции, а также конкретного перечня мероприятий по развитию инфраструктуры. В ближайшие дни будет сформирован состав рабочей группы, которая и будет курировать данное направление.
Итогом работы на форуме должно стать подписание в дальнейшем соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между правительством Хакасии, администрацией Абакана и ПАО «Россети Сибирь» по развитию инфраструктуры для электромобилей. Площадкой для запуска пилотного проекта станет столица Хакасии, принято решение о разработке плана устройства сети ЭЗС в Абакане.
Комментарии