В Хакасии пришло время развивать сеть электрозаправок
Фото: Фонд развития Хакасии

«Инфраструктура должна идти впереди спроса» - таков один из выводов республиканского бизнес-форума, прошедшего сегодня в долине Бабик Бейского района.

В Хакасии насчитывается 373 автомобиля с электродвигателем и их число будет только расти. В связи с этим актуальность приобретает вопрос создания и развития в регионе электрозарядных станций (ЭЗС) для «заправки» экологичных автомашин.

Развитие технической базы для электрокаров в Хакасии сегодня обсудили на площадке «Возможности управления ресурсами: альтернативная электроэнергетика» в рамках регионального экономического форума «Немалый бизнес». В обсуждении приняли участие энергетики, представители правительства Хакасии, администрации Абакана и владельцы электроавто.

По прогнозам к 2030 году с учетом активного развития туризма число электромобилей в Хакасии увеличится до 1 368. Для комфорта их владельцев в республике необходимо развивать сеть электрозарядных станций - электрозаправок. Чтобы это было возможно, по оценке специалистов, необходимо пересмотреть ставки транспортного налога, привлекать для финансирования проектов бюджетные источники, обязать застройщиков устанавливать ЭЗС в парковочных карманах, развивать инфраструктуру электрозаправок между городами.

Энергетики готовы к работе по развитию сети ЭЗС в регионе. Филиал «Россети Сибирь» - «Хакасэнерго» намерен установить в 2023 году 2 зарядные станции для авто и увеличить их число к 2025 году до 32. У энергетиков есть возможность установить быстрые ЭЗС у торговых и бизнес центров, административных зданий, гостиницы «Азия» в рамках проекта «Энергия города»; быстрые и ультрабыстрые ЭЗС - на загородных трассах в рамках проекта «Энергия дорог»; медленные ЭЗС - во дворах многоквартирных домов, подземных гаражах, автостоянках в рамках проекта «Домашние ЭЗС».

Участники сегодняшнего обсуждения согласились, что развитие отрасли электротранспорта в ближайшие несколько лет должно стать одним из значимых направлений развития, а в качестве ключевой задачи на ближайший год присутствующие наметили выработку четкой и экономически обоснованной системы мер поддержки. Совершенствование законодательства будет способствовать увеличению их числа. Конечной целью должна стать разработка концепции, а также конкретного перечня мероприятий по развитию инфраструктуры. В ближайшие дни будет сформирован состав рабочей группы, которая и будет курировать данное направление.

Итогом работы на форуме должно стать подписание в дальнейшем соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между правительством Хакасии, администрацией Абакана и ПАО «Россети Сибирь» по развитию инфраструктуры для электромобилей. Площадкой для запуска пилотного проекта станет столица Хакасии, принято решение о разработке плана устройства сети ЭЗС в Абакане.

Добавить комментарий

Комментарии  

Электромобиль покупают вторым, третьим авто, те, кто живет в частном секторе или имеет возможность там заряжаться. Им заправки не нужны.
Отсебятиной тебя на работе научили заниматься (вероятно как версия, при рисовании Палочек)? Уже решил за всех, "умник", кому нужны или не нужны электро АЗС.
Стоимость киловатта в частном секторе 1,7 рубля, на заправке доходит до семнадцати. Сами считайте где выгоднее заправляться
Сколько могут Россети смешить население со своими электрозаправками? Им самим еще не стыдно ? с 2017 года они готовы, да все разрадится не могут
интересно местные Россети живут, вечно заявляют на всех углах, что у них недостаточно денег на ремонты и реконструкции, а тут готовы свои деньги инвестировать....!??!
Странно наблюдать сидящего во главе стола руководителя нового МРСК с К,,,,,,,,,, и это на каждом совместном совещании! к чему бы это?