Как стало известно 19rusinfo.ru, строительство авиационного завода в Хакасии - есть только намерение или хорошая идея.
Принято решение о строительстве в Хакасии авиационного завода
Напомним, российская группа инвесторов приняла решение о строительстве в Республике Хакасия авиационного завода, который будет строить самолёты и вертолёты для региональных авиалиний. Об этом сообщил 19rusinfo.ru гендиректор ООО "Авиационный завод "ИРБИС" Владимир Грудинин.
ООО зарегистрировано в Черногорске. Какая именно группа инвесторов приняла такое стратегически важное для страны и региона решение, не сообщается.
Владимир Иннокентьевич в интервью информагентству говорит, что это пока "коммерческая тайна".
Однако инициатором коллективных инвестиций в авиационный завод выступает Представительство Конкурса "Регионы - устойчивое развитие" в Республике Хакасия. Стройку оценивают в 1 млрд рублей.
Утверждается, что "ИРБИС" уже подписал лицензионные договоры на производство регионального отечественного самолета и легкого соосного вертолёта. Платежи по лицензионному в пользу башкирского ООО Опытно-конструктурского бюро "РОТОР" в размере 120 000 000 рублей. "РОТОР" производит авиационную технику – лёгкие воздушные суда.
ООО «АЗ Ирбис» зарегистрировано в ноябре прошлого года с уставным капиталом 10 тыс. рублей. Компания, единственным учредителем которой выступает Сергей Серик, занимается научными исследованиями и разработками в области естественных и технических наук. Серика жители республики знают как гендиректора "ХакТЭК", экс-кандидата на выборы главы Черногорска.
Следов аффилированности фирмы с ОКБ «Ротор» «Правда ПФО» не обнаружила. Однако выдала информацию о том, что дело о банкротстве «Опытного конструкторского бюро «Ротор» приняло неожиданный оборот. ООО «АЗ Ирбис», зарегистрированное в Черногорске, высказало готовность оплатить долги предприятия.
В свою очередь Владимир Грудинин опровергает эту информацию в комментарии 19rusinfo.ru.
То, что глава Хакасии Валентин Коновалов не в курсе намерений инвесторов по строительству авиационного завода в Хакасии, объясняется следующим.
Власти Хакасии ни сном ни духом о строительстве авиационного завода в республике
Министр экономического развития РХ Виктор Богушевич пояснил информагентству:
"К нам приходил Владимир Грудинин в сентябре прошлого года. Сказал, что нужна земля. Вопросов нет - давайте предоставляйте бизнес-план. У нас есть определенные критерии для захода в республику по масштабным проектам, чтобы выделить землю без торгов. Мы объяснили им всю процедуру. Соответственно, они ответили, что все поняли, все сделаем и к вам обратимся. Но на сегодняшний день заявки-обращения не было".
По словам министра, заявители не ответили на вопросы по основному инвестору.
"Авиастроение - это не брус делать. Это другой серьезный подход. Мы обсуждали, где они будут кадры брать. Они ответили, что вопрос прорабатывается. Мы ждем с удовольствием, инвесторов мы всегда рады видеть. Пока по авиазаводу мы ничего, к сожалению, не увидели", - отметил Богушевич.
В свою очередь Владимир Грудинин говорит о том, что строительство завода - безусловно непростой вопрос. И только на подготовку и разработку самой идеи потребуется года два минимум.
Нужно решить вопросы с подготовкой кадров, согласно технологическим требованиям; выделением земли - площадок будет несколько. Время займет и получение всякого рода лицензий, разрешений от Минпромторга, Ростехнадзора и прочих ведомств.
Для стройки авиационного завода в Хакасии есть все необходимое: железо, алюминий (крылатый металл), десятки химических элементов, которые используются в авиастроении, считает Владимир Грудинин. И с ним трудно не согласиться.
Вот только кому по силам такое сложное производство, если даже крупные бизнес-игроки как РУСАЛ, например, никогда не высказывали такой идеи.
Комментарии