В КрасЖД прокомментировали ситуацию с вывозом угля из Хакасии на Восток
Фото: ru.freepik.com

В КрасЖД ОАО «РЖД» 19rusinfo.ru сообщили, какие меры принимают для того, чтобы стабилизовать ситуацию с вывозом угля из Хакасии и других близлежащих регионов. 

В прошлом году, напомним, РЖД существенно ограничили объемы вывоза угля из Хакасии в выгодном по цене восточном направлении. В результате республиканский бюджет недополучил налоги от угольных предприятий, которые являются основными налогоплательщиками в регионе. Усугубили ситуацию западные санкции, последовавшие после начала спецоперации на Украине. 

Руководство Хакасии неоднократно проводило встречи, направленные на решение данного вопроса, в том числе на федеральном уровне. Глава региона отметил, что РЖД понимает проблемы республики и предлагает пути выхода из сложившейся ситуации. Фактически более конкретной информации озвучено не было.

Глава Хакасии прокомментировал встречу с министром труда РФ

Глава Хакасии встретился с первым зампредседателя комитета Госдумы по энергетике

О том, что по поводу происходящего думают в филиале РЖД - Красноярской железной дороге, читайте в небольшом интервью.

- Оказывает ли влияние отделение Красноярской железной дороги на объёмы вывозимого в восточном направлении угля из Хакасии?

- В условиях введенных странами Запада ограничений к российским компаниям грузоотправителями осуществляется переориентация грузопотоков с северо-западного и южного направлений в направлении Восточного полигона железных дорог.

Потребности грузоотправителей в перевозках грузов железнодорожным транспортом в восточном направлении существенно превышают возможности транспортной инфраструктуры. Это касается всех номенклатур грузов российских товаропроизводителей.

В соответствии с решением Правительства Российской Федерации с 15 марта 2022 года было приостановлено действие Правил недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования.

Это вынужденная мера, основная цель которой — оперативное реагирование на изменения внешней среды и выстраивание логистики в период нестабильной внешнеполитической и экономической ситуации. РЖД разработан порядок, который позволит более детально и прозрачно принимать решения по перевозкам тех или иных грузов. На лимитирующих направлениях приоритет отдается перевозкам для внутренних нужд страны, особенно социально значимым товарам и грузам для обеспечения непрерывных производств.

Согласно принятым Правительством Российской Федерации решениям, экспорт каменного угля из Республики Хакасия в восточном направлении во II полугодии 2022 г. запланирован в объеме 1,6 млн т, на запад – 2,1 млн т. Указанные параметры носят индикативный характер, ввиду чего их фактическое выполнение будет зависеть от объемов предъявления грузов в соответствии с очередностью, предусмотренной действующей нормативно-правовой базой, а также от степени влияния санкционного давления на российских производителей каменного угля.

За январь – июль 2022 года общий объем вывоза угольной продукции со станций Красноярской железной дороги в Республике Хакасии  составил 13,4 млн тонн, в том числе 4,3 млн тонн –  в восточном направлении.

Выполнение согласованных заявок угледобывающих компаний Хакасии осуществляется Красноярской железной дорогой пропорционально в одинаковых долях вне зависимости от объемов.

Рассмотрение хода организации отгрузки грузов и вопросов переориентации грузопотоков на альтернативные направления проходит формате ежедневных оперативных совещаний с грузоотправителями и операторами собственного подвижного состава.

Организована работа по планированию погрузки в суточном клиентском плане погрузки, с уведомлением грузоотправителей о согласованных объемах на предстоящие сутки для оказания оперативного влияния на обеспечение погрузки. 

- Принимало ли участие руководство отделения Красноярской железной дороги в переговорах по увеличению пропускной способности ж.д. ветки, ведущей из Хакасии в восточном направлении? 

- В  границах Сибирского федерального округа ОАО «РЖД» реализуется масштабный инфраструктурный проект по модернизации южного хода Красноярской железной дороги  Междуреченск - Тайшет. 

Однопутная линия Междуреченск – Абакан – Тайшет, построенная более полувека назад, соединяет Западную и Восточную Сибирь и обеспечивает транспортно-экономические связи Красноярского края, Республики Хакасии, Кемеровской и Иркутской областей.  Она является частью Восточного полигона БАМа и Транссиба и максимально задействована в перевозках грузов в восточном направлении.

Проект направлен на увеличение пропускных и провозных способностей линии, с учетом утвержденных параметров модернизации БАМа и Транссиба, обеспечивающих достижение к 2024 году объемов вывоза грузов до 180 млн тонн в год. 

Сегодня по ряду участков южного хода Междуреченск – Абакан – Тайшет фиксируется предельная нагрузка. Модернизация инфраструктуры этой магистрали – та необходимая мера, которая позволит промышленности Хакасии наращивать объемы отправляемых грузов. 

На первом этапе, который уже завершен, масштабные работы были развернуты Красноярской дорогой на направлении от Курагино до Саянской. 

Чтобы убрать самые узкие места на однопутной трассе, железнодорожниками построено и введено в эксплуатацию 167 км новых вторых главных путей.

В том числе они появились на самых сложных перевальных участках, пересекающих Саянские хребты – Джетка – Крол, Сисим – Джетка, Сисим – Щетинкино, Джебь – Щетинкино – которые были бутылочным горлышком всего южного хода.  

Обновлены десятки инженерных сооружений, среди них такие крупные, как Второй Джебский тоннель и Козинский виадук, где впервые в истории открыто двухпутное движение поездов. 

Важной частью комплексной программы по увеличению пропускных способностей линии Междуреченск – Тайшет стало строительство нового парка на станции Абакан, предназначенного для приема и переработки транзитных грузовых поездов, следующих в восточном направлении. Его появление позволило значительно расширить технологические возможности станции Абакан.

В результате реализации мероприятий первого этапа пропускная способность линии от Междуреченска до Тайшета увеличилась на 65% (с 19 до 29 пар поездов в сутки).

Для того чтобы пропускные и провозные способности транзитного участка  Междуреченск-Тайшет соответствовали заданным параметрам перспективных перевозок грузов по БАМу и Транссибу, ОАО «РЖД» в настоящее время продолжает его реновацию, реализуя масштабный инвестиционный проект «Увеличение пропускной способности Артышта – Междуреченск – Тайшет». Только в текущем году на него направлено более 11 млрд руб.  

Проект включает в себя 48 объектов строительства. В ходе его реализации на южном ходу планируется проложить еще порядка 300 км вторых путей на 26 перегонах, где строительство ранее не велось. Причем, значительная часть их проходит по территории Республики Хакасии. 

Так, в текущем году работы по строительству вторых главных путей  развёрнуты на участках Биркчул - Югачи и Югачи - Казановская (Аскизский район РХ). 

Наряду со строительством вторых путей, ведется масштабное обновление энергосистемы, что необходимо для развития на южном ходу тяжеловесного движения грузовых поездов весом 7100 тонн и более. Эта технология позволяет наращивать объемы грузоперевозок, не уменьшая при этом пропускные и провозные способности. 

В августе 2022 года Красноярская железная дорога завершила реконструкцию 2 тяговых подстанций – на станциях Саянская и Крупская. 

Сейчас продолжается реконструкция еще 6 подстанций южного хода, КрасЖД планирует завершить эти работы до конца текущего года.

Ввод в эксплуатацию 8 обновленных энергообъектов позволит в 2 раза сократить интервал попутного следования поездов на линии Междуреченск-Абакан – Тайшет и создаст условия для наращивания тяжеловесного движения.

Чтобы повысить надежность энергосистемы, КрасЖД полностью обновит еще 5 подстанций и построит 3 новых подстанции (Кизир, Нанхчул,  и Агул).

Кроме того, программа предусматривает реконструкцию 3-х станций (Бискамжа, Хабзас и Кирба) и Второго Козинского тоннеля, расположенного на перевальном участке Джебь - Щетинкино в горах Восточного Саяна. 

- В чём отделение КрасЖД видит выход из сложившейся ситуации, связанной с ограничением объёмов вывозимого угля из Хакасии? 

- ОАО «РЖД» продолжает безусловное конструктивное взаимодействие со всеми участниками рынка грузовых железнодорожных перевозок для решения текущих транспортных задач, содействия и помощи предприятиям для транспортно-логистического обеспечения их деятельности.

Географическое расположение Республики Хакасии позволяет осуществлять вывоз продукции угледобывающих предприятий субъекта в южном направлении – через морские порты Азово-Черноморского бассейна и сухопутные погранпереходы Юга.

Так, порты Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов активно используют угольщики Западной Сибири для поставок угля в страны азиатского бассейна (в первом полугодии через порты Северо-Запада отгрузка увеличились в 5 раз, через порты Юга на 38%). 

Из Хакасии в первом полугодии 2022 года через балтийский бассейн отгружено только 4,7 тыс. тонн.

Красноярская железная дорога и в дальнейшем готова содействовать и помогать предприятиям, предлагая угледобывающим компаниям рассматривать различные существующие и перспективные логистические схемы доставки продукции на внешние рынки сбыта. 

В первую очередь это возможность увеличения перевозок по транспортному коридору Север – Юг: через Россию, Кавказ и Центральную Азию.

Добавить комментарий

Комментарии  

Красжд не до этого. Ничего они не будут придумывать и решать. У них другие цели. Самое коррупционное отделение железной дороги!
На все один ответ-слабые руководители на Крас жд. Пока они начнут шевелится, экономика регионов загнется! Это вообще что за ответы??? Им конкретные вопросы задают, а в ответ одна вода!
Одни статисты кругом.... Ничего не волнует, кроме своих интересов. А что будет дальше? Хоть трава не расти!. Пострадают все отрасли Республики. В том числе и бюджетники. И как нам дальше жить? у людей кредиты, дети. А они отписками занимаются!
Прокомментировали ситуацию. А толку-то????
Из всего потока цифр значимыми на этот год являются: вывоз хакасского угля за январь-июль 13,4 млн. т, в том числе в восточном направлении 4,3 млн.т. И пусть эти цифры даны за 7 месяцев, но их, хоть и грубо, можно сопоставить с объёмами отгрузки угля во втором полугодии: 1,6 млн.т на восток и 2,1 млн.т на запад. Уменьшение, как минимум, в 2 раза.