Из Хакасии на Восток по железной дороге
Фото: КрасЖД

КрасЖД подводит итоги года. В уходящем году Красноярская железная дорога (КрасЖД имеет присутствие в Хакасии) отметила 125 летие. Это не просто дата в истории - после появления Транссиба жизнь в Енисейской губернии кардинально изменилась, пишет "Российская газета".

Сегодня практически все сферы экономики регионов Восточной Сибири связаны с работой железнодорожников: более 80 процентов производимой в Красноярском крае и Хакасии продукции доставляется именно по рельсам.

Все сферы экономики Восточной Сибири связаны с работой железнодорожников: более 80 процентов производимой в Красноярском крае и Хакасии продукции доставляется именно по рельсам.

Время вызовов

2024 год - особенный для КрасЖД: он проходил под знаком не только исторической для магистрали даты, но и 90-летия Красноярского края. Такие юбилеи - мост между прошлым и будущим: они напоминают, какой вклад внесли поколения железнодорожников в промышленное освоение Сибири и сколько значимых задач решают сейчас.

- С 2013 года мы активно участвуем в развитии Восточного полигона РЖД, воротами которого является Красноярская железная дорога. На магистрали реализуется программа по увеличению пропускной и провозной способности Южного хода Междуреченск - Тайшет, на которую в этом году был направлен наибольший за весь период объем инвестиций - 32,1 миллиарда рублей. Работы велись одновременно на 40 объектах, - рассказывает начальник КрасЖД Алексей Туманин.

О том, что экономика в значительной степени приспособилась к новым реалиям, говорит объем отправленных по КрасЖД грузов: за 2024 год по железной дороге доставлено 80 миллионов тонн продукции и сырья. Снижение экспортных перевозок компенсировала положительная динамика внутри страны. А Красноярский край по итогам года вошел в тройку регионов - лидеров по объемам железнодорожных отправок в России: перевезено порядка 50 миллионов тонн.

Помимо традиционных - угля, металлов, зерна и стройматериалов, появляются новые виды грузов. Например, в 2024 году впервые организованы регулярные перевозки рапсового жмыха из Красноярского края в Китай. По этому же маршруту отправлен первый контейнерный поезд с рапсовым маслом.

В 2024 году Красноярская магистраль открыла новую контейнерную площадку на территории терминально-логистического центра (ТЛЦ) станции Абакан. Теперь здесь появилась возможность для формирования контейнерных маршрутов, которые будут доставлять по железной дороге экспортную продукцию предприятий Хакасии. Это важнейший проект как для КрасЖД, так и для экономики региона, где существовала нехватка мощностей для отправки грузов в контейнерах.

Движение на Восток

В 2024 году Красноярская магистраль продолжила масштабную модернизацию Южного хода Междуреченск - Тайшет: его развитие синхронизировано с государственной программой расширения Восточного полигона Транссиба и БАМа.

Сложный горно-перевальный участок дороги протяженностью почти 1000 километров имеет стратегическое значение для Юго-Западной Сибири: сейчас это основной экспортный коридор, по которому грузы следуют к сухопутным погранпереходам и портам Дальнего Востока. Спрос на это направление постоянно растет.

- За год КрасЖД построила на Южном ходу более 50 километров новых вторых главных путей: стали двухпутными четыре перегона, в том числе - один в Восточных Саянах, на подходах к станции Кошурниково, и два в Ирбейском и Рыбинском районах Красноярского края, - рассказал Алексей Туманин.

Для того чтобы проложить новые пути, железнодорожники возвели в Красноярском крае крупное искусственное сооружение: мост через реку Канзыбу протяженностью 128 метров. Кроме того, была полностью перестроена станция Кошурниково - главный железнодорожный узел КрасЖД в Саянских горах.

- Кошурниково - непростая станция по географическим и погодным условиям. Здесь начинается сложнейший горно-перевальный участок, затяжной подъем до станции Щетинкино протяженностью более 40 километров. Преодолевать его грузовым поездам восточного направления помогают локомотивы толкачи, которые базируются в Кошурниково. Для обеспечения этих процессов станция должна работать как часы, - отмечает Алексей Туманин.

Еще один крупный проект уходящего года - новый Первый Джебский тоннель. Его строительство практически завершено, и уже в следующем году он станет частью новых вторых путей на восточных подходах к станции Кошурниково.

В общей сложности с 2013 года КрасЖД построила на Южном ходу 284 километра новых главных путей, обновила энергосистему, реконструировала девять тяговых подстанций.

Теперь по этому участку пропускаются длинносоставные и тяжеловесные поезда массой 7100 тонн. Провозная способность линии в самом востребованном - восточном направлении увеличилась на 20 миллионов тонн грузов в год.

Магистральные инвестиции

Вся инвестиционная программа Красноярской железной дороги в 2024 году составила 73,2 миллиарда рублей (рост к уровню прошлого года в 1,7 раза). Помимо модернизации Южного хода, средства направлены РЖД на ремонт существующей путевой инфраструктуры и обновление подвижного состава. Так, на дорогу поступили более 50 мощных грузовых электровозов "Ермак".

Одновременно железнодорожники работали над проектами, которые еще предстоит реализовать. Важнейший из них - модернизация автомобильно-железнодорожного моста "777" в Красноярске.

Сейчас мост однопутный, и по существу он является единственным на Красноярской магистрали ограничивающим участком для пропуска поездов по Транссибу. Интенсивность движения на Транссибе настолько высока, что есть риск полностью исчерпать его пропускную способность.

В 2024 году КрасЖД начала проектирование нового мостового перехода под вторые пути на мосту "777": выполнила инженерно-геологические изыскания, провела обследование существующего моста.

- Второй путь позволит нам оптимизировать грузовое движение на Транссибе и пропускать через мост до пяти электропоездов, которые смогут ходить в том числе по кольцевому маршруту Красноярска, - говорит Алексей Туманин.

Добавить комментарий