Житель п.Усть-Абакан в Хакасии вновь остался без электроснабжения. Дом, в котором он живет, периодически отключают за долги. 2 апреля свет в доме погас вновь.
Проживающий в доме оспаривает действия энергетиков, а они, в свою очередь, уже готовы обращаться в правоохранительные органы.
Минстрой Хакасии ранее приводил нормы, на основании которых можно ограничить или приостановить электроснабжение. Так, энергетики имеют право отключать потребителей при наличии задолженности в размере, превышающем сумму двух месячных размеров платы за коммунальную услугу. Перед отключением потребителя обязательно уведомляют об этом, давая время на погашение долга.
Получая такие уведомления, житель Усть-Абакана пишет письма в Минстрой, прокуратуру и другие инстанции. Электроснабжение в отопительный период возобновляется, при этом долг не гасится, свет пропадает вновь, и так по кругу.
Потребитель считает действия энергетиков неправомерными. Он уверен, что оставлять домовладение в отопительный сезон без электроснабжения нельзя. При условии, что дом обогревается исключительно с использованием электроэнергии, этой же позиции придерживается и Минстрой Хакасии.
В Усть-Абакане дом на электроотоплении отключили от света
После отключения 2 апреля мужчина обратился в Усть-Абаканский суд, который применил обеспечительные меры, обязав «АтомЭнергоСбыт» соблюдать бесперебойное электроснабжение дома, пока дело не будет рассмотрено по существу.
ИА «Хакасия» снова обратилось за комментарием в филиал «АтомЭнергоСбыт». Ответ, мягко говоря, удивил. На этот раз дом обесточили не просто из-за долга, а... по заявлению собственника домовладения.
«Гражданин, указанный в Определении суда, собственником дома по данному адресу не является.
Настоящий собственник, подтвердивший документами свои права на объект недвижимости, направил в адрес АтомЭнергоСбыта заявление об отключении дома от энергоснабжения.
Так как задолженность на 31.03.2024 составила 65 861 рубль. Последняя оплата за электроэнергию производилась 15.09.2023.
АтомЭнергоСбыт обратился в суд с иском о взыскании задолженности, который получил положительное решение в пользу компании - истца.
В АтомЭнергоСбыте отметили, что считают действия вышеуказанного лица и подобных недобросовестных граждан недопустимыми.
Намеренное накапливание многотысячных долгов и при этом попытка оказать давление на ресурсоснабжающую организацию путем направления обращений в различные инстанции не поможет избежать ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации за неоплату потребленного ресурса.
АтомЭнергосСбыт намерен обжаловать Определение суда.
Кроме того, компания рассматривает возможность обращения в правоохранительные органы с жалобой на действия данного лица.
Обращаем внимание, что АтомЭнергоСбыт работает исключительно в правовом поле Российской Федерации, является клиентоориентированной организацией и всегда идет навстречу потребителю в вопросах урегулирования задолженности. Например, при помощи реструктуризации задолженности в соответствии с правилами, предусмотренными законодательством РФ. За рассрочкой по оплате долга ни собственник дома, ни проживающее в доме вышеуказанное лицо из Усть-Абакана к энергетикам не обращались», - прокомментировали в филиале «АтомЭнергоСбыт» Хакасия.
Энергетики неоднократно подчеркивали: чтобы избежать отключений за долги, необходимо добросовестно вносить платежи за используемую электроэнергию.
Комментарии