В редакцию ИА «Хакасия» обратился Андрей Киселев, дедушка ребенка, пострадавшего в ДТП. Мужчина полагает, что следствие абаканской полиции нарушило права его внука и необоснованно прекратило уголовное дело.
Напомним, о какой аварии идет речь.
Сбитый в Абакане 6-летний ребенок находится в реанимации
20 сентября 2022 года в Абакане по улице Чехова в 18.05 автомобиль Honda Fit сбил 6-летнего мальчика.
Позже водитель Владимир Самедов будет настаивать, что не понял, что под колеса его Honda Fit попал ребенок. Говорит, был ослеплен солнцем — в солнечные дни на закате там при повороте налево всегда слепит. Скорость не превышал — при той видимости и невозможно превысить. В показаниях мужчина пояснил, что было ощущение, будто сбил собаку. Однако наезд на животное — это уже ДТП. Водитель был обязан остаться на месте. Вместо этого Самедов продолжил движение и остановился лишь через несколько домов, посмотрел в ту сторону, где только что проехал, и спокойно сел в машину. Даже не предполагая, что на обочине осталось распростертое тело малыша с пробитой головой.
Пострадавший школьник неделю находился в абаканской больнице в реанимации — он впал в кому. Его родители прошли семь кругов ада. У ребенка был открытый перелом основания черепа, ушибы мозга, легких, перелом костей таза, острая респираторная недостаточность, повлекшая тяжкий вред здоровью.
Скрывшегося водителя нашли в тот же день.
Было возбуждено уголовное дело, но после полутора лет расследования результата ноль.
Дедушка мальчика побывал четыре раза на приеме у замминистра внутренних дел Владимира Николаева с жалобой, что дело не расследуется, только лишь постоянно меняются следователи, материалы передаются по кругу от одного к другому.
Результат визитов был своеобразный: дело прекратили в связи с отсутствием деяния.
Представителя пострадавшего школьника уведомили о причинах прекращения дела. В постановлении сказано, что «законодателем не предусмотрено экстренное торможение в случае ослепления», а есть лишь правило — включить аварийку, снизить скорость и остановиться.
Мало того, следствие решило, что между нарушением Самедовым п.19.2 ПДД («При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться») и причинению тяжкого вреда здоровью ребенка нет причинно-следственной связи.
Дедушка малыша, сам долгое время служивший в спецподразделении и неоднократно бывавший в горячих точках, говорит, что не ожидал такого непрофессионализма и бюрократии от людей в погонах.
«О прекращении дела я узнал на личном приеме у замминистра Николаева 26 января, хотя дело было прекращено 9 января. При этом 9 января я знакомился с экспертизой по делу у следователя, и мне даже не сказали, что дело прекращено. 11 января я также был у этого следователя, и мне опять не было сказано, что дело прекращено и не было выдано на руки постановление.
В тот же день, 11 января, мною под роспись было подано заявление по поводу рассмотрения в полном объеме обстоятельств по пункту 19.2 ПДД. Следователь была обязана в течение трех дней принять заявление, зарегистрировать и начать рассмотрение, но она этого не сделала. По данному факту мною было подано обращение на имя главы МВД, мне ответили, что да, она нарушила 59-й ФЗ «О порядке обращения граждан», т. к. письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней», - говорит Андрей Киселев.
Дедушка за собственные средства заказал независимую экспертизу, которая показала, что скорость все же была превышена, хоть и ненамного: 42,7 км/ч. А в материалах дела сказано, что автомобиль двигался со скоростью 26,4 км/ч.
Водитель Владимир Самедов, с которым связались корреспонденты ИА «Хакасия», своей вины не признает, говорит, что не скрывался.
«Я здесь живу недалеко, куда я буду скрываться. На этой улице постоянно то кости какие-то валяются, то палки, там не поедешь быстро. Со мною следователь ездил, мы фиксировали все там на месте. Адвокат связывался с дедушкой мальчика, предлагал помощь», - говорит Самедов.
«Он действительно звонил, предлагал дать тысяч 20-30, а потом и вовсе сказал, что больше 100 тысяч за подобные дела не дают», - пояснил Киселев.
На данный момент дедушка мальчика обжаловал постановления о прекращении в прокуратуру Абакана, но за подписью и.о. первого зампрокурора города Р. Чумак пришел ответ, что оснований для оснований для отмены постановления о прекращении уголовного дела не усматривается.
«Также мною было подано обращение на имя нового министра Владимира Генералова, ответа я пока не получил», - говорит дедушка.
Пострадавший мальчик пропустил всю вторую четверть и пошел в школу только в феврале 2023 года. Сейчас ребенок проходит реабилитацию и врачи уповают только на то, что детский организм быстро восстанавливается. Предсказать же, какие последствия могут быть от черепно-мозговой травмы, не берется никто.
Комментарии