Пресс-служба МВД по Хакасии как всегда отказалась давать конкретную информацию по сделанному ИА «Хакасия» запросу. Речь идет о непонятной ситуации вокруг уголовного дела в отношении Екатерины Герасимовой — известной в определенных кругах бизнес-леди и бывшей замминистра природы региона.
Женщину сейчас судят за мошенничество. По версии следствия, Герасимова, занимая должность генерального директора предприятия, брала от граждан деньги, взамен обещала гарантированное получение лицензии на участки для геологоразведки месторождений россыпного золота. В дальнейшем свои обязательства не исполняла, а полученные деньги тратила по своему усмотрению.
Также Герасимова указала недостоверные сведения в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и количестве реализованного товара на экспорт, тем самым похитила денежные средства, фактически не подлежащие к возмещению из бюджета Российской Федерации.
Общая сумму ущерба составила более 5 000 000 рублей.
Процесс стартовал в Абаканском городском суде в декабре 2023 года, так что до приговора — обвинительного или оправдательного — еще далеко. Подсудимая находится на свободе, на суде ведет себя уверенно, грамотно апеллирует юридическими терминами и даже позволяет себе поправлять судью.
Недавно на заседании давал показания один из потерпевших — Владимир Парахневич. И под протокол он рассказал одну интересную историю, приключившуюся с ним 27 декабря прошлого года — как раз тогда, когда дело уходило в суд.
Мужчина находился в Абакане, когда к его дому по ул. Чапаева подъехал автомобиль.
«Мы с женой собирались на корпоратив. Вдруг слышу — стук в окно. Какой-то парень говорит: я вам машину поцарапал. Я, как был в рубашке, вышел. А там пять человек. Двое схватили меня, двое бросились к женщинам — пытались телефоны отобрать. Один, который стучал в окно, стоял и наблюдал», - рассказали ИА «Хакасия» Владимир Парахневич.
Однако нападавшие, видимо, не рассчитывали на старенькую бабушку, которая встала в дверях и не пускала в дом незваных гостей. В это время сожительница Парахневича успела забежать в ванную и запереться, вызвав полицию и позвонив своему брату.
Мужчине закрыли лицо и куда-то повезли.
«Я и не сопротивлялся, сам предложил уехать, - за женщин боялся. Я, если честно, думал, что везут в лес убивать. У них были пистолеты - Макаров и ТТ, которые видели и я, и моя жена, она опытный геолог и разбирается в боевых видах оружия», - утверждает коммерсант.
Убивать, тем не менее, не стали, а в квартире, где держали, под видеозапись заставили сказать, что коммерсант должен им определенную сумму денег. Не беремся утверждать, действительно ли Парахневич кому-то задолжал, или же это обычное вымогательство (или и то, и другое). В любом случае решать коммерческие споры такими методами из девяностых в Хакасии как-то не принято, для этого есть суды.
Парахневич говорит, что знает, кто заказчики похищения — его бывшие партнеры, которые — надо же! - знают и Герасимову, тоже пересекались по делам.
«Они меня спрашивали: зачем ты написал заявление на Екатерину? Говорили, что не надо ходить на суд», - утверждает Парахневич.
Двоих похитителей-кемеровчан он узнал, стал говорить с ними, заверил, что сделает все, что нужно. После этого похищенного отпустили.
У Парахневича зафиксировали побои - сам он думал, что будет перелом челюсти или височной кости, но обошлось.
Однако до сих пор непонятно, есть ли по данному факту уголовное дело или нет.
«Вот это все ваша полиция. А Екатерина о том, что произошло, знала уже 28 декабря, она все знала!» - сетует Парахневич.
По его словам, сначала ему говорили, что дело будет возбуждено по статье «Похищение человека». Что, кстати, было бы неплохо, так как в этом случае расследование вел бы следственный комитет. Потом дали понять, что будет не похищение, а вымогательство, так как конечная цель его принудительной поездки было именно обязательство отдать деньги. Однако никакого постановления о возбуждении дела Парахневич так и не получил, хотя прошло уже более двух месяцев.
В МВД по РХ, формально отвечая на запрос редакции, сослались на персональные данные.
«Я даже не знаю, в какой отдел обращаться — УВД или МВД», - разводит руками потерпевший.
В следственном комитете заверяют, что у них дела нет.
В прокуратуре республики обещали обратить внимание на ситуацию: не может же быть такого, чтобы человек рассказал о своем похищении, да еще в суде под протокол, а уголовного дела не было.
Комментарии