Один из потерпевших по делу экс-замминистра природы Хакасии Екатерины Герасимовой Алексей Спиридонов получил ответ из Следственного департамента МВД России, куда он жаловался на ненадлежащую работу Следственного Управления МВД по Хакасии.
В ответе сказано, что доводы о ненадлежащей организации предварительного следствия и нарушении разумных сроков судопроизводства нашли свое подтверждение. Приняты меры реагирования, но какие - не сообщается. В МВД России заверили, что впредь ход следствия будет на контроле руководства МВД по Хакасии.
Напомним, после долгих препирательств, огласки и чего-то еще следствие МВД по Хакасии 27 февраля в третий раз возобновило уголовное дело в отношении Екатерины Герасимовой.
Следствие в третий раз возобновило дело в отношении экс-чиновницы правительства Хакасии
МВД по Хакасии повторно и опять тайно не увидело криминала в «золотом» деле Екатерины Герасимовой
Как сообщало 19rusinfo.ru, экс-заместителю министра природы республики вменяли мошенничество и незаконный оборот драгметаллов. В ноябре 2022 года дело тайно прекратили, но после постановления прокурора возобновили вновь.
Второй раз дело было тайно прекращено в январе этого года. Причем в тот момент, когда потерпевшего уверял следователь, что расследование идет, на самом деле уже было вынесено постановление о прекращении.
В начале марта потерпевшим прислали новый ответ: предварительное следствие по делу возобновлено, срок продлен на один месяц. Правда, дело возобновили только по одной статье — незаконный оборот драгметаллов. Более серьезная статья, обвинение в мошенничестве, совершенном в особо крупном размере (ч.4 ст. 159 УК РФ), осталась без внимания следователя Журавлева.
В Хакасии тайно прекращено уголовное дело в отношении бывшей заместителя министра природы
Как полагало следствие, в фирму Герасимовой обращались те, кто желал получить лицензию на геологоразведку. За оформление документов Герасимова брала немалые барыши — от 600 тысяч до нескольких миллионов.
Однако обычно из Роснедр приходил ответ, что оформление лицензии невозможно. В одном случае земля с залежами золота находилась на территории малых народов, в другом выяснялось, что там орехово-промысловая зона, в третьем находилась другая причина.
Герасимова разводила руками: она ни при чем, она работала. А что не получилось — так это не я такая, это жизнь такая. Деньги, как правило, не возвращала. Катерина деньги очень любит, расставаться с ними ей очень тяжело, да и зачем. Лишь однажды потерпевшему удалось взыскать с нее ущерб, но в рамках гражданского иска.
В Роснедрах, когда клиенты "РусГеоРесурса" наконец-то додумались туда съездить, прямо сказали: Герасимова работает по участкам, по которым заведомо нельзя получить лицензию. И советовали обращаться в другие фирмы.
Герасимова на коне и при деньгах, потерпевшие - ни с чем.