Накануне Абаканский городской суд Хакасии вынес суровый приговор по делу о мошенничестве с деньгами детей-сирот. В основном все фигуранты были приговорены к реальным срокам заключения. На свободе остались лишь Владимир Шевцов и Елена Розвезева - им дали по 2 года, но Шевцову условно, а Розвезевой - с отсрочкой наказания, пока ее младшему ребенку не исполнится 14 лет.
Суровый приговор похитителям сиротских денег вынесен в Хакасии
Розвезева, сказано в приговоре "испытывает сильную привязанность к детям". Однако материнские чувства ей не мешали обманывать другого ребенка, да еще и сироту - женщина выступила мнимым попечителем у несовершеннолетней, и мошенники сняли со счета опекаемой деньги, отдав ей всего лишь 100 тыс.
Ни у одного из 13 фигурантов не было ни тени раскаяния, они искренне считают, что их подставили, оговорили, оклеветали... Некоторые, включая Розвезеву, признали вину, но сделано это было лишь для того, чтобы получить меньшее наказание.
Как сообщало 19rusinfo.ru, фигуранты дела приговорены к реальным срокам заключения. Помимо Шевцова и Розвезевой, остальные мошенники получили:
Дмитрий Адыгаев - 6 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима;
Надежда Бирих - 3 года общего режима;
Иннокентий Вергунов - 2 года 6 мес. общего режима;
Наталья Вилисова - 3 года общего режима;
Алексей Кобзарь с учетом уже имевшейся судимости приговорен к 1 году 6 мес. строгого режима;
Александр Ларионов - 7 лет общего режима;
Сергей Примак - ограничение свободы сроком на 1 год (за подделку документов, освобожден от наказания ввиду истечения срока давности преступления) и 3 года общего режима (это непосредственно за мошенничество);
Алексей Савельев - 8 лет 10 мес. (в общей сложности с учетом первого приговора, полученного в Красноярске);
Станислав Саломатов - 4 года 6 мес. общего режима;
Гиви Соцук - 7 лет общего режима (с учетом прошлого приговора);
Ольга Соцук - 5 лет общего режима.
Последняя - единственная из женщин, которая не признавала вину, и как все мошенники, удивлялась суровости приговора.
Помимо лишения свободы, осужденным придется компенсировать процессуальные издержки. С Адыгаева взыскано в пользу федерального бюджета 200 тысяч, с Бирих, Кобзаря, Розвезевой - по 100 тысяч, с Савельева - 250 тыс., Саломатов и Ольга Соцук заплатят по 150 тыс.
Однако эти деньги пойдут в федеральный бюджет, а есть еще и немалые суммы, отнятые у детей.
Со счета одного из сирот мошенники сняли 880 тыс., у другого - 608 тыс., третьего - 878 тыс., четвертого - 524 тыс., пятого - 50 тыс. Была еще одна попытка снятия 34 тыс. руб.
Не исключено, что именно уход во взрослую жизнь без какой-либо финансовой подушки безопасности повлиял на то, что один из сирот покончил с собой.
Но материальный ущерб сиротам не компенсирует никто...
Причина проста: когда мошенники обналичивали деньги, снимая их со счета несовершеннолетних, они часть средств отдавали обманутым сиротам, чтобы те не пошли в полицию. Удалось доказать факт снятия денег и раскрыть всю мошенническую схему. Но как подтвердить, сколько фигуранты дела отдали наличкой сиротам, а сколько забрали себе? Именно поэтому судья оставил исковые требования о компенсации ущерба без рассмотрения.
Так что сиротские деньги осужденным возвращать не придется.
Комментарии