Классика жанра: подведомство Дмитрия Василиади не замечает в глазу скальника
Фото: читатели 19rusinfo.ru

Очередной сигнал SOS, крик души получила редакция 19rusinfo.ru. Вот что пишут читатели, подтверждая свои слова фото- и видеосообщениями.

"Это дорога между селом Бондарево и селом Большой Монок Бейского района. Она и была не очень, но за многие годы привыкли и смирились. Из благих побуждений или деньги надо было срочно куда-то деть, ее решили "облагородить". Отсыпали зимой (декабрь-январь)! Грунт возили с Абазинского рудника (неужели ближе ничего не нашли?).

И все бы зимой хорошо, но пришла неожиданно весна, а за ней и лето. Колея ужасная, машины цепляют днищем. Она как стиральная доска. Пыль от колес разлетается на поля - что будет есть скот? Фракция настолько острая, что прорезает протектор на колесах.

Зачем так делать? Кто ответит? Кто возместит ущерб водителям, ремонтирующим колеса и подвеску после каждой поездки? Уж лучше бы вообще не трогали чем так. Как говорится, у нас две беды..."

Действительно, глава Бейского района Иннокентий Стряпков данную проблему подтверждает, однако говорит, что дорога республиканского значения и за нее отвечают власти республики. Он и сам недоумевает, почему надо было возить скальник крупной фракции издалека, когда можно было найти и поближе, и помельче.

К тому же, по словам главы района, уплотнить эти камни на дороге вряд ли теперь получится. Глядя на фото- и видеоподтверждение от читателей, к Иннокентию Николаевичу проникаешься некоторым доверием: не получится. Опять же - он не специалист.

Но теперь дадим слово дорожному профессионалу, который, кстати, сразу как-то не убеждает. Директор "Хакасавтодора" Юрий Исаев утверждает в комментарии 19rusinfo.ru, что все нормально, так должно быть.

 Во-первых, "подрядной организации ООО "Прогресс-М" выдано предписание устранить выявленные нарушения, а именно выполнить профилирование и уплотнение проезжей части".

Во-вторых, Юрий Григорьевич подтверждает:

"Дорогу отсыпали уже поздно, потому деньги мы нашли уже в конце года. Дорога гравийная. Там была совсем ужасная дорога: скала торчала на всем протяжении. Были многочисленные жалобы, потому приняли решение сделать проект и найти подрядчика. Это небыстро, потому ушли на такие поздние сроки.

На самом деле камень не крупный - от нуля до 7 см, это щебень 0,70. Щебень всегда острый, так как получается после дробления. Рядом нет ни одного карьера. Мы бы с радостью нашли и навозили больше слоя и, может, и помельче. Но самый ближайший карьер был Абазинский. Необходимый материал на отсыпку находился только в Абазе. До Бондарево самая ближайшая - Абаза.

На самом деле материал очень хороший. Мы когда отсыпали, все довольны были, ездили со скоростью 100-120 км/час. Но долго так не может продолжаться, дорогу надо постоянно поддерживать. Последние тонны отсыпали в начале февраля. Затем подрядная организация в мае уже выходила, профилировала дорогу. После этих работ связывались с главой Большемонокского сельсовета, он сказал, что все нормально, все замечательно. Прошло 3 недели - любая дорога требует постоянного содержания. Люди ездят, образуется гребенка на любой гравийной дороге, она не может служить вечно. До конца следующей недели подрядчик выполнит работы".

По словам Юрия Исаева, никто скальник не сыпал, а отсыпалась щебеночно-песчаная смесь, фракция 0,70. Там еще хуже было - крупный камень лежал.

Добавить комментарий

Комментарии  

В Китае говорят: "Хочешь разбогатеть - строй дороги". Юрий Исаев и Дмитрия Василиади, понимают это по своему. Дорога между селом Бондарево и селом Большой Монок Бейского района - святое . Жаль Юрия Исаева и Дмитрия Василиади.