«Он спас мне жизнь» - о враче ультразвуковой диагностики Андрее Данилове
Фото: 19rusinfo.ru

Что большинство людей считают истинным предназначением врача? Конечно, спасение жизней. Именно эту благородную миссию несут те, кто связал свою жизнь с медициной.

Историей своего спасения с редакцией 19rusinfo.ru поделился житель Хакасии. Несколько лет его обследовали, лечили, но безрезультатно. Мужчине становилось только хуже. Он рассказал, что его жизнь в буквальном смысле спас доктор - врач ультразвуковой диагностики, который единственный увидел у пациента причину мучений - раковую опухоль. В результате мужчину прооперировали. Успели. Пациент в борьбе с болезнью прошел через очень многое, включая некомпетентность и равнодушие…

Описанное поразило. Но он попросил рассказать вовсе не об этом. Попросил рассказать о спасителе. На следующий день корреспондент 19rusinfo.ru был в его кабинете и сказал как есть:

«Ваш пациент рассказал, как вы спасли ему жизнь. Поверьте, к нам довольно редко обращаются с похвалой докторов. Обычно ругают. Поэтому мы здесь. Поговорим?»

Знакомьтесь, врач ультразвуковой диагностики, кандидат медицинских наук, доцент Андрей Анатольевич Данилов.

Родился в поселке Ойский Ермаковского района Красноярского края, там же окончил школу, а после поступил в Красноярскую государственную медицинскую академию, которую окончил с отличием в 2001 году. После прошел интернатуру по специальности «Акушерство и гинекология», а в 2015 году - переподготовку по специальности «Ультразвуковая диагностика».

Работал врачом-репродуктологом в краевом ЭКО-центре. Одновременно занимался наукой. Она полюбилась ему с первого курса, и уже на четвертом Андрей Данилов начал набирать материал для диссертации. В этом ему помогали два научных руководителя: профессоры Анатолий Степанович Пуликов и Виталий Борисович Цхай. Защита кандидатской диссертации прошла успешно в 2004 году. В это время доктор помимо клинической работы преподавал на кафедре гистологии и эмбриологии Красноярской государственной медицинской академии.

В 2006 году Андрею Данилову поступило предложение, от которого было невозможно отказаться - возглавить кафедру морфологии и патологии медико-психолого-социального института ХГУ им. Н.Ф. Катанова. Сейчас учреждение именуется медицинским институтом. Кафедра тоже поменяла название - теперь она фундаментальной медицины. Преподавание доктор как и прежде совмещает с клинической работой - он врач ультразвуковой диагностики в Диагностическом центре «Абакан».

- Андрей Анатольевич, почему выбрали такой профессиональный путь?

- Мои родители с медициной не связаны. Медицинской сестрой в ЦРБ работала тетя и всегда говорила - Андрюша будет врачом. В результате я о другом и не думал.

- Вы проходили интернатуру по специальности Акушерство и гинекология. Почему решили провести переподготовку?

- Решил сменить направление. Работа репродуктолога очень интересная. Заниматься бесплодием тогда было очень актуально, а сейчас еще актуальнее. Задача врача ультразвуковой диагностики увидеть, что не так, для этого необходимо знать все варианты анатомической нормы. Мне очень сильно помогают мои знания и то, что в институте я преподаю анатомию и гистологию, эмбриологию, цитологию. С другой стороны, обогащаю свой опыт здесь, вижу много людей, наблюдаю очень интересные случаи изменений органов при различных заболеваниях, варианты анатомической нормы. Мы видим многие патологические состояния, пишем заключение, на которое ориентируются наши коллеги при постановке диагноза.

- При таком большом опыте были ли за вашу карьеру случаи, после которых хотелось все бросить и уйти из медицины?

- Никогда. Я считаю, что на своем месте. Мне работа нравится. Как преподавательская, так и клиническая.

- Вы немало лет учите студентов. Меняется ли со временем их отношение к профессии?

- Наверное, буду сейчас брюзжать.

- Говорите как есть.

- Это мое личное мнение. Когда я учился, было больше ответственности и понимания того, куда мы пришли и чего хотим. Сейчас приходит много психологически незрелых студентов. У них меньше мотивации. Не знаю почему. Я преподаю на 1, 2 курсах, вижу это. Нет осознания, чего они хотят. Кто-то идет в профессию по желанию родителей. Я объясняю: если душа не лежит, то будет трудно стать хорошим врачом. Многие это понимают и впоследствии, меняя направление, вполне счастливы.

- Если у студента душа не лежит, то это 100% плохой будущий врач?

- Есть исключения. Находясь в среде, бывает, наступает осознание.

- А что нужно делать, чтобы стать хорошим врачом? Талант? Зубрение? Все вместе?

- Когда человек с красным дипломом, то варианта два - либо талант, либо усидчивость. Толк будет и с одного, и с другого. В медицине очень важно то, насколько студент освоит материал первых трех лет обучения. Это блок фундаментальных дисциплин. На нем строится все остальное.

У нас немало и достойных студентов. Некоторые осознают, что хотят и могут добиться многого. Есть примеры, когда наши студенты продолжили обучение за границей и остались там работать.

- У абитуриентов Хакасии есть возможность учиться как в Хакасии, так и за ее пределами, в ведущих вузах страны. Для этого есть целевое обучение. Почему молодежь не идет в медицину?

- Почему же? Наш факультет очень популярен.

- Почему тогда кадров не хватает? И это несмотря на подъемные и другие меры поддержки.

- Перекрыть потребности трудно. Если говорить про нехватку в сельской местности, то в городе возможностей больше. После окончания работы по целевому договору медики как правило уезжают из села. Затем многие наши студенты уезжают в европейскую часть России. Интерес у молодежи к профессии есть. Недостатка в абитуриентах у нас не было никогда. Ведется популяризация профессии врача, есть понимание ее надобности. К тому же труд медика сейчас, если смотреть в целом, достойно оплачивается. Тем не менее, специалисты все равно ищут, где им лучше и комфортнее, в том числе в плане климата, оснащенности учреждений.

- Каким основам учите студентов, какие мысли в них укрепляете?

- В педагогическом процессе воспитательная работа была всегда. Конечно, учу и на собственном примере, и примере известнейших российских врачей, на которых стоит равняться. Я восхищаюсь Валентином Феликсовичем Войно-Ясенецким. Хирург от бога. Он всей своей жизнью показал, каким врачом нужно быть. Он сказал: «Я изучал медицину с исключительной целью - быть всю жизнь деревенским, мужицким врачом». Все эти примеры привожу студентам.

Есть отдельный предмет, где студентам прививаются определенные навыки, понимание, зачем они пришли в профессию, какими врачами должны быть и к чему стремиться.

Еще важно, чтобы преподавали практикующие врачи. Мы переносим опыт в занятия, что очень ценно, потому как это закладывает основы клинического мышления и помогает потом.

- Впереди ваш профессиональный праздник - День медицинского работника. Что пожелаете коллегам?

- Безусловного здоровья, желания и возможности вести здоровый образ жизни. Конечно, согласия разума и души, поскольку только так рождается счастье, удовлетворенность жизнью. Профессиональных успехов!

Добавить комментарий

Комментарии  

Горжусь своим сыном!
Странный вопрос задал интервьюер: почему не хватает врачей? Раньше одной болезнью занимались один-два специалист, скажем, хирург и рентгенолог, а теперь три-четыре: дополнительно узист, рентгенологи аппаратов КТ и МРТ. Плюс профпатолог, реабилитолог...
А когда он был врачом?