Адвокат Дворяк - о новых обстоятельствах по делу экс-секретаря Владимира Бызова
Фото: 19rusinfo.ru

Адвокат Владимир Дворяк рассказал новые подробности нашумевшего дела в отношении своей подзащитной Екатерины Ковалевой, жизнь которой резко изменилась в начале 2017 года, когда ее арестовали вместе с рядом известных госслужащих и коммерсантов. Этот коррупционный процесс весьма обоснованно можно назвать самым громким в новейшей истории республики. При этом многие из его фигурантов уже давно находятся на свободе, в свою очередь Екатерине в условно-досрочном освобождении суд отказал.

Почему - 19rusinfo.ru рассказал адвокат осужденной Владимир Дворяк. 

"На мой взгляд, к осужденным в начале 2000-ых годов относились более чутко. Когда администрация видела, что осужденный по отбытии определенного срока наказания достаточно хорошо себя зарекомендовал, администрация выходила с соответствующим ходатайством. Суды, как правило, эти ходатайства удовлетворяли, потому что администрация, наверное, объективнее может высказаться о том, нужно ли осужденному отбывать наказание назначенное для своего дальнейшего исправления. Это основной критерий, помимо того, что осужденному нужно еще определённый срок наказания отбыть. 

Что касается Екатерины, я ознакомился с этим постановлением, с ходатайством коллега мой обращался, без моего участия этот процесс прошел. Сейчас я обратился с апелляционной жалобой. Считаю, что абсолютно поверхностно суд подошел к вопросу о том, достойна ли моя подзащитная Екатерина Ковалева применения условно-досрочного освобождения. 

Наверное, 4 или 5 строк мотивировочной части постановления определили позицию суда. По мнению суда, она еще недостаточно отбыла наказания, чтобы делать вывод, что в дальнейшем отбывании наказания не нуждается.

Напомню, 8 лет 6 месяцев - это срок наказания, который был назначен Ковалевой. На сегодняшний день ей осталось отбывать один год и несколько месяцев наказания. То есть мы понимаем, какой период времени она находится под юрисдикцией государства в условиях пенитенциарной системы Республики Хакасия. И по закону, безусловно, должно учитываться поведение за весь период нахождения в том или ином пенитенциарном учреждении. 

Так вот, в решении, которое я обжаловал, об отказе в условно-досрочном освобождении Екатерины Ковалевой, сказано, что она характеризуется как мало изученная. Естественно, что у меня сразу встречный вопрос возник: "А что препятствовало вам изучать?" - спросил Владимир Дворяк.

Также в постановлении суда говорится, что Ковалева не допускала нарушений режима содержания, взысканий и поощрений не имеет. Трудится швеей на оплачиваемой основе, по работе нареканий не имеет. К труду относится добросовестно. Принимает участие в работах по благоустройству. 

Из отрицательных характеристик (если рассуждать субъективно) в документе, пожалуй, значится лишь то, что вину по приговору осужденная не признает. 

Интересно и то, что часть своей зарплаты она перечисляет на нужды детского интерната. 

"Также она услышала по телевизору, что беженцам с Донецкой и Луганской областей необходима помощь и обратилась в администрацию своего учреждения. Но возникла какая-то проволочка, она говорила, что не может перечислить деньги. Я делал соответствующий адвокатский запрос, чтобы выяснить, в чем препятствие. Оказалось, что в администрации нет счета, куда перечислять. В итоге я этот счет предоставил. Надеюсь, что перечисления уже состоялись. 

Важно здесь, что вот эта ее инициатива тоже никакой оценки со стороны суда не получила. Просто подвиг она никакой не совершила, поэтому ей отказали в УДО. Такое впечатление складывается", - резюмировал адвокат Дворяк.

Также он выразил надежду, что после огласки истории рассмотрения вопроса об условно-досрочном освобождении Екатерины Ковалевой, администрация не опустится до мести в виде создания ей дополнительных сложностей отбывания наказания (дисциплинарных взысканий и пр.). 

Подробнее - в видеосюжете агентства. 

Добавить комментарий

Комментарии  

Понятно, что причина отказа в УДО, в непризнании вины.Вот только по закону этот факт не должен учитываться судьей. Однако закон законом,но ….
Да, Дворяк. По этому делу тебе уже не реабилитироваться. Впрочем, как и по всем другим проваленным делам!