Как следует из публикации «Коммерсанта» о вчерашних показательных разборках на президиуме генсовета «Единой России», опорная конструкция власти не стала продвигать в Хакасии бурятский вариант. Когда в раздираемую дрязгами республику вернулся местный с опытом работы в федеральной структуре. Алексей Цыденов до назначение врио в 2017 году работал замом главы Минтранса России. В том же году он одержал победу на губернаторских выборах, а в сентябре 2022 года переизбрался с солидной долей электоральной поддержи жителей Бурятии — за него проголосовали 86,23% избирателей.
Как полагали некоторые эксперты, именно по такому сценарию могла пойти траектория карьеры бывшего вице-премьера Виктории Абрамченко. Виктория Валерьевна родилась 22 мая 1975 года в Черногорске, окончила школу в родном городе. Факт рождения федерального чиновника регионе мог сыграть ключевую роль, но в ЕР рисковать не стали. Впрочем, пребывая на высокой должности Абрамченко не баловала родной регион вниманием. Иногда создавалось впечатление, что делалось это демонстративно, возможно, из-за статуса региона «с сильными протестными намерениями».
Как уточняет «Коммерсант», единороссы утвердили бывшего вице-премьера Викторию Абрамченко своим кандидатом на довыборы в Госдуму по одномандатному округу Ростовской области.
Почему экс-куратор Сибирского федерального округа получила партийную путевку именно в этот в южный регион, а не в родную Хакасию? Есть основание полагать, по банальной причине - дорога соискателя депутатского мандата из Ростовской области представляется генсовету не такой ухабистой и овражистой, как из Хакасии.
И сегодня в республике уже многим понятно, благодаря кому продолжается активное обнуление былого авторитета регионального отделения Единой России. Причем нарочитая демонстрация Сергеем Соколом мнимого политического доминирования вполне соответствует известной рекомендации незабвенного Кристиана Диора: «Если у вас кривые ноги, носите глубокое декольте». Желание выстроить местечковое превалирование по принципу «Сокол дал три дня на исправление» рикошетит по самой ЕР. Именно это, пожалуй, и подтверждает решение генсовета по Абрамченко.
Впрочем, в публикации «Коммерсанта» заслуживает внимания еще один любопытный момент. На заседании президиума генсовета Андрей Турчак устроил публичный допрос с пристрастием виновников челябинского инцидента: местные единороссы не допустили к праймериз участника специальной военной операции. Итогом «нехорошей истории» стало предложение исключить из списка победителей праймериз главу челябинского исполкома ЕР Виталия Маслова, отдав его место участнику СВО Илье Новосельцеву.
Между тем на заседании президиума генсовета обошли вниманием итоги праймериз хакасских однопартийцев. Явно неспроста.
Комментарии