"Разворот на Восток: Хакасии нужны срочные меры по обновлению аэропорта" - релиз под таким заголовком выдал сегодня Верховный Совет Хакасии.
Неудачный полет Сокола над аэропортом Абакан
О чем написали? Почти ни о чем новом. Тема бесполезно муссируется в регионе уже не один год, и даже не пять. Громкие заявления о намерениях ( в релизе выделены жирным) делало еще правительство Виктора Зимина. Сейчас риторика абсолютно такая же, а толку нет.
"Стратегический объект республики нуждается в срочной модернизации. Иначе в скором времени весь грузо- и пассажиропоток уйдет в соседние регионы – Красноярск, Иркутскую область, а затем и Тыву. При том что Хакасия имеет преимущество, как по географическому положению, так и по наличию прекрасной железнодорожной сети. И республика могла бы стать крупнейшим транспортным хабом и воротами на Восток.
Проблемы развития международного аэропорта Абакан и ситуацию с ремонтом мостового перехода в Абазе обсудили на члены Экспертного совета по транспорту.
Трындец: не помогли и личные связи Сергея Сокола
На сегодняшний день главная воздушная гавань республики включена в список аэропортов, входящих в Единую опорную транспортную сеть, которая формируется в рамках транспортной стратегии России до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Между тем это не гарантирует аэропорту решение проблем.
Главная из них - инвестиции в развитие. Аэропорт находится в собственности правительства республики. Но за счет республиканского бюджета обновить его нереально – в бюджете на это нет средств. Просто отдать стратегический объект в руки инвесторов, как ранее предлагали представители республиканского правительства, по мнению экспертов и депутатов Верховного Совета, тоже нерационально.
Блокирующий пакет необходимо сохранить за республикой, уверены эксперты.
«Мы должны понимать стратегическую важность аэропорта для республики, для экономики региона. Это мы обсуждали на уровне правительства России. Наш аэропорт и его развитие - ключевой макроэкономический фактор для Хакасии, юга Красноярского края и Тывы. Аэропорт - это мощнейший объект привлечения инвестиций в республику. Но пока реальных подвижек со стороны правительства нет», - отметил Сергей Сокол.
В числе первоочередных задач, которые требуют решения – вопросы повышения антитеррористической защищенности и вхождения абаканского аэропорта в программу субсидирования авиаперелетов, создание сопутствующей инфраструктуры, а в перспективе - создание на базе аэропорта узлового, грузового мультимодального транспортно-логистического центра. В планах правительства Хакасии все это отнесено на 2035 год.
«Если вопрос протянется до 2035 года, то мы отстанем уже навсегда. Хакасии просто нельзя проиграть конкурентную борьбу с соседними регионами, где уже сейчас строят современные аэропорты, модернизируют существующие. Нужны инвестиционные условия для того, кто будет приобретать пакет акций. Просто так взять и продать, как ранее предлагали представители правительства – это глупо и бесхозяйственно. Инвестору нужно выставить разумные, но в то же время амбициозные условия по развитию аэропорта: наращивание пассажиро- и грузопотока, обновление оборудования. Это далеко не весь перечень условий. Здесь не нужно изобретать велосипед, а взять опыт других регионов – Красноярский край, Амурская область, Пермский край, где аналогичная ситуация решена успешно», - считает член экспертного совета Андрей Тенишев".
Стоп, нечто подобное читатели слышали от г-на Сокола два года назад.
Новость от 21 апреля 2022 года с пафосным заголовком «Депутат Госдумы Сергей Сокол взял в свои руки решение вопросов развития Международного аэропорта Абакан им. В.Г. Тихонова».
«Финансово-экономическое состояние АО «Аэропорта Абакан» сегодня обсудили участники видео-селекторного совещания: Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, директор АО «Аэропорт Абакан» Вячеслав Рожнов и депутат Госдумы России Сергей Сокол, который и выступил инициатором совместных переговоров», - было сказано в релизе "Единой России".
Дальше перечисляется, с какими трудностями столкнулся аэропорт Абакан.
«Напомним, 75% акций ОАО «Аэропорт Абакан» были переданы из федеральной собственности в собственность Республики Хакасия с 2015 года на условиях государственно-частного партнерства инвестиций в размере 937,7 млн рублей. Деньги должны были направить в реконструкцию, модернизацию имущества и развитие инфраструктуры ОАО «Аэропорт Абакан». Однако обязательства до сих пор не выполнены», - сетовала пресс-служба ХРО «ЕР».
Юрий Курлаев - о продаже аэропорта: Только через открытые торги
Вплоть до конца 2018 года именно эта партия стояла у власти в Хакасии. Однако местному отделению как тому плохому танцору что-то мешало найти на аэропорт почти миллиард рублей.
После этого Сокол до этого момента про аэропорт не вспомнил ни разу. Хорошо «взял в руки», нечего сказать.
А ведь тема вряд ли по зубам Соколу или тому же Тенишеву, который везде и нигде одновременно. А вообще-то он в Москве живет, что ему Хакасия. Да и Сокол при каждом удобном и неудобном случае в столицу летает. Одно, извините, бла-бла.
Комментарии