Если Хакасия и будет приватизировать аэропорт Абакан, то только через открытые торги. Об этом редакции 19rusinfo.ru сообщил заместитель главы Хакасии Юрий Курлаев.
Напомним, эта тема периодически поднимается в Хакасии. Главным акционером по-прежнему является правительство республики. Необходимых средств на то, чтобы сделать из существующего аэропорта современное транспортное предприятие, в бюджете региона нет. Несмотря на безубыточность аэропорта, которую удалось достичь, модернизировать аэропортовый комплекс до современного уровня, развивать грузо- и пассажиропоток до тех объемов, на которые способен регион, своими силами не удастся.
В случае принятия решения о приватизации, которое, кажется, не за горами, эксперты предупреждают: она должна проходить исключительно через торги. Все, что происходит «под ковром», кончается крахом.
Заместитель главы Хакасии сообщил, что никто ни с кем «под ковром» договариваться не собирается.
- Юрий Николаевич, Хакасия уже долго обсуждает возможную приватизацию аэропорта «Абакан», но решение так и не принято. И все же - будет или нет республика приватизировать аэропорт?
- Такая возможность рассматривается. Чтобы были перспективы, требуется вливание больших инвестиций. Таких средств у республики нет, и все это понимают. Чтобы привлечь инвестора, мы должны провести конкурс. У вас прозвучало заявление, что якобы вопросы решаются через предварительное согласование с каким-то инвестором. Я бы так громко не заявлял. Для таких слов должно быть обоснование.
Моя позиция, правительства в целом и совета директоров - если будет проведен конкурс, он будет открытым. Сможет участвовать любой желающий, который имеет опыт в этом сегменте.
В Хакасии активно развивается туризм, увеличивается пассажиропоток. Если бы не санкции, введенные в отношении ряда перевозчиков и территорий нашей страны, уже бы, безусловно, и в Крым полетели. Конечно, аэропорт нужно развивать. Он имеет статус международного, к нему предъявляются особые требования.
Несмотря на все трудности, связанные с коронавирусной инфекцией, санкциями, аэропорт окреп, получает прибыль. Но она направляется на операционную деятельность, на безопасность, в общем, на текущую деятельность. Нужно развивать и неавиационную деятельность - обустраивать площадки, парки, перроны, реконструировать порт, создавать дополнительные площадки для международных встреч.
Позиция правительства - нужно строить логистический центр, в том числе автовокзал. Люди прилетели и здесь же услуги пассажирского автобусного сообщения. Это было бы удобно.
Все наши пожелания будут прописаны в конкурсной документации. Кто согласен с нашими условиями, тот и выигрывает. Ни в коем случае не идет разговор ни о какой одной компании, никакой тайной сделке.
Полеты из Абакана могут стать дешевле
- На слуху почему-то только одна компания, которая заявила о желании стать главным акционером - «Эра-групп».
- «Эра-групп» - наши партнеры, акционеры. Они также знают, что будет открытый конкурс и пойдут на общих основаниях. Выиграет тот, кто предложит больше и согласится на наши условия.
- То, что конкурс будет объявлен, уже решено?
- После того как Верховный Совет Хакасии примет изменения в план приватизации на 2023 год, начинается процедура оценки имущества, подготовка конкурсной документации, согласования и т.д. Тема открыта, мы о ней говорим откровенно, не утаиваем, готовы участвовать в обсуждениях на различных площадках - приглашайте, спрашивайте.
Правительство открыто у диалогу, никаких сторонних соглашений нет и не может быть.
Комментарии