Полеты из Абакана могут стать дешевле
Стоп-кадр МВД России по СФО

Как этого добиться, как помочь аэропорту Абакан в Хакасии, разобрали с компанией «ЭРА Групп».

Как сообщало 19rusinfo.ru, стратегической целью компании является развитие сети межрегионального авиасообщения, увеличение пассажиропотока и снижение стоимости авиаперелетов. Сейчас "Эра Групп - миноритарный акционер, владеет 22,3% привилегированных акций воздушных ворот Хакасии.

К аэропорту Абакан подобралась приватизация

Влияние компании на деятельность аэропорта ограничивается участием в Совете директоров, а все ключевые решения по управлению, выделению средств на развитие, контролю их реализации лежат на правительстве региона.

Пресс-служба компании ответила на вопросы читателей 19rusinfo.ru.

- Звучит как фантастика: авиабилеты станут дешевле. Это правда?

- Да, маршрутная сеть из столицы Хакасии может расшириться, количество и частота рейсов увеличиться, а стоимость билетов стать ниже. Для этого необходимы всего лишь 2 вещи:

- инвестирование в инфраструктуру (построить новый терминал, купить современное оборудование, наладить технологические процессы);

- инвестирование в человеческий капитал (привлечь людей для обучения команды, нанять высококвалифицированных работников из республики, обеспечить достойную заработную плату)

На сегодняшний день аэропорт нуждается в инвестициях порядка 2 млрд рублей, а также профессиональном операторе, который сможет эффективно выстроить процессы.

- Разберем подробнее, как это работает?

- При грамотном управлении и, самое главное, наличии средств на развитие увеличится качество и скорость обслуживания рейсов, что поспособствует появлению здоровой конкуренции и подтолкнёт авиакомпании к акциям и скидкам. Например, сейчас из соседнего Красноярска в Москву билет стоит 6 150, а из Абакана 12 749 в одну сторону, поскольку ежедневно в Красноярск летает 7 рейсов от 4 авиакомпаний, а из Абакана всего 2 рейса по одному у Аэрофлота и S7. Даже если сравнивать билеты одной авиакомпании, у Аэрофлота рейс Красноярск - Москва можно купить за 8308 руб, а Абакан - Москва обойдется уже в 13149, хотя время в пути и расстояние примерно одинаковые.

Благодаря внедрению современных технологий, оптимизации времени обслуживания, роста числа пассажиров цены на билеты для пассажиров могут существенно снизиться.

Однако пока что это несбыточные желания, поскольку с учетом текущей финансовой ситуации речь про модернизацию аэропорта не идет. У аэропорта просто нет мощностей для обслуживания большего количества рейсов, растут издержки, оборудование приходит в негодность. Высока вероятность не увеличения маршрутной сети, а наоборот, высок риск сокращения рейсов, потому что некому и не на что их обслуживать.

- Почему так происходит?

- Долгое время аэропорт в принципе находился в плачевном состоянии.Текущей его прибыли хватает только на операционные нужды, для развития же нужны средства в 10-15 раз больше. После взятия займа во второй половине 2022 года и ряда управленческих решений руководства аэропорта, появились хоть какие-то средства, и он начал показывать неплохие результаты. Если аэропорт смог показать развитие при вливании относительно небольших по меркам индустрии денег, что же будет если начать полноценно вкладываться в него, построить инфраструктуру, обновить терминал, закупить оборудование?

- То есть без дополнительных финансовых инвестиций развитие аэропорта невозможно?

- На сегодняшний день получают развитие и толчок к росту те аэропорты, в которых вкладываются или которые входят в аэропортовые группы. У них есть преимущества — опыт и компетенции управления аэропортами, таким образом, чтобы даже из микроаэропортов получать выгоду, не говоря уже о главных воздушных воротах такой республики как Хакасия.

Для государства аэропорт - бремя и «проеденные» деньги из бюджета, которые можно было бы направить на социальные льготы, строительство школ, дорог, даже на повышение зарплаты врачам и учителям. Но вместо этого они уходят на поддержание слабой жизни аэропорта, тогда как есть компании готовые вложить в него куда больший бюджет и развивать.

- А как же страх жителей республики, что после приватизации инвестор закроет аэропорт или переделает его в грузовой?

- Делать из действующего аэропорта грузовой не только бессмысленно, но еще и невыгодно. Простой тезис - государство дает субсидии только для пассажирских перевозок. Грузоперевозки нестабильный, не регулярный и довольно низкий доход, в отличии от тех же пассажиров, которые летают каждый день.И как показывает опыт 4 квартала, если жителям Хакасии дать возможность спокойно летать не только в Москву, но и в целом по стране и даже за границу, то они с удовольствием это будут делать. Однако текущие собственники аэропорта, не могут дать ему соответствующее развитие.

Добавить комментарий

Комментарии  

Давно пора передать полностью Аэропорт в управление знающих лиц. Наше правительство только языком бла бла бла и ничего не сделает, да господин Коновалов?
Абсолютно верно.......
проходили уже эти сказки - надо срочно приватизировать предприятия и передать эффективным менеджерам. Кроме горстки олигархов, дерипаски, потанина и чубайса все остальные в минусе. Так ведь, Бывалый, или у вас альтернативная реальность?
Начинаются сладкие речи о выгоде продажи аэропорта. Конкуренты хотят стать монополистами всегда лишь с одной целью - чтобы повысить цены! Сейчас Красноярск не может повысить цены, потому что у них, как кость в горле, стоит конкурент - аэропорт Абакан. Лучший выход для них - скупить акции конкурента и прихлопнуть его. Они давно хотели сделать наш аэропорт грузовым, "построить новый терминал". Грузовой терминал! Наших людей, к сожалению, легко обмануть. Они искренне верят, что конкурент-монополист думает только о том, как бы нас осчастливить :)) В середине 90-х годов так была уничтожена Новокузнецкая авиакомпания: их конкурент в Новосибирске (авиакомпания "Сибирь") снизила цены на свои билеты до минимума, новокузнецкая авиакомпания обанкротилась, была скуплена конкурентом и закрыта. Новосибирцы стали монополистами и резко вздули цены. Так будет и с нами :((
платежки за отопление мне об этом тоже говорят!
Ты бот проплаченный что ли? Аэропорт Абакан точно не конкурент Красноярску, чтобы его прикрывать. Вообще какой-то бессмысленный процесс - купить, вкинуть денег и закрыть. Абакан нужен, чтобы увеличить поток Красноярска за счёт Хакасии и Минусинска, причём для двух последних это взаимный процесс. Все получат выгоду. В условиях санкций кто в здравом уме делает ставку на грузы?! Писали, что в Красноярске грузовые перевозки упали на 75% из-за СВО. Их только увеличение пассажирского трафика спасло. Если такое случится в "грузовом" Абакане, сразу можно закрывать аэропорт.
В каждом абзаце бред и туман в глаза населению. Три приёма в месяц Русланов по доходам больше чем обслуживание аэробуслв и боингов s7 и аэрофлота. А любое строительство и приобретение техники закладывает в себестоимость услуг и товаров. То что не удавалось Зимину, сделает Коновалов. Видимо так и будет
смотрел на ТВ как Штыгашев и Курлаев обсуждали тему продажи акций аэропорта. Штыгашев настаивал на скорейшей продаже, Курлаев предлагал не торопится. Так что еще не ясно кто хочет продать быстрее акции. А так согласен - бред от эра-групп с целью затуманить мозги населению.
Бред как раз у тебя. Если с грузовых больше доход, какой смысл Красноярску превращать Абакан только в грузовой, создавая себе конкурента? И куда из Абакана эти грузы возить? В Красноярске логистика проще - Транссиб ближе, федеральная трасса, речные перевозки.
А что такое платежеспособный спрос жителей Хакасии на услуги аэропорта эти господа знают? Или только удовольствие летать самолетом? В общем, как всегда - очередные мошенники.
2 миллиарда ,дядя и ко хочет освоит
Это только обещание. Могут стать, а могут не стать. Главное, прокукарекать, а там как получится. Сравните результаты работ аэропортов Красноярск, где управляет эра-групп, и аэропорта Новосибирск. Красноярск за 2022 3 млн, Новосибирск - 7 млн грубо. Эра-групп принадлежит Дерипаске, так что обует по полной.
Серьёзно? Сравнивать пассажиропотоки Новосибирска и Красноярска? Вот это точно для бабушек. Новосибирск тянет на себя потоки ближайших крупных городов: Кемерово, Томск, Барнаул и даже Новокузнецк. Рядом с Красноярском таких городов нет вообще. Наш Абакан таким считать можно с натягом.
Статейка для бабушек которые сидят на лавочке и им не о чем поговорить. Очень давно некие люди начали охаживать наше правительство по вопросу приобретения аэропорта. А кто знает, что наш аэропорт находится в числе лидеров в России по росту прибыли в 2022 году? А кто знает, что коллектив аэропорта даже в ковидные годы не уменьшился? А кто знает, что регулярно руководство аэропорта приводит в Хакасию новые рейсы? Какой нормальный хозяин продаст ПРИБЫЛЬНОЕ предприятие? Наверное аэропорт "Абакан" это единственное ПРИБЫЛЬНОЕ предприятие подконтрольное Правительству РХ!!!! Господа руководители нашей республики, задумайтесь, что вы творите!!!! А билеты..., да не снизится на них цена!!!! Думаю даже и не будет их вообще, просто все рейсы направят в аэропорт Красноярск, куда уже вложена куча денег, а возврат их идет слабовато!!! Никто Вам не принесет 2 ярда на развитие, это просто цифры для шума, кстати пару недель назад звучала сумма 3 ярда... В итоге купят и будет 0 рублей 0 копеек.
А сейчас все в плюсе что ли?! Этот аэропорт скоро развалится уже, в него прилетать страшно. Пусть уж хоть кто-то им займётся, если наша власть не хочет
Нашему аэропорту ничего не надо, кроме дополнительных рейсов. Например, в тот же Красноярск и Томск. В былые времена в Красноярск летало по 18 рейсов в сутки на 50 человек (АН-24). Для этого нужны самолеты, которых нет. Вон, в Новосибирск рейс каждый день и он битком загружен. Так будет и с Красноярском и с Томском. Надо только запустить на регулярной основе и всё полетят. Зачем бить машину в Красноярск: получается дороже и утомительней? А терминал у нас нормальный. Второй этаж вообще не загружен!
Ну да! Взлётную полосу на халяву отремонтировали ,теперь можно и продать!
Чтэгашев просто хочит оветственность правительства переложить на частников, что бы как с аэросити 2000, ,, типо ето частная компания мы ничего не можем сделать, ток лицензии лешить, а как был беспридел так и останется, а деньги инвесторов перед уходом рспелиль.
Косите под безграмотного. В глаза бросается бессистемность ваших ошибок.