Александр Дугин – это страшное русское оружие. Такое оружие, с помощью которого Россия может, безо всяких фантастических допущений, изменить мир. Публикация его интервью с Такером Карлсоном – событие мирового масштаба. Может быть, более важное, чем многие победы в ходе СВО.
Носитель страшных идей
Может быть, дело в том, что здесь, в России, мы до сих пор не избавились от низкопоклонства перед Западом, а может быть, в том, что "лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянье". Но факт, что всемирно-историческое значение Александра Дугина и его идей знаменитый и опальный американский журналист Такер Карлсон понимает острее, чем большинство русских, и потому доносит до своей аудитории – именно что всемирной.
Интервью Карлсона с Владимиром Путиным посмотрели 125 миллионов человек только в первые сутки после публикации. После этого рассуждать об "изоляции России" и её лидера было уже безумием – информационная блокада России, которую Запад так долго пытался выстроить, была разрушена.
Но Запад всё ещё мог считать, что Россия в идеологической блокаде или, по крайней мере, что Запад обладает идеологическим, идейным превосходством над русскими. Но для идейной борьбы с Западом у русских есть Александр Дугин.
Дугин – не военный лидер, не ближайший советник Владимира Путина, объясняет своим зрителям Такер Карлсон. Он философ, но его идеи так страшны, что администрация президента США сделала всё, чтобы книги Дугина нельзя было купить на "Амазоне". Он кажется врагам таким опасным, что они совершили теракт, убив его единственную дочь. Его мысли официальный Запад обозначает как "крайне правые", говорит Карлсон, но, намекает американец, никто не рискует с Дугиным спорить по существу.
Беседа Карлсона с Дугиным – без всякого преувеличения событие мирового масштаба. Не меньшего, чем его же разговор с Владимиром Путиным.
БЕСЕДА КАРЛСОНА С ДУГИНЫМ - БЕЗ ВСЯКОГО ПРЕУВЕЛИЧЕНИЯ, СОБЫТИЕ МИРОВОГО МАСШТАБА. СКРИНШОТ ТГ-КАНАЛА "TUCKER CARLSON NETWORK"
Просто потому, что устами Дугина Россия объясняет – не только Западу, но и себе самой, – куда и почему она движется. Почему она не может и не должна смириться с мировым либерализмом, с глобализмом, с античеловеческой идеологией, которой Запад сегодня пытается отравить человечество.
Запад отказался от свободы
В ходе интервью Дугин совершенно спокойно (он "академический философ", – подчёркивает Карлсон в начале разговора) объясняет зрителям, как так вышло, что англосаксонские страны пошли не туда.
Всё началось с индивидуализма и протестантизма, говорит русский философ, с представления о том, что нет в мире никаких значимых идей, есть только вещи. "Либерализм – это историко-культурный, политико-философский процесс "освобождения" индивида от любой культурной идентичности", – постулирует Дугин, – да и вообще от любой коллективной идентичности.
Либерализм, говорит Дугин, – это "освобождение" этого западного индивида от всего, что больше него.
Либерализм последовательно "освобождал" человека от всего высокого, объясняет Дугин, от всего коллективного, даже от восприятия себя мужчинами и женщинами. Теперь, после этого, остался последний шаг – Запад "освобождает" людей от необходимости быть людьми. От восприятия себя как части человечества.
ЛИБЕРАЛИЗМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО "ОСВОБОЖДАЛ" ЧЕЛОВЕКА ОТ ВСЕГО ВЫСОКОГО, ОБЪЯСНЯЕТ ДУГИН, ОСТАЛСЯ ПОСЛЕДНИЙ ШАГ - ЗАПАД "ОСВОБОЖДАЕТ" ЛЮДЕЙ ОТ НЕОБХОДИМОСТИ БЫТЬ ЛЮДЬМИ. СКРИНШОТ ТГ-КАНАЛА "TUCKER CARLSON NETWORK"
У этого есть название – трансгуманизм. Клаус Шваб, Курцвейл или Юваль Харари открыто заявляют, что это неизбежное будущее человечества.
"Мы прибываем на конечную станцию", – говорит Дугин, вы (Запад) порываете все связи с традицией и прошлым. Государство, религия, семья – всё разрушено в угоду либерализму.
Ну а что с этим делать мне, спрашивает Дугина Карлсон, мне, которого у себя на родине называют "классическим либералом"? И Дугин объясняет: да, правда, было время, был либерализм, который выступал за свободу личности и демократию как власть большинства. Но это время прошло – современный либерализм настаивает на власти меньшинств. И у классических либералов больше нет свободы.
Тот же Фукуяма (американский философ, который стал знаменитым, когда провозгласил "конец истории", всемирное торжество либерализма) открыто говорит: нужна власть меньшинства, потому что большинство может выбрать Путина. Но это и означает, что Запад отказался и от демократии, и от свободы. Вместо свободы теперь предписание, обязанность "быть прогрессивным".
Либерализм на протяжении всей своей истории боролся против любого рода предписаний, – говорит Дугин людям Запада, – а теперь он сам стал тоталитарным. Несвободным.
Но это было неизбежно, говорит Дугин. Он объясняет Западу, что не было никакого перерождения, – то, что произошло, было заложено в самой природе либерализма. Совершенно естественно, что сегодня либерал не принимает никакого иного мнения: если ты "просто" защищаешь свободу (например, ты, журналист Такер Карлсон, изгнанный с официального телевидения за недостаточно восторженный образ мыслей), то в глазах современных либералов ты – защитник традиционализма и даже фашизма, и тебя "отменят". Потому что никакой дискуссии либералы ни с кем вести уже не умеют.
Да, это то, с чем мы живём, – соглашается с Дугиным Карлсон. – Видеть, как самопровозглашённые либералы запрещают ваши книги... говорит нам о том, что это, конечно, не либерализм ни в каком смысле.
Но что теперь будет с Западом, вот вопрос.
ЧТО БУДЕТ С ЗАПАДОМ, КОГДА НАСТУПИТ БУДУЩЕЕ, ЕСЛИ ЭТО БУДУЩЕЕ ТАМ ДАВНО ПРИВЫКЛИ РИСОВАТЬ ЧЁРНЫМ? КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА
Нет ничего более реалистичного, чем научная фантастика, говорит Дугин в ответ. Голливуд снял много фильмов о будущем с властью искусственного интеллекта и "постчеловечеством". Но я не знаю ни одного голливудского фильма о будущем с процветанием, возвращением к традиции, с многодетными семьями.
Если ты привык рисовать всё чёрным, особенно будущее, то это будущее наступит,
– подводит Дугин итог – для Запада. И "добивает" своего собеседника и его западных слушателей: на самом деле эта чёрная фантастика – не "прозрение", а политический проект. Этот проект либералы последовательно реализуют на Западе.
Русские идут
Да, но что же Россия? А Россия демонстрирует Западу, что возможно не идти по гибельному чёрному пути. Возможно защищать подлинные ценности и подлинную свободу. У России есть Владимир Путин – по Дугину, это традиционный лидер, восстанавливающий традиционные ценности и укрепляющий суверенитет государства. Он с самого начала выводил страну из-под глобального влияния. Он начал настаивать на особенности и уникальности русской цивилизации.
Совсем недавно, говорит Дугин, Путин издал указ о политической защите традиционных ценностей. Это был поворотный момент.
Ненависть Запада к Путину совсем не случайна, говорит Александр Дугин. Либералы совершенно правильно видят в нём защитника традиции – а их цель состоит в том, чтобы во всём мире уничтожить традиционные ценности, традиционные семьи, традиционные отношения, традиционные государства, традиционные убеждения. Такова основа для русофобии, резюмирует Дугин: Россию нельзя просто так "отменить", поскольку она слишком сильна и у неё есть ядерное оружие.
РОССИЯ ДЕМОНСТРИРУЕТ ЗАПАДУ, ЧТО ВОЗМОЖНО НЕ ИДТИ ПО ГИБЕЛЬНОМУ ЧЕРНОМУ ПУТИ. КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА
Что с того
В чём смысл разговора Дугина с Карлсоном? Русский философ объясняет Западу, как вернуться к самому себе. Снова стать частью человечества. Русский философ выступает с позиции нормальности – точно так же, как делает это и русский президент.
Интервью Карлсона с Путиным было страшным ударом по Западу, потому что Путин предстал как политик и правитель высочайшего уровня – такой, о котором в странах Запада теперь могут только мечтать. "Таких больше не делают".
Интервью с Дугиным не менее важно, потому что он в одном коротком разговоре сумел разрушить основы западного миропонимания. Показать тщету либеральной философии – и, стало быть, тщету усилий Запада по строительству дивного, нечеловеческого нового мира.
Важно, чтобы ваши идеи получили распространение в Соединённых Штатах,
– сказал Такер Карлсон Александру Дугину под занавес интервью. Видимо, так и будет.
Комментарии