Дроны совершают всё более дерзкие и глубокие рейды на территорию России и фактически контролируют фронтовое небо. Не за ракетами, а за БПЛА будущее. При этом, как утверждают собеседники Царьграда, наши чиновники невнимательны к последним противодронным разработкам.
Утром 9 апреля два украинских беспилотника атаковали центр подготовки лётного состава имени Чкалова в Борисоглебске Воронежской области. Одна из вражеских машин протаранила здание на уровне четвёртого этажа, спустя час туда же влетела и вторая. Оба дрона пытались сбить, стреляя с земли, с нулевым результатом.
От Борисоглебска до того же Харькова – четыре сотни с лишним километров. И большая удача, что криворукие будановцы* потратили технику исключительно для того, чтобы поразить туалет авиационного центра – по счастью, той ночью никто из курсантов диареей не страдал.
Но смех смехом, а нужно признать, что беспилотники врага стали частыми, незваными и непрошенными гостями нашего воздушного пространства. Долетев даже до татарстанской Елабуги.
БЕСПИЛОТНИКИ ПРОЛЕТЕЛИ ЧЕТЫРЕ СОТНИ КИЛОМЕТРОВ, ЧТОБЫ ОСТАВИТЬ БОРИСОГЛЕБСКИХ КУРСАНТОВ БЕЗ ТУАЛЕТА. СКРИН С ТГ-КАНАЛА "ПОЛИТНАВИГАТОР"
На фронте вражеские дроны также чувствуют себя вольготно, о чём поведал в своем телеграм-канале сенатор от Запорожья Дмитрий Рогозин.
Они ходят целыми эскадрильями в составе пары…. ударных БПЛА типа "Баба-яга" (каждый такой дрон несёт до шести боеприпасов и является крайне опасным оружием противника). Рядом с "Бабой-ягой" летит FPV, но не камикадзе, а многоразового применения. Этот тип дрона способен пикировать на цель и сбрасывать на неё боеприпас. Такой беспилотный бомбардировщик "Юнкерс",
– написал политик, отметив, что вражеские дроны работают по выверенному алгоритму.
Карусель дронов, которую я наблюдал над собой, вовсе не хаотична. А по бокам этой троицы убийц летают и проводят доразведку их подельники – DJI-дроны. Все оснащены высококачественными тепловизионными камерами. Ходят вдоль прифронтовых дорог, прочесывают лесополосы, выявляют обстановку и предметы, зависают над ними, в случае подтверждения, что цель стоит того, сбрасывают на неё боеприпас.
По словам Рогозина, ударные дроны противника залетают на 15-17 км от линии фронта в сторону расположения русских войск. И если обнаруживают не менее трёх солдат, сообщают в штаб, и оттуда немедленно даётся команда на удар по координатам не менее чем двумя кассетными снарядами. При этом над ними кружит дрон-разведчик самолётного типа. Он координирует действия от одной до нескольких эскадрилий противника, обеспечивая их полное и безраздельное господство в воздухе.
РОГОЗИН ВЫНУЖДЕН КОНСТАТИРОВАТЬ: ФРОНТОВОЕ НЕБО КОНТРОЛИРУЮТ ВРАЖЕСКИЕ БЕСПИЛОТНИКИ. СКРИН С ТГ-КАНАЛА "РОГОЗИН"
На фоне этих довольно угрожающих новостей стало известно, что в ВСУ появился новый БПЛА WarDog, прошедший, согласно информации украинской стороны, испытания на Запорожском, Харьковском направлениях, а также под Краматорском. Эта машина способна вести разведку без сигнала GPS в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режимах, летать в автономном режиме до 60 минут на дальность до 30 км. Теперь разработчики врага намерены наделить беспилотник умением нести боеприпас.
Немецкий Bild выпустил текст, в котором представляет беспилотники средством, благодаря которому Украина сможет одолеть Россию.
НЕМЦЫ УЖЕ РИСУЮТ КАРТУ БУДУЩИХ УДАРОВ БЕСПИЛОТНИКОВ ВСУ ПО РОССИИ. ПОД ПРИЦЕЛОМ ДАЖЕ АРКТИКА. СКРИН С ТГ-КАНАЛА "ПУЛ №3"
Киев доказал, что его беспилотники могут летать всё дальше и дальше, атакуя Россию всё глубже и глубже. В отсутствие ракет средней и большей дальности они полностью переходят на войну беспилотников,
– не скрывая восторга, пишут немцы, заявляя, что к концу года десять украинских производителей поставят дроны, способные летать на расстояние до 2500 км.
Киевское конструкторское бюро "Луч" разработало супердрон, дальность действия которого должна достигать даже 3300 км. Вот где беспилотники могут нанести удар по России: это около 80 военных баз в Арктическом регионе – Мурманск, в том числе база Оленья, или же архипелаг Новая Земля,
– строит планы на будущее Bild, уточняя, что для обстрела Татарстана использовался модифицированный украинский дрон UJ-22, который раньше летал на 800 км, а теперь существенно увеличил дальность. А также беспилотник, созданный на базе украинского лёгкого самолёта Аэропракт A-22 "Летучая лисица".
Царьград спросил у гендиректора Центра комплексных беспилотных решений (ЦКБР) Дмитрия Кузякина, как Россия может противостоять подобному разгулу беспилотного воздушного флота врага.
Царьград: WarDog – это серьёзная угроза для русской армии?
Дмитрий Кузякин: Подобная техника есть и у нас, и у врага. В ней используется либо подстилающая поверхность, либо радиомаяки. На GPS техники практически не осталось – его либо глушат, либо применяют так называемый спушинг: самолёт (беспилотник) думает, что летит по координатам, а на самом деле его уводят в сторону.
Поэтому давно все разведывательные да и ударные самолёты (беспилотники) работают по другим принципам навигации, они работают в полной тишине, и РЭБ бесполезен. Они имеют радиоканалы, поэтому с земли ведутся ручным управлением FPV, но могут лететь и самостоятельно. Такого рода разведчики достаточно глубоко залетают на нашу территорию, проводят аэрофотосъёмку.
– Как у нас борются с ними?
– Остаётся их сбивать зенитными установками, потому что эти беспилотники работают на электрической тяге и не представляют из себя термоконтрастную цель на фоне неба. ПЗРК их не видят. Также, как правило, они сделаны из пластика, полиэтилена, пенопласта, карбона, поэтому их ещё и радары не видят. Или видят, но только в непосредственной близости.
– Насколько в борьбе с ними эффективны зенитные орудия?
– У нас в ЦКБР есть технология, позволяющая сбивать подобные беспилотники при их непосредственном обнаружении. Либо вы располагаетесь на линии их миграции, зная, что они идут, например, на Москву, и знаете, что там надо поставить расчёты FPV. То есть вы поднимаете дрон самолётного типа, который летает в разы быстрее, чем этот самолёт, и физически уничтожаете его в воздухе.
– И что?
– Как ни странно, на наше решение нет спроса. Мы везде про него рассказываем, но пока заинтересовался только местный лётно-исследовательский институт. И то в рамках борьбы с птицами, поскольку и в гражданских направлениях эту технологию использовать тоже можно. В армии же у нас пока предпочитают ставить зенитные установки, как во Вторую мировую войну, хотя есть более эффективный способ – наш. Вы вместе с дроном "летите" в очках, видите вражеский дрон, сбиваете его. А с земли традиционной "стрелкотнёй" по нему гораздо сложнее попасть.
КИТАЙСКИЕ РАЗРАБОТЧИКИ ПОКАЗАЛИ, КАК ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ ДРОН И РОБОТ-СОБАКА, ОСНАЩЁННАЯ РУЧНЫМ ПУЛЕМЁТОМ QBB-97. СКРИНШОТ NACED SCIENCE
Что с того?
Хоть это и неприятно, но следует признать факт, что доминирование беспилотного флота противника в небе связано, видимо, с нашими упущениями в этом направлении и недостаточно серьёзным отношением. Вспомнить начало операции, когда тыловые генералы при серьёзных погонах с багровыми лицами доказывали обществу, что нам "эти птички" не нужны, достаточно традиционных ПЗРК и ПВО. Сам ход войны наглядно показал обратное.
Комментарии