На этой неделе противник провёл самую, пожалуй, массированную с начала СВО воздушную атаку с использованием ракет и беспилотников на территорию России. В общей сложности БПЛА киевского режима действовали по шести направлениям, три из которых были нацелены на уничтожение объектов топливной инфраструктуры и нефтепереработки России. И снова бомбили военные аэродромы. Подробности – в материале Царьграда.
Враг атаковал 13 марта НПЗ "Рязаньнефтепродукт". Атака была успешной, работники предприятия получили ранения, возник пожар.
Пытались ударить по нефтеперерабатывающему предприятию КИНЕФ в Ленинградской области и в Новошахтинский нефтеперерабатывающий завод в Ростовской области. В Новошахтинске работа предприятия остановлена.
Кроме того, серия ударов нанесена по объектам в Белгородской области. И самая большая группа из 40 беспилотников была нейтрализована над Воронежем...
Битва в небе Воронежа: почему тут
По свидетельству очевидцев, то, что происходило в небе этого города 13 марта, по накалу сражения напоминало хронику Великой Отечественной войны. Враг атаковал Воронеж и Бутурлиновку.
КАЖДУЮ НОЧЬ В АТАКАХ НА РОССИЮ ПРИМЕНЯЮТСЯ ДЕСЯТКИ ДРОНОВ. СКРИНШОТ С ТГ-КАНАЛА "РЫБАРЬ"
Второй населённый пункт известен тем, что там располагается авиабаза бомбардировочной авиации. Эта информация общедоступна. Также противнику прекрасно известно, что с началом СВО база приобрела особое значение – до Украины тут примерно 160 километров – несколько минут лёта.
Сергей Петрович Хатылёв, экс-начальник зенитно-ракетных войск Командования специального назначения ВВС России, полковник запаса, сообщил Царьграду:
Это не только аэродром, это узел, через который идут полёты и других частей. Там же находятся заправки топливом и боекомплектом. Это действительно база. А кроме того, в последнее время туда противником удары не наносились, и они, видимо, решили освоить новый театр действий.
Стреляло всё!
Противник атаковал в две волны. Первая волна представляла из себя большей частью беспилотники самолётного типа. Как описывают свидетели:
На аэродроме стреляло всё, что могло: летели ракеты, стреляли "зушки" (зенитные установки), бронетехника, стреляло всё стрелковое оружие, какое было в руках.
В итоге ни один из беспилотников до объектов в Бутурлиновке и Воронеже не долетел. Упали на подлёте. Где-то зажглась посадка из-за этого, где-то трансформаторная будка. Но не более.
РАЗГОРАЮЩИЙСЯ ПОЖАР НА НПЗ АО "РЯЗАНЬНЕФТЕПРОДУКТ". СКРИНШОТ С ТГ-КАНАЛА "ДВА МАЙОРА"
А потом пошла вторая волна.
С точки зрения тактики, первая волна была насыщенной БПЛА – её задача была перезагрузить систему разведки и противовоздушной обороны. Во второй волне беспилотников было меньше, но пошли ракеты,
– объясняет Сергей Хатылёв.
Однако тут бойцам ПВО в каком-то смысле стало даже легче. Во-первых, количество ударных средств во второй волне было меньше. Во-вторых, в отличие от пластиковых дронов, ракеты обнаруживались нашими РЛС издалека и ещё на подлёте перехватывались ракетными установками среднего и ближнего радиуса действия.
Почему смогли всё сбить?
Действительно, почему в Рязани противник смог долететь до завода, а в Воронеже, несмотря на всю массированность удара, не смог?
Я был командиром дивизиона в воронежском 108-м полку. Во-первых, полк прекрасно подготовлен, а, во-вторых, там рельеф местности и метеоусловия гораздо проще, чем в Курской, Рязанской или Орловской областях. БПЛА действуют через складки местности на фоне лесов на предельно малых высотах. А под Воронежем равнина в основном – там в каком-то смысле удобнее противостоять нападению,
– пояснил полковник в отставке Сергей Хатылёв.
Однако это нисколько не умаляет мужества и хладнокровия наших бойцов, которые в сумерках вели огонь по приближающимся целям, прекрасно понимая, чем грозит каждая из них.
УКРАИНА ИСПОЛЬЗУЕТ МНОЖЕСТВО БПЛА САМОЛЁТНОГО ТИПА, КОТОРЫЕ НЕ ИМЕЮТ ДОСТАТОЧНОЙ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ. СКРИНШОТ С ТГ-КАНАЛА ВОЕНКОРА РУДЕНКО
Сегодня основное оружие борьбы с беспилотниками – зенитные ракеты, артиллерийские зенитные установки, комплексы РЭБ, а также стрелковое оружие различного калибра и даже дробовики, если речь идёт о малых дронах. То есть люди реально грудью встали против этой воздушной банды!
А ведь большинство беспилотников первой волны были заряжены взрывными устройствами, начинёнными стальными шариками – для поражения живой силы…
70 дронов: Много это или мало?
Эксперты считают, что организовать массированную атаку при помощи семи десятков дронов самолётного типа и дальнего действия – очень непростая задача. И одномоментная потеря такого количества боевых ударных средств серьёзно опустошила резерв киевского режима.
Значит, для чего-то это надо было, и задачи 13 марта противник решал глобальные, которые не украинское командование ставило, а западные кураторы.
Очевидно стремление противника перенести свои акции вглубь территории России, поскольку на фронтах у них сегодня мало что получается. Они целенаправленно бьют по нефтебазам, по ремонтным предприятиям и меняют свою тактику – наносят массированные удары. Ясно, что без детальной разведки и сопровождения, то есть без помощи иностранных государств это невозможно. Это плод совместной работы, в которой украинцы только готовят и запускают дроны,
– считает Сергей Хатылёв.
Что с того?
Сегодня противовоздушная оборона Армии России отражает до 95% атак Киева. Эту информацию озвучил на заседании Совета безопасности Верховный главнокомандующий. По словам Владимира Путина, противник пытается сорвать выборы и отвлечь внимание от реального положения дел на фронте, совершая подобные провокации.
Удары ВСУ по России не останутся безнаказанными,
– пообещал президент.