Тема преемника Владимира Путина наконец-то раскрыта. Президент сам неожиданно заговорил на эту тему. Трансфера власти в привычном понимании не будет. Как именно будет происходить обновление руководства страны, объяснил Андрей Перла.
В России начинаются выборы президента, и мало у кого есть сомнения относительно исхода голосования. Согласно всем опросам, действующий глава государства Владимир Путин одержит уверенную победу в первом туре, заметил политический обозреватель канала Царьград Андрей Перла в эфире программы "Скрытые смыслы".
Тем не менее вопрос будущего преемника остаётся открытым и по-прежнему обсуждается как политологами, так и некоторыми гражданами. Притом повод для новых разговоров подбросил сам лидер России, выступая с посланием Федеральному собранию.
В своей речи он анонсировал долгожданное обновление пула управленцев, чиновников, политиков во власти. Владимир Путин чётко дал понять, каким людям теперь в приоритетном порядке должна быть открыта дорога в руководство страны.
Это означает, что Россию ждёт неминуемая смена элит. Обозреватель "Первого русского" просчитал, как именно будет развиваться этот процесс в перспективе недалёкого будущего.
Вот кто станет новой элитой
Он обратил внимание, что до 29 февраля президент ни разу напрямую не говорил о тех принципах, которыми он будет руководствоваться в дальнейшем при трансфере власти:
А тут вдруг сказал… Он подчеркнул, что во власть должны прийти ветераны специальной военной операции. Те люди, на которых можно положиться. Президент подчеркнул, что встречался с ними: они действительно не предадут и не выдадут. Что это значит? Это значит, что они будут проводить именно ту же самую патриотическую политику, которую считает правильной сам Владимир Путин. В этом смысле никакого трансфера, никакого перехода, сказал глава государства, не предполагается вообще. Предполагается, что политика должна остаться неизменной. А поскольку слишком многие захотели бы её сменить, то на стражу этой политики должны встать люди, которые кровь за неё пролили. Которые показали, что они действительно готовы стоять на защите Родины.
Речь идёт о людях, которые участвуют в спецоперации тем или иным образом. Есть солдаты на линии боевого соприкосновения, есть офицеры, есть волонтёры, пояснил Перла.
Также есть люди, которые занимаются восстановлением на новых территориях. Есть люди, которые выстраивают работу с гуманитарной помощью. В общей сложности это несколько миллионов человек. И глава государства, в отличие от многих из тех, кто его слушает, прекрасно понимает, что власть не исчерпывается постами президента, чиновников администрации президента, федерального правительства, депутатов Государственной думы. В России, кроме того, больше 50 тысяч, например, муниципальных депутатов разного уровня,
– констатировал эксперт.
АНДРЕЙ ПЕРЛА ОБЪЯСНИЛ, КОГО ИМЕННО ВЛАДИМИР ПУТИН НАМЕРЕН СДЕЛАТЬ НОВОЙ ЭЛИТОЙ РОССИИ. РЕЧЬ НЕ ТОЛЬКО О НЕПОСРЕДСТВЕННО БОЙЦАХ СВО. ФОТО: ЦАРЬГРАД
Страшный опыт Афганистана и Чечни
Политолог указал, что в период после кампании в Афганистане тогдашние власти, к сожалению, фактически предали бойцов, полностью предоставив их самим себе по возвращении домой, оставив военнослужащих без поддержки.
После Афганской войны была не столько ошибка со стороны тогдашнего нашего руководства страны, сколько преступление. Разрушившееся государство просто сочло, что оно не может взаимодействовать с этими людьми. Чуть не потеряли целое поколение защитников Родины. А многих всё-таки потеряли… После чеченской кампании было уже чуть получше. Хотя у меня тоже был совершенно страшный опыт,
– поделился Перла.
ФОТО: ANDREI SOLOMONOV/GLOBALLOOKPRESS
Он рассказал, что помогал в реабилитации одному из ветеранов. Это был парень, который когда-то блестяще выучился на военного юриста.
Но его отправили в Чечню, дали ему взвод и сказали: воюй, военные юристы нынче не нужны. Потом он вернулся оттуда, контракт закончился, и ему надо было как-то устраиваться. Юристом он, естественно, уже не мог пойти работать. Он не помнил, как это. Его навыки миномётчика тоже в мирной жизни не особо котировались. Через много лет с моей, так получилось, помощью он снова поступил в университет. И он не один такой был, конечно. Очень хочется верить, что государство впредь будет заботиться о том, чтобы эти люди учились, вернувшись, и, выучившись, получили возможности в соответствии со своими огромными заслугами перед Родиной. И действительно стали людьми власти. Что такое власть в настоящей, правильной Империи? Это те, кто дорогу показывает всем остальным,
– подчеркнул обозреватель Царьграда.
Грозит ли России военная диктатура?
Политолог отметил, что пока многие чиновники в стране по-прежнему продолжают жить и вести себя так, словно и нет никаких боевых действий, и лидер России полон решимости наконец сломить эту тенденцию:
Они не то чтобы дурным делом занимаются, потому что и социалка, и экономическое развитие – это всё страшно важно. Но они словно не приняли новую важнейшую систему приоритетов: страна, во-первых, защищается, а всё остальное – это уже во-вторых. Теперь Владимир Путин нам говорит, что когда происходит пресловутый трансфер власти на любом из уровней, по любому из направлений, а ещё, между прочим, госкорпорации есть, то первыми кандидатами на то, чтобы занять эти позиции, конечно, при наличии соответствующей компетенции и после обучения, должны стать люди, которые нюхали этот порох. Потому что они знают главное, они видят перед собой глобальную цель, они понимают, куда идёт страна.
Андрей Перла добавил, что у некоторой части общества, прежде всего либеральной, слова президента о скором приходе ветеранов СВО во власть вызвали испуг. У этих далёких от боевых действий людей существуют искажённые представления о военнослужащих.
Им почему-то кажется, что они, получив серьёзный административный ресурс, будут устанавливать грубые порядки, напоминающие методы военной диктатуры.
На этот счёт существует прекрасная книжка "Эра милосердия" братьев Вайнеров и блестящий, невероятно великий фильм "Место встречи изменить нельзя" с Владимиром Высоцким и Владимиром Конкиным. Сюжет этой картины, если совсем его распрямить, заключается вот в чём. Приходит с войны, с фронта разведчик служить в милицию, по-нынешнему – в полицию, охранять правопорядок. И именно этот человек, разведчик, который пришёл с войны и который привык, как сказали бы либералы, доставать ствол по законам военного времени, в паре следователей становится жесточайшим защитником именно писаного закона и правил,
– заметил эксперт.
ФОТО: VYACHESLAV PANOV/GLOBALLOOKPRESS
Дело в том, что на передовой этот бывший военный стоял за мир, за ту самую жизнь, которая регулируется не физической силой, не мощью оружия, а буквой закона, пояснил обозреватель "Первого русского".
Я никогда не бью себя пяткой в грудь, по поводу и без рассказывая о том, как много я общаюсь с фронтовиками, как много я их знаю и так далее. Но с некоторыми я действительно общаюсь и знаю, что у них в голове. Конечно, люди бывают разные. Конечно, бывают люди, тяжело пострадавшие психологически на фронте. И это далеко не самые слабые люди. Это, знаете, с каждым может случиться. Но всё-таки именно в массе, именно большинство людей успешно и с радостью возвращаются с передовой в мирную жизнь, в ту самую жизнь, которую они защищали. Они не хотят, чтобы фронт пришёл к ним домой. Наоборот, они хотят, чтобы фронт защитил их семьи, их спокойствие, их жизнь на месте. И, придя домой, встраиваясь в мирное течение жизни, они как раз будут самыми жёсткими защитниками правил мирного времени,
– подытожил Андрей Перла.
Подробнее о грядущем обновлении власти в России – в видеоверсии программы "Скрытые смыслы".