В русскоязычном сегменте Telegram появилось сообщение, что русская армия пополнилась подразделением кубинских добровольцев и они уже находятся на линии фронта и принимают участие в спецоперации. На фоне наших успехов в Марьинке, под Авдеевкой и к северу от Бахмута сообщение осталось незамеченным отечественными СМИ. Но появление на фронте подразделений, полностью укомплектованных иностранцами, означает коренное изменение отношения государства к борьбе с внешним врагом. Подробности читайте в материале Царьграда.
Уроженцы Острова свободы активно пользовались Советским Союзом против США в освобождении Африки. Наибольших масштабов их участие в борьбе за передел Чёрного континента достигло во время войны в Анголе. По разным оценкам, через эту страну прошло около 400 тысяч кубинских военных. При этом единовременно кубинский контингент достигал 60 тысяч человек, имея в распоряжении танки, ударные вертолёты и крупнокалиберную артиллерию.
Иными словами, мы возвращаемся к использованию схемы, которая хорошо себя показала в относительно недавнем прошлом.
"Рыбарь" уполномочен заявить
Почему отечественные СМИ прошли мимо кубинской темы? Вероятно потому, что о появлении такого отряда на линии фронта сообщил лишь канал "Рыбарь". При этом обозреватели сослались на "украинские каналы", где распространяется видео с наших позиций с кубинскими добровольцами.
Команда "Рыбаря" – это лучший коллектив наших осинт-исследователей (OSINT – оpen source intelligence, "разведка по открытым источникам"), да ещё и имеющий связь с компетентными органами. Так что верить им можно.
О том, что сообщение о кубинцах на фронте не было случайностью, говорит и тот факт, что основатель и руководитель канала Михаил Звинчук повторил эту информацию в своей авторской программе на "Соловьёв Live":
Начались наборы иностранцев на службу в наши войска. До этого была большая проблема заставить Минобороны России принять решение о привлечении иностранцев по контракту… Кубинские граждане были призваны через тульский военкомат. Это свидетельствует об изменении подхода в первую очередь к проведению СВО.
Тут важно обратить внимание на личность говорящего. Звинчук – выпускник военного училища, военный переводчик (читай – разведчик), с обширным опытом работы в Сирии по линии Министерства обороны, награждён медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени.
Иными словами, люди, считающие Звинчука блогером, пишущим, что ему в голову взбредёт, – просто не понимают, кто есть кто в нашем информационном пространстве и какую роль выполняет. Так что к публикациям "Рыбаря" нужно относиться очень внимательно.
Глобальный Юг вступает в игру
Мы много говорим, что для англосаксов конфликт на Украине – это прокси-война против России, то есть война, которая ведётся чужими руками и на чужой территории. При этом с русским солдатом воюют не только украинцы и даже не только европейцы и американцы, но целые отряды бразильцев и колумбийцев.
Теперь и Россия, похоже, пошла по пути интернационализации конфликта и будет привлекать демографический потенциал Глобального Юга против коллективного Запада и его сателлитов.
Как бы украинская и западная сторона ни пыталась их (кубинцев) демонизировать, но, по сути, мы взяли на вооружение тот же самый опыт, который использовали в Интернациональном легионе Украины. Только если к ним едут сторонники запрещённых в России террористических организаций, то с нашей стороны едут люди, которых тянет бороться с мировым злом в лице Запада, с глобалистами,
– отметил в своей передаче Звинчук.
Кубинцы и не только
Военный эксперт, специалист по армиям НАТО Александр Артамонов в разговоре с обозревателем Царьграда посоветовал обратить внимание на слова президента России Владимира Путина, недавно заявившего, что наша страна сейчас стоит во главе национально-освободительного движения в мире:
То есть мы готовы объединить потенциал тех наций, которые не готовы подчиняться колонизаторам.
Александр Артамонов высоко оценивает боевой потенциал кубинцев. Он отметил, что в годы существования Варшавского договора элитные подразделения нашего спецназа многому научились у кубинских коллег, имевших огромный практический опыт.
Кубинцы – люди с великолепными военными традициями, плюс имеющие заряд здоровой ненависти к американским агрессорам. У них всегда была репутация хороших воинов. И для штурмовой пехоты, и для спецподразделений – они более чем хороши,
– пояснил эксперт.
Что касается борьбы с американскими сателлитами, то эксперт считает, что в этом плане есть большой потенциал у северокорейцев и сербских добровольцев.
От себя добавим, что при достаточно гибком и человекоориентированном подходе Россия могла бы привлечь на свою строну не только выходцев из Латинской Америки, Азии и Африки, то есть регионов, которые традиционно угнетались и эксплуатировались Западом, но и европейцев с американцами.
Очень многие люди правых взглядов на Западе ненавидят навязывание им леволиберальных ценностей с содомией вкупе. В Штатах в последнее десятилетие устойчиво растёт популярность православия. Это факт. Верующие американцы видят в нём последнюю чистую ветвь христианства и переходят из протестантских сект и католической церкви. Пусть процесс не такой массовый, но он устойчивый, что говорит о многом.
Если Россия сможет гарантировать этим людям переезд и обустройство вместе с их семьями, получение гражданства, а также гарантии, что они не будут выданы обратно на родину, то наша армия может разжиться выпускниками Вест-Пойнта с реальным боевым опытом. То есть людьми, знающими, как устроена американская и любая европейская армия изнутри.
Не признак слабости, а новый уровень
Александр Артамонов подчеркнул, что привлечение иностранных контингентов не является признаком слабости России, как об этом заявляет вражеская пропаганда:
Мы готовы ответить на желание людей сражаться на стороне России. Тем более что с той стороны барьера против нас сражается, как говорили в эпоху Наполеона, "двунадесять языков" – от поляков до бразильцев.
Наш собеседник попал не в бровь, а в глаз. Дело в том, что тема привлечения кубинских контрактников в нашу армию всплывает уже не в первый раз. Вопрос очень активно обсуждался в сентябре. И тогда западные СМИ подавали его как торговлю людьми. В вину русским ставился обман будущих волонтёров (контрактников якобы не ставили в известность, что им придётся воевать), а кубинцам – желание получать зарплату, в 10 раз превышающую средний заработок на острове.
Совершенно очевидно, что такой нарратив говорит ровно об одном: Запад категорически не хочет, чтобы Россия начала использовать в войне иностранных добровольцев.
Что с того?
Глобализация мира – процесс объективный. При этом он не тождественен гегемонии Запада, так же как и технологический прогресс. Иными словами, борьба против США и их союзников не подразумевает обязательного закрытия границ, самоизоляции и запрета электричества.
Любая изолированная страна имеет намного меньший потенциал, чем остальной мир. На Западе это хорошо понимают, поэтому в каждом конфликте стараются в первую очередь изолировать противника, запереть его в национальных границах, а за собой сохранить возможность широкого манёвра – финансами, производством и живой силой.
Сирийская армия многократно громила банды боевиков, однако Запад легко возмещал потери за счёт наёмников из других стран. Против режима Башара Асада воевали пакистанцы, палестинцы, тунисцы и прочие замечательные люди, которых сирийский режим не мог бы угнетать, даже если бы очень сильно захотел, просто в силу географических причин.
Каким же образом Сирия выстояла? Точно таким же, каким её пытались свалить: массы иранских добровольцев-шиитов, привлечение пехоты "Хезболлы", наём отрядов хуситов из Йемена, масштабная материально-техническая и военная помощь от Ирана и призыв высокотехнологичного контингента из России.
Если Россия нашла в себе силы отказаться от устаревшего и рационального клише "это наша война, и мы её воюем сами" и теперь начинает привлекать союзников и симпатизантов из других стран – это можно только приветствовать.
Во-первых, это снизит демографические последствия конфликта для нашего народа.
Во-вторых, это позволит сохранить больше людей в экономике, следовательно – снизит издержки от войны для всего населения.
В-третьих, использование контрактников с Кубы открывает дорогу к приёму и военнослужащих из других стран, в том числе из США и Европы. А это уже означает переход из стратегической обороны в стратегическое наступление, при котором Запад вынужден будет закрывать свои границы и брать курс на самоизоляцию.
В целом после завершения конфликта с Украиной в руках у России останется инструмент, которым можно будет оперировать практически в любом регионе мира, противопоставляя наших прокси американским.