Чем разнообразнее техника, поставляемая натовцами, тем дальше Украина от создания реально боеспособной армии
Главная задача Валерия Герасимова как нового командующего Объединенной группировкой сил — провести решающее весеннее наступление. Предстоит отшвырнуть назад украинские силы от границ Запорожской области и ЛНР, где ВСУ планирует диверсионные операции.
Также Герасимов должен смять украинские линии обороны на Донбассе (под Угледаром, Бахмутом, Краматорском) и быстро завершить освобождение ДНР. Такой прогноз дают западные эксперты.
CNN: Герасимов будет использовать и свою функцию главного переговорщика с Пентагоном
Ближайшие месяцы под командованием Герасимова станут решающими — в бой будут введены оставшиеся резервные силы, мобилизованные еще осенью 2022 года, напоминает CNN.
Герасимов, имея статус начальника Генштаба, реально может улучшить координацию между различными видами Вооруженных сил. Сейчас, в преддверии решающего наступления, это самый главный вопрос, указывает CNN.
При этом Герасимов будет совмещать непосредственное командование кампанией в Украине с ролью главного переговорщика с США по «урегулированию конфликтов». Герасимов даже в течение 2022 года несколько раз контактировал с американским командованием. Последний раз — в ноябре с главой Объединенного комитета начальников штабов США генералом Марком Милли — после того, как украинская противоракета рухнула в Польше.
Вполне возможно, теперь в Минобороны будет иной переговорщик. Либо, напротив, Герасимов будет использовать совмещение функций как инструмент для давления на США. Тем более, это будет полностью соответствовать стратегии гибридной войны, которую в российскую военную науку еще в 2013 году ввел именно Герасимов.
Один из главных элементов такой войны — это внутренняя дезорганизация противника. Впрочем, с этим и без помощи Герасимова прекрасно справляются сами американцы и другие натовцы.
Скажем, уже много месяцев они никак не могут договориться о поставках Украине тяжелого наступательного вооружения. А Конгресс США вообще расколот противоречием из-за очевидной коррупционности военных поставок Украине.
The Wall Street Journal: битва за Бахмут и Соледар идет по принципам Первой мировой войны
Валерий Герасимов — не только стратег современной гибридной войны. Перед ним стоит серьезный вызов — сделать спецоперацию на Украине более высокотехнологичной, считает обозреватель The Washington Post Леонид Бершидский.
Битва за Бахмут продемонстрировала, что эффективной пока остается позиционная тактика времен Первой мировой войны — массированные артиллерийские удары, прикрывающие пехотные атаки за каждое здание с большими потерями.
Во французской армии начала XX века это называлось, например, «методичный бой»: с его помощью французы уничтожали даже сильно превосходящие силы немцев. Российская артиллерия эту методику ранее использовала в битве за Лисичанск и Северодонецк. Тогда оккупированные ВСУ города неделями обстреливали, уничтожая фортификацию, склады и командные пункты украинцев.
Впрочем, для массированного весеннего наступления низкотехнологичные методы (артобстрелы, танковые операции) уже непригодны, пишет Бершидский. Новый командующий Герасимов будет насыщать наступающие войска не просто современным, а именно высокотехнологичным оружием. Это беспилотные, спутнико-ориентированные, мобильные вооружения.
Также перед решающим наступлением, по мнению Бершидского, Герасимову нужно укрепить связь. Даже при старой тактике «методичного боя» крайне важна была быстрая связь между обороняющимися и наступающими подразделениями.
Стараниями НАТО «украинская военная машина» исчезла, даже не родившись
Сейчас, когда Герасимов сделает окончательную ставку на высокотехнологичную войну XXI века, мотострелковые подразделения должны координировать свои действия и получать своевременную поддержку с воздуха, от артиллерии и танков. При генерале Сергее Суровикине особый упор уже был сделан на радиоэлектронную борьбу (РЭБ). Бершидский считает, что Герасимов эту линии продолжит — альтернативы просто нет. Одно из таких перспективных направлений — это система связи «Азарт», которую начали внедрять в войсках с 2019 года.
В весеннем наступлении важна будет спутниковая разведка, которая позволит предоставить своевременные данные, чтобы сэкономить боеприпасы. В первых двух фазах спецоперации российским войскам, увы, приходилось часто полагаться на карты десятилетней давности, что снижало точность наведения.
Также с начала спецоперации многократно выросла группировка российских беспилотников. В высокотехнологичной войне, адептом которой является Герасимов, дроны — это средства и для прицельного огня, и расширения дальности связи. Российские системы РЭБ уже продемонстрировали эффективность в подавлении американских систем SINCGARS и Starlink, а также турецких БЛА Bayraktar.
То, что натовцы пичкают ВСУ новой техникой — артиллерией, ПВО, а теперь еще и танками — никак не приводит к созданию единой общевойсковой машины. Ведь Украина получает слишком разные системы, которые требуют абсолютно разных боеприпасов, обслуживания, персонала. Чем больше будет разных поставок из разных стран — тем меньше вероятность создания «украинской военной машины».
Комментарии