В Хакасии не утихают страсти вокруг белоярской дороги, ремонтируемой по нацпроекту
Фото: ООО "Новые технологии"

Новость Минтранса Хакасии о том, что на дороге Белый Яр - Бея - Аскиз ограничено движение для легкового транспорта, обросла новыми подробностями.

Письмо в редакцию 19rusinfo.ru направила Наталья Денисенко, директор ООО "Новые технологии". Эта компания, напомним, выступала подрядчиком капремонта дороги по национальному проекту "Безопасные качественные дороги".

Подрядчик ремонта дороги Белый Яр - Бея - Аскиз попросил внимания правоохранительных органов

У заказчика и исполнителя возник конфликт вокруг стоимости работ и других оргмоментов. В итоге месяц назад Хакасавтодор принял решение о расторжении контракта в одностороннем порядке с подрядчиком. А 13 сентября и вовсе был объявлен новый аукцион на выполнение работ по ремонту данной трассы.

При этом ранее, по госконтракту на капитальный ремонт объекта, "Новые технологии" заменили грунты и отсыпали верхний слой основания первых двух километров дороги. Однако эти работы, оцененные в 40 млн рублей, остались не принятыми и не оплаченными. Такое решение заказчика подрядчик будет оспаривать в арбитраже. Предварительное судебное заседание назначено на 16 октября.

Хакасавтодор ратовал за включение ООО "Новые технологии" в реестр недобросовестных поставщиков, но УФАС по РХ ему в этом отказало. Комиссия не усмотрела в действиях подрядчика злостного поведения при исполнении госконтракта. Неисполнение обязательств в установленный срок было обусловлено действиями стороны по контракту.

Заказчик после этого пошел ва-банк и решил сделать не капремонт дороги, как планировалось по нацпроекту, а просто дорожный ремонт. Такой шаг может привести к растрате республиканской казны, убеждены в ООО "Новые технологии".

В Хакасии под угрозой срыва дорожный нацпроект

"Считаем, что размещение закупки на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Белый Яр - Бея - Аскиз на участке км 0+000 - км 2+070 в Алтайском районе Республики Хакасия является незаконным и повлечет нецелевое расходование бюджетных средств, - говорится в письме Натальи Денисенко. 

- В соответствии с утвержденной проектной документацией на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Белый Яр – Бея – Аскиз на участке км 0+000 – км 5+575 в Алтайском районе Республики Хакасия на участке производства работ предусмотрена замена пучинистых грунтов на непучинистые, отсыпка нижнего слоя основания из ГПС С4, отсыпка верхнего слоя основания из фракционированного щебня и устройство 2-х слоев асфальтобетонного покрытия.

Однако в размещенной 13.09.2024 аукционной документации вместо капитального ремонта ГКУ РХ «Хакасавтодор» планирует произвести ремонт участка автомобильной дороги.

При данных обстоятельствах, в нарушение Приказа Минтранса России от 16 ноября 2012 г. № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», ГКУ РХ «Хакасавтодор» пытается направить денежные средства из федерального бюджета на работы, которые противоречат проектной документации, прошедшей (!!!) государственную экспертизу.

Кроме того в размещенной аукционной документации отсутствует какие-либо расчеты, характеризующие прочностные характеристики принятого варианта дорожной одежды.

Прошу обратить внимание на Градостроительный кодекс РФ, приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. № 402. В соответствие с ними, если сметный расчет превышает 10 млн рублей, то он подлежит обязательной проверке на достоверность сметной стоимости. Но данное заключение (в соответствии с п. 1 ч. 3.3 ст. 49 ГрК РФ), которое носит специальный характер по отношению к чч. 2, 3 ст. 49 ГрК РФ, отсутствует. 

При наличии утвержденного и прошедшего государственную экспертизу проекта на капитальный ремонт дороги крайне нелогично проводить работы по текущему ремонту, необдуманно заменяя материалы в конструкции дороги.

Республиканский бюджет затратил не один миллион рублей, разрабатывая проектную документацию, но руководитель ГКУ РХ «Хакасавтодор» решил выбросить ее в мусорное ведро. Для бюджета республики — это несущественные траты?"

ИА "Хакасия" оставляет право за Хакасавтодором озвучить свою точку зрения по этому резонансному вопросу.

Добавить комментарий

Комментарии  

какой такой градостроительный кодекс?! зачем нам проекты! даешь самоуправство и выкханалию! с такими руководителями-дураками дороги будут всегда на высшем уровне!
Денисенко-Оганесян вернёт аванс и сделают капремонт, делов то...