Александр Мяхар, руководитель Фонда развития Хакасии, побывал в гостях у редакции 19rusinfo.ru.
Напомним, политик и общественный деятель, создатель СМИ «Пульс 19» возглавил подведомственное Минэку республики унитарную некоммерческую организацию «Фонд развития РХ» 3 июня.
Александр Мяхар перешел на работу в Фонд развития Хакасии
Честно говоря, мы очень удивились, когда узнали, на какую должность его назначили. Не потому, что считаем, что он ее не потянет, а потому, что он предыдущие 5 лет жестко критиковал ту власть, с которой сейчас сотрудничает.
Однако Александр подробно рассказал, зачем пошел туда, где по умолчанию окажешься между двух огней — бизнесом и региональной властью.
Мяхар признался: когда собирался в редакцию, находились люди, которые его от этого отговаривали (кто они, он не уточнил, видимо, решил их пощадить). Но у создателя «Пульс 19» свой взгляд на конфликт СМИ и некоторых политиков.
Александр Мяхар перешел на работу в Фонд развития Хакасии
Руководитель фонда ответил на все, в том числе жесткие вопросы — чувствуется журналистская закалка.
О переходе Мяхара из оппозиционного лагеря в команду главы Хакасии Валентина Коновалова, а также о том, есть ли малый и средний бизнес в республике и о ситуации на Абаканском руднике — чуть позже в большом интервью. А пока — мнение Александра Владимировича на конфликт председателя Верховного Совета Хакасии Сергея Сокола и 19rusinfo.ru. Напомним, именно с его подачи ИА "Хакасия" было лишено свидетельства регистрации средства массовой информации.
Месть Сокола, часть II. Иск к ИА «Хакасия»
ИА «Хакасия» поясняет: месть удалась, но... Еще не вечер!
- Александр, спикер Верховного Совета Сергей Михайлович Сокол когда-то назвал наше издание «СПИД-Инфо» и сейчас постоянно называет нас то «желтой прессой», то «интернет-помойками». Как вы к этому относитесь? И почему вы все-таки пришли к нам?
- Я вообще не люблю оскорбления с высоких трибун. Если их люди допускают, может, у них есть внутренние причины, но я все-таки думаю, они немножко поддаются эмоциям.
Мне в интернет-изданиях нравится, что они работают, что называется, «мир без границ». Я абсолютно уверен, что если посмотреть вашу внутреннюю статистику, то в пятерке читающих городов будет и Москва, и какой-либо город из сибирского федерального округа. Больше того, я уверен, что у вас, так же как и у одного знакомого мне СМИ, уровень просмотров из-за рубежа равен нескольким процентам. Это говорит о том, что есть информация, которая границ не знает в принципе. Она не ограничена рамками субъекта, она не ограничена рамками региона.
Вообще, я думаю, даже по себе я это испытываю, что работать надо со всеми, договариваться надо со всеми. Информационные площадки, которые есть в республике, их не так много, и я с удовольствием буду работать и с РТС, и с ВГТРК, и с газетами, если будет на то желание. Но вы в данный момент первые, с кем действительно такое большое концептуальное интервью. Когда только произошло назначение, с вашей редакцией звонили, и я действительно попросил: дайте мне две недели для того, чтобы погрузиться в цифры и не быть в чем-то голословным. Но я тогда пообещал, что ИА «Хакасия» будет первым изданием, в котором будет произведено это интервью. Да, это своего рода оценка. А вот эмоции, я уже говорил, это в политике не всегда правильные и не всегда конструктивные.
У нас пропаганда официально запрещена в Российской Федерации. Но рычаги давления на любое издание, безусловно, есть. Это тоже определенная реальность. Она обусловлена не то что желанием власти усиливать вертикаль или абсолютизм, а объективными причинами, связанными с той же СВО. Это тоже надо понимать. Но при этом меня лично радует, что в республике есть площадки, выражающие разные мнения, подчас диаметрально противоположные. Потому что это создает конкуренцию, это создает как раз платформу для любой власти, будь то представители коммунистов, либо Единой России: ребята, чтобы вам не быть зашоренными, мы вам показываем, обратите внимание на эту проблему и действуйте. Чем будет больше у нас демократического плюрализма, на мой взгляд, тем лучше. И когда СМИ показывают высокие цифры, конечно, можно на него обижаться, можно с ним ругаться, можно с ним вести конструктивный диалог, можно устраивать какое-то определенное давление, но не считаться с этим точно нельзя.
Почему я здесь? Потому что я погружен, в том числе, и в то, как работают медиа, и у меня есть свой взгляд на то, какой силой обладает то или иное информагентство или средство массовой информации. У каждого медиа есть своя аудитория, каждый работает в своей направленности. Можно относиться с разными эмоциями ко всем, можно реагировать на колкости, и у нас с вами были не всегда простые взаимоотношения, но игнорировать объективный рейтинг и цифры в принципе нельзя. Ну то есть, может быть, и можно, но это же не значит, что он от этого будет другой. Есть всегда объективная реальность, как предприниматель я всегда стараюсь судить с точки зрения цифр и того охвата, который есть.
- Добавлю, что мы вообще в принципе никому не отказываем. Если Сергей Михайлович Сокол захочет дать нам интервью - пожалуйста, мы его ждем.
- Мы же это видим. Это даже не позиция фракции. Я же видел, происходит высказывание какое-то в недрах Верховного Совета, а после этого приходит к вам на интервью один из лидеров «Единой России» Алексей Викторович Лемин, приходит Аплошкин. То есть политики площадку не игнорируют. Они же не могут разделять мнение, которое высказано в пренебрежительной форме, и тут же прийти. Это значит не уважать в том числе и себя.
Комментарии