Директор хакасского филиала «Аэросити-2000» Ромуалдас Янушкявичюс в эксклюзивном интервью 19rusinfo.ru заявил, что компания готова построить в республике мусоросортировочный завод, строительство которого изрядно затянулось. Но пока у "Аэросити-2000" нет достоверной информации о входящем потоке ТКО. А та, что есть, нуждается в актуализации, отметил Янушкявичюс.
«Прокукарекали во всех СМИ, что что-то сделали» - спикер парламента раскритиковал замглавы Хакасии
Кроме этого, директор хакасского филиала «Аэросити-2000» рассказал о том, с какими проблемами приходится сталкиваться компании сегодня и как они решаются.
- Минувшим летом вы заявляли о блокировке счетов компании из-за долгов. По этой причине работа "Аэросити-2000" в любой момент могла дать серьезный сбой. Расскажите, как обстоят дела компании сегодня?
- На данный момент проблем с блокировкой счетов нет. Сейчас мы находимся в процессе гашения долгов. Те два месяца, на протяжении которых счета были заблокированы, было сложно. Но компания преодолела этот период. Собственники компании сами выплачивали сотрудникам зарплату. Мы приложили максимум усилий, чтобы с вывозом мусора не было проблем, чтобы все было своевременно.
Также могу сказать, что за год компания не нарастила долгов. Наоборот, мы их гасим. И один из важных показателей, который я для себя отметил, это тенденция по увеличению собираемости. Люди видят наши старания, стремления, и мы это понимаем. Не останавливаемся на достигнутом, работаем над повышением качества нашей услуги. Надеюсь в дальнейшем на взаимное доверие и понимание условий работ. Потому что инфраструктура, связанная с возможностью складирования отходов, с качеством контейнерного парка, требуют продолжения модернизации, увеличения и приобретения контейнеров в ряде населенных пунктов. Приобретение контейнеров однозначно сказывается на удовлетворенности качеством услуги. И многие жители просят поставить баки в их муниципалитетах, они поняли для себя плюсы системы. В связи с этим мы более 20 млн потратили на приобретение и установку контейнерного парка в Хакасии.
- А в каких муниципальных образованиях наблюдаются особые проблемы с установкой контейнеров и оборудованием площадок для ТКО?
- Сейчас в каждой территориальной зоне есть такие вопросы. В Саяногорске, например, мы нашли пониманием с руководством администрации города и пришли к выводу, что необходимо установить еще порядка 300 контейнеров. Очень много бестарного вывоза в городе.
В третьей и пятой территориальных зонах главы муниципалитетов в этом году очень много приложили усилий по увеличению числа контейнеров.
Отмечу, что по третьей терзоне - это Аскизский район - была собираемость 30% в прошлом году в это же время. К настоящему времени собираемость поднялась до 70%. Некоторые населенные пункты просто еще привыкают к услуге, тем не менее видно, что люди начали динамично платить.
По пятой терзоне - это Таштыпский район и Абаза - собираемость уже 80%. Это говорит, что люди услугой пользуются и понимают, за что платят.
- Раз уж речь зашла про Аскизский район, давайте на нем остановимся. В сентябре в рамках очередной депутатской сессии в Аскизском районе в адрес регоператора была высказана масса претензий. Большая их часть касалась обоснованности действующего тарифа и перерасчета платы за вывоз ТКО.
Дело в том, что в 2019-2020 годах регоператор выставлял счета, не оказывая при этом соответствующих услуг, утверждают сельчане. Граждане неоднократно поднимали эту проблему, но она по-прежнему остается нерешенной. Как быть? Какова должна быть последовательность действий в данном случае?
- В Аскизском районе в прошлом году мы открыли обособленное подразделение, где работают специалисты, которые могут оперативно ответить на любые вопросы. Есть руководитель обособленного подразделения, который и в прессе, и на любые вопросы жителей также отвечает.
Подрядчик, который и в 2019-м и в 2020-м году оказывал услугу региональному оператору - это Хакасградстрой и перевозчик, который предоставлял треки по транспортированию, вывозу и т.д. Региональный оператор не мог необоснованно оплачивать услуги подрядчиков.
Одна из проблем, по которой жители говорят, что им не оказана услуга, это как раз отсутствие тары. Очень многие до сих пор говорят, что раз мусоровоз приезжает не в то время, когда мне нужно, значит услуга не оказана. Либо уверены, что если они сжигают мусор, то не должны платить. Но услуга коммунальная. Сжигать мусор с экологической точки зрения вредно. Мы дышим тем, что сжигаем. Некоторые жители до сих пор избавляются от мусора несоответствующим образом.
И для понимания: нам подрядчики за указанный период выставили 30 млн рублей. Региональный оператор оплатил эти услуги, собрав при этом за два года с физических и юридических лиц, которые на тот момент заключили договор, всего лишь 9 миллионов. Остальную разницу покрыл региональный оператор из своих источников. Мы учли выводы, исходя из предыдущих ошибок, в частности в Аскизском районе. Именно поэтому я принял решение о создании именно там обособленного подразделения. Мы внедрили систему контроля вывоза с фотофиксацией оказания услуг. Работаем очень глубоко с главами муниципалитетов, где необходимо создать места накопления, приобрести достаточное количество контейнеров. Также работаем над доступностью инфраструктуры. Достаточно много текущей работы и, наверное, ее стало лучше видно.
Что касается второй части вопроса: когда житель говорит, что услуга не оказывалась, а у нас, повторюсь, есть подтвержденные акты со стороны перевозчиков, подрядчиков, в этом случае житель может обратиться только в суд.
- В Хакасии уже несколько лет говорят о строительстве мусоросортировочного завода. Однако фактически его строительство так и не начато. Скажите, не возникло ли у "Аэросити" амбиций реализовать этот проект в рамках концессионного соглашения, о котором было заявлено правительством РХ?
- Дело тут не в амбициях. Одна из важных составляющих для любого объекта - это достоверная информация о количестве входящего потока. Согласно данным, которые есть сейчас в терсхеме и нашему опыту, количество отходов и морфологии, необходима актуализация.
Мы уверены, что в этом году информация актуализируется. Условно говоря, нам было озвучено, что образуется 250-300 тыс. тонн отходов. Представьте, мы такой завод строим. Неважно, мы или кто-то. А по факту получается 150 тыс. тонн. А завод рассчитан на 300 тысяч тонн! А приехало 150!
Изначально терсхема делалась эмпирическим путем, услуга ведь еще не оказывалась. Поэтому могут быть ошибки, ничего страшного. Поэтому терсхема и может быть актуализирована.
Как только будут понятны потоки, реальный объем образования отходов, мы готовы заявляться. У нас есть и инвестиции, и опыт строительства аналогичных объектов, и они прекрасно работают. Но мы считаем, что все должно быть разумно и всем понятно.
Полная версия интервью - в видеосюжете 19rusinfo.ru.
Комментарии