На днях по всем СМИ разлетелась новость о том, что владелец компании «Конкорд» Евгений Пригожин вербует осужденных для участия в специальной военной операции на Украине.
«Безусловно, если бы я был заключенным, я мечтал бы влиться в этот дружный коллектив, чтобы иметь возможность не только искупить долг перед Родиной, но и отдать его с лихвой. И последняя ремарка: те, кто не хотят, чтобы воевали ЧВК, заключенные, кто рассуждает на эту тему, кто ничего не хочет делать и в принципе кому эта тема не нравится, детей своих на фронт отправьте. Либо ЧВК и зэки, либо ваши дети – решайте сами», - привела слова Пригожина пресс-служба его компании.
По телеграм-каналам то тут, то там мелькают разные видео: как осужденных, желающих искупить кровью вину перед Родиной, на автозаках и в сопровождении экипажей ДПС куда-то перевозят. Или как зеки в разгрузках и с автоматами «приветствуют весь добропорядочный люд» и предлагают бывшим сокамерникам повоевать.
В Хакасии тоже наверняка найдутся желающие выйти на свободу таким своеобразным способом — зон-то у нас немало и на любой вкус. Есть колония строгого режима, есть общего, колония-поселение, ЛИУ и даже женская зона (хотя для дам наверняка вербовки нет — слишком уж это будет жестоко).
Много в республике осужденных за распространение наркотиков, в колонии общего режима сидят угонщики, мошенники, на строгом полно убийц и насильников.
Однако если они все же окажутся на Украине, их судьба вряд ли будет так интересовать общественность, как судьба самых ярких узников последнего времени. Это осужденные за коррупционные преступления бывшие сильные миры сего: экс-замглавы республики Сергей Новиков; бывший руководитель администрации главы РХ Владимир Бызов; бывший руководитель Центра закупок Игорь Арокин. Ну и верный приспешник Бызова, экс-территориальный менеджер АО «Р-Фарм» Александр Гитер.
Остальные яркие узники — Александр Голышев, Олег Базиев и проч. - уже отсидели свое и наслаждаются свободой. Ну а маньяка Дмитрия Лебедя никто из «Черного лебедя» не отпустит, на таких как он даже предложение побыть в рядах вагнеровцев не распространяется.
Однако как-то сложно представить Новикова или того же Арокина в каске и в окопе. Скорее всего, они могли бы занимать какие-то руководящие посты на освобожденных территориях — эти должности там сейчас в буквальном смысле расстрельные, желающих занять их все меньше и меньше. Гитера теоретически послать воевать могут — молодой, спортивный. Если, конечно, сам захочет. Выбор между тюремной шконкой и окопом добровольный.
Из всех перечисленных осужденных класса VIP из Хакасии есть один человек, который имеет реальный боевой опыт. Это Владимир Бызов. Он по-прежнему полковник ФСБ — суд не лишил его звания. И тот же Орден Мужества у него остался. А эта награда, кто не знает, «кровавая» - чтобы ее получить, нужно иметь ранение. Не знаем, как в свое время воевал на Кавказе Владимир Михайлович - обычно чекисты на передовой не находятся. Но надеемся, орден Бызов получил заслужено. Также экс-глава администрации имеет медаль за освобождение воздушного судна — когда-то летел то ли из Норильска, то ли в Норильск. На этом же рейсе какой-то хулиган напился и стал махать пистолетом — тщательного осмотра еще тогда не было. Бызов дебошира скрутил, за что был награжден.
С таким послужным списком полковник вполне мог бы возглавить какой-нибудь отряд «ихтамнетов». Но не все так однозначно. Во-первых, при том сроке, который отвесил суд Бызову, просто так даже в вагнеровцы не отпускают. Должна быть воля свыше — или решение того же суда, или амнистия президента (о которой пока что не говорят). Во-вторых, все-таки Владимиру Михайловичу без малого 58 лет — побегать в таком возрасте по передовой наверняка сложновато. В-третьих, проблемы со здоровьем - еще когда Бызов сидел в СИЗО, его адвокаты как заведенные твердили о том, что у их клиента есть аневризма аорты и он может в любой момент умереть.
Но в колонии Иркутской области для бывших сотрудников правоохранительных органов, где находится Бызов, на аневризму аорты не смотрели и не будут смотреть.
Поэтому перспектива продержаться полгода, пусть и в экстремальных условиях, наверняка все-таки лучше, чем сидеть оставшийся «червонец».
Комментарии