За убитый Аскизский тракт платить никто не желает
За убитый Аскизский тракт платить никто не желает
Фото: ИА "Хакасия"

Замдиректора ООО "ДСК-77" Томази Сиукаев не выдержал и прервал молчание - поделился с читателями ИА "Хакасия" ситуацией с оплатой работ по восстановлению участка дороги Абакан - Абаза. Долгое время дорожники ждали, но теперь наступил предел.

- Томази Александрович, в 2023 году грузовиками РЖД был разбит Аскизский тракт. Вам, как подрядной организации, обслуживающей эту дорогу, было поручено восстановить ее. Договоренности были с Хакасавтодором или РЖД?

Многострадальный Аскизский тракт в Хакасии восстановит РЖД?

- Да, весной прошлого года была раздавлена эта дорога из-за того, что в целях расширения железной дороги и строительства вторых путей, дополнительных перегонов по Хакасии, по Красноярскому краю, чтобы нарастить темпы вывоза угля, было принято решение правительством Российской Федерации провести строительство вторых путей.

Долги республики больно ударили по дорогам и дорожникам

Железная дорога приступила, и, когда проводились эти работы, был раздавлен участок дороги Аскиз - Абакан. Это дорога соединяет Хакасию с Тувой. Буквально в конце марта прошлого года был звонок министра, нам сказали, что надо срочно восстановить дорогу. С первого дня мы не вышли, потребовали контракт. Нам сказали, что железная дорога будет платить за эту работу. После этого мы добились, чтобы была выездная комиссия, присутствовали представители железной дороги, представители министерства транспорта. Были кураторы из Хакасавтодора, которые сделали дефектную ведомость конкретно по каждой яме. На основании этой дефектной ведомости была составлена смета на 168 миллионов. Ведомость подписали представители Хакасавтодора, Минтранспорта, представители железной дороги. Эту смету направили в Красноярск, в РЖД.

 РЖД убила Аскизский тракт и не хочет платить за это

Они его переделали (у нас расчеты были другие) и направили в Москву. Спасибо губернатору: когда все застопорилось, он направил письмо в Москву, в аппарат правительства. Из аппарата правительства была бумага в Хакасию, чтобы составить дополнительно смету и направить ее на экспертизу. Когда уже дефектная ведомость была составлена, выяснилось: у подрядчика железной дороги не оказалось статьи расхода дополнительной на непредвиденные расходы, и они отказались.

Когда изначально разговаривали, они были готовы заплатить, но надо было пройти дополнительную экспертизу. Но экспертиза по сих пор не пройдена, уже прошло полтора года. Наше предприятие работает, мы не остановились, часть работы сделали, первый этап. Чтобы обеспечить людям бесперебойный проезд, чтобы не было аварий и для сохранения жизни людей.

- Давайте уточним, вы восстанавливали дорогу за свой счет?

- Дорогу мы восстановили за свой счет, так как потом указание было сверху и министрам указание, что надо в кратчайшие сроки восстановить. Мы привлекли своих подрядчиков, с которыми работаем и раньше работали. И три предприятия быстро восстановили эту дорогу.

Но по сих пор вопрос не закрылся по финансированию. Мы долго к этому шли, мы ждали, ждали одну экспертизу, вторую... И каждый раз экспертиза выходила отрицательной. Каждый раз отрицательно, отрицательно! Мы не знаем причину, почему отрицательно?

За дорогой мы все равно следим, мы содержим до сих пор ее. У нас контракт до конца этого года. Но мы не могли восстановить эту дорогу изначально в рамках содержания дорог, потому что сумма разная. На содержание не хватает тех денег.

Поэтому на сегодняшний день сложилась обстановка так. Было очень много совещаний у зампредседателя правительства и в министерстве, везде-везде. Но консенсуса мы не нашли. Поэтому мы вынуждены были подать в суд на Хакасавтодор, так как он хозяин дороги. Во время когда дефектовку сделали, присутствовали не только руководители на этом мероприятии, но и председатель Совета депутата Аскизского района, депутат Верховного Совета Хакасии. И все они видели, как была раздавлена дорога, в связи с чем было принято решение о срочном ее восстановлении. Только тогда мы приступили к восстановлению дороги. Потому что мы все прекрасно понимаем: по этой дороге не только ездят руководители, там и простые люди возят детей и все остальное. И мы старались, чтобы эту дорогу восстановить, мы ее восстановили, но пострадали в итоге сами.

- Какую сумму вам должны?

- На сегодняшний день у нас разговор идет на 56 миллионов, но исход на 59 миллионов. Буквально вчера был судебный процесс. Процессов уже не знаю, сколько состоялось. Изначально представитель Хакасавтодора доказывал, что мы захотели, зашли, восстановили дорогу. Просто так. Нет, у нас договорных отношений не было, но было указание министра, было указание директора Хакасавтодора. И ездили, курировали представители Хакасавтодора. Потом на процессе представитель Хакасавтодора заявил, что по собственной инициативе они просто восстановили дорогу. Ну это нонсенс просто. Ладно, пришли свидетели, пришел депутат Верховного Совета, пришел председатель Совета депутата Аскизского района. Доказали, что необходимость была в восстановлении дороги.

И до сих пор идет процесс. Вчера на процессе... я не знаю как это назвать, почему я и пришел к вам. Было заявлено, что недавно комиссионно замерили все ямки. Те места, где была раздавлена дорога. Но можно так сказать, что где-то неправильно было замерено. Но мы пришли к общему знаменателю: 29 500 квадратов мы сделали. Мы согласились с этим, с одной стороны. То, что мы не согласились и которое количество не хватало, это тоже мы доказали. Поступил акт от Хакасавтодора о 29 500 квадратных метрах. И принесла его представительница Хакасавтодора. Показала в суде все. А потом она заявила, что не согласна с этим актом. И вообще она не признает, что в этой работе делалось.

В этом случае мы, конечно, дальше пойдем и будем доказывать. Но действия одного человека, подчеркну, затягивают то, что три предприятия на сегодняшний день не получают денег за работу, которая полтора года назад сделана была. А на этих предприятиях работают люди, которым нужно платить зарплату. У них тоже есть дети, они тоже хотят жить.

И на сегодняшний день у нас такая ситуация складывается, что предприятие сегодня, которое платило исправно налоги, на котором работали люди, почти 78 человек, сократило численность людей. В конце концов, вы прекрасно знаете, что у нас сейчас в стране происходит, идет СВО. В прошлом году, в позапрошлом мы помогали своим ребятам, все, что могли. А в этом году у предприятия даже нет денег, чтобы помочь. Вот хочется что-то купить, отправить, а не может предприятие это сделать, потому что вот такая ситуация у нас на сегодняшний день. И когда приходят на суд и заявляют вот такие вещи… Это просто уже ни в одни рамки не укладывается.

- Решение суда есть?

- Нет пока решения суда. Суд перенесли на 5 число. Надеюсь, суд примет правильное решение. Мы эту дорогу не делали для чинов. Мы ее восстанавливали без бумаги, без ничего, верили руководству, министерству транспорта, Хакасавтодору. А в итоге получилось так. Я об этом не жалею. Восстановили правильно дорогу. Но жалею о том, что поверили людям, которые просто нас... Вот ты сделай мне работу, а я с тобой потом рассчитаюсь. Получилась такая тема.

- То есть вас попросту кинули?

- Не знаю, кинули или не кинули, но я человек такой, что никогда не сдавался, я не сдамся, дойду... Я до конца пойду и дойду хоть куда. Я надеюсь, нас услышат. У меня, я еще раз говорю, у меня претензий нет. Я не пришел сюда кому-то претензии предъявлять. Одно время была большая поддержка со стороны правительства республики Хакасия. Спасибо большое. Но почему-то сейчас тормознулось все.

Насколько я знаю, опять на экспертизе эта бумага. И там недоработка, я считаю, Хакасавтодора и министерства транспорта. Хотя мы вплотную контактируем. нет никаких проблем. Но в этом вопросе мы не можем окончательно закрыть вопрос, чтобы предприятие получило свои деньги.

Мы должны налоги, это с момента регистрации предприятия, 2015 года, ни разу у нас такой обстановки не было, чтобы мы не платили налоги. Мы не получили свою прибыль, свои деньги. Заявили: предприятие вышло и по собственной инициативе начало работать. Так дорога-то не моя, дорога принадлежит Хакасавтодору, я без разрешения туда не могу прийти. Это равносильно тому, что я приду к вам в огород и ваши помидоры буду копать, или там огурцы, или что-то такое. Это можно сравнение вот такое сделать…

Официально говорю, что мы не остановимся, мы пойдем до конца. Предприятие, конечно, не остановится, работает, но очень тяжело.

- Давайте еще уточним, что РЖД, которая убила Аскизский тракт, продолжает это делать?

- РЖД как работало, так и работает. Строительство вторых путей для республики в конце-то концов делается, это в наших же интересах, интересах республики. Но в каждом деле должен быть порядок. Мы восстановили, они как возили, так и возят, ничего не изменилось. На сегодняшний день они здесь не заплатили, а дальше продолжают работать, и я их тоже понимаю. Они делают свою работу, но надо смотреть на то, что не должно быть. Построив одно, ломать второе. И не надо забывать, что эта дорога ведет у нас в другую республику, в ту же Монголию, за границу. И эта дорога должна соответствовать всем нормативам. И мы стараемся это делать, даже в нынешнее время, мы ее содержим. Но не получать деньги тяжело.

- Будем надеяться, справедливость восторжествует. Спасибо вам.

- Мы тоже надеемся, что нас  услышат. Мы не просим чужого, мы просим хотя бы вернуть. Работали, чтобы быстрее восстановить эту дорогу, три предприятия. И никто не получил деньги...

Добавить комментарий

Комментарии  

Да просто денег нет совсем! И дорога Черногорск- Абакан через Калинино тоже страдает от отсутствия финансирования. Пытаются максимально отсрочить платежи по всем расходам, и тут как всегда страдают подрядчики. Их можно динамить, судиться и прочее. Это вам не учителя и медики.
У кого это денег нет? РЖД в топе российских компаний по росту прибыли за прошлый (2023) год.
В проекте модернизации путей, должны быть ведь схемы завозки грузов на место строительства. Это расходы, которые явно заложены в статью проекта. Но разве не должно быть договора между балансодержателем дороги и застройщиком о использовании его дороги на период строительства.?????
Раньше, при СССР, было так , теперь кручу верчу на......(обмануть) хочу. Вспомните как убили дорогу алюминщики, перевозя глинозем по трассе Абакан-Саяногорск из-за того , что смыло пролет моста на реке Абакан ? Авто.дорогу восстанавливали за бюджетные деньги. РЖД повторят .
Если власти местные позволяют беспредельничать на своей территории, почему бы не воспользоваться? Так легко: "...они отказались", вот и всё. Отстаньте, мол. Где наш глава, который грозился всех олигархов поставить на место? Запретить вывоз угля через город! Вагоны пойдут, по сути, по нашим улицам. РЖД на наших людях сэкономит и тут - вместо того, чтобы переселить горожан, чьи дома стоят вдоль путей, они им шумовой экранчик поставят и всё. От вибрации это не спасет, жить там нельзя будет - требования СанПина всё равно будут нарушены. У нас всё можно.
Все понимают куда в данный момент уходят основные суммы из бюджета! Да и РЖД нищая контора что бы отремонтировать дорогу
Сейчас вечером показали по РТС как перекопали проезд на 8 кладбище большегрузам в районе жд переезда на дачи . Днём проезжал и видел как стоят штук 5 больших грузовиков и лопатами мужики закапывают траншею . Потом почти по краю шпал стали пробираться на гравийку вдоль железки .
к сожалению неудивительно и ожидаемо. РЖД экономит на подрядчиках, а страдают простые люди и целые регионы.